Румыния не отдаст молдаван на растерзание России и Украине

Читати цю новину російською мовою
Румыния не отдаст молдаван на растерзание России и Украине
За Прутом проживает 3 млн румын, и тот, кто станет проводить антирумынскую политику в Кишиневе, даже если победит в краткосрочной перспективе, то в среднесрочной проиграет. Так проиграл Воронин и его союзники.

Вот уже в течение долгого времени некоторые политики в Кишиневе, а также их рупоры в Бухаресте, повторяют как попугаи, что отношения между Кишиневом и Бухарестом должны стать «прагматичными», пишет Romanian Global News. Произносят они это слово с важностью, слегка насупившись. Они призывают к прагматизму в надежде изгнать ту духовную связь между двумя румынскими государствами, присущую одному народу (согласно официальной позиции Бухареста и бессарабских румыноунионистов, Молдавия — «второе румынское государство», молдаване — «румыны», а молдавский язык — является выдумкой Сталина, в то время как молдаване говорят «по-румынски» — прим. ИА REGNUM Новости), и приравнять отношения Молдавии с Румынией к отношениям, скажем, с Россией, Украиной или Германией.

Эти ребятки позаимствовали метод, которым пользовались пару лет назад московские агенты влияния в Бухаресте, продолжает Romanian Global News. Когда заходит речь о выстраивании «мостов» между Бухарестом и Кишиневом, они в качестве ключевого момента в своих выступлениях говорят о государственности Республики Молдова, которой, по их мнению, будут угрожать привилегированные отношения с Бухарестом. Хотя любой вменяемый аналитик понимает, что между двумя братьями превыше прагматизма ставится кровная связь, связь народа, и что совершенно естественно братьям быть вместе рано или поздно. Это путь, предначертанный нам Богом. Вопрос в том, как скоро, и с какими рисками для каждого из братьев?

Вот тут возникает еще одна проблема, пишет Romanian Global News. Разве может Румыния позволить себе оставить на произвол судьбы, в «ничейной» геополитической зоне, на растерзание России и Украине, 3 миллиона румын (согласно официальным результатам переписи населения 2004 года, румынами в Молдавии считают себя 2,2% из 3,5 млн населения — прим. ИА REGNUM Новости), которые только освободились от террора пророссийской диктатуры? Какие гарантии имеются у Румынии, что эти 10-15 лет, которые нужно переждать второму румынскому государству и трем миллионам румын до последующей интеграции в ЕС, не превратятся в длительный период нестабильности, спровоцированный жаждой России восстановить контроль над бессарабской территорией? А что, если России удастся поставить свою марионетку в Кишиневе, которая будет лишь имитировать желание идти по пути европейской интеграции, отказываясь вступать в НАТО. Это фактически сделает невозможной интеграцию в ЕС, и одновременно с этим продолжит сталинский процесс «молдовенизации» румын из-за Прута?

Не это ли скрывается за столь пылкими речами о государственности и независимости? — задается вопросом Romanian Global News. Разве те, кто в Кишиневе и Бухаресте говорят о «прагматизме», не являются лишь более европейским «инструментом» Москвы, призванным дать ей передышку, чтобы впоследствии вернуться туда, откуда она была изгнана? И вот разного рода аналитики, которые разбираются во всём сразу и ни в чём конкретно, и бегают с одного телеканала на другой в Бухаресте и Кишиневе, стали нести это «прагматическое» послание, разделяемое, в частности Владимиром Филатом и Марианом Лупу. При этом один румынский аналитик жалуется, что Филата не приглашают в Бухарест. Ну, а как же тебя приглашать в Бухарест, когда ты «трёшься» у дверей Путина и пытаешься обмануть своих избирателей, многие из которых готовы были умереть в апреле 2009 года за идеи, что привели тебя к власти? А в Бухаресте Филат все-таки побывал. Много говорил и обещал, но после встречи с русскими чиновниками забыл все, что говорил и обещал в Бухаресте.

За Прутом проживает 3 млн румын, и тот, кто станет проводить антирумынскую политику в Кишиневе, даже если победит в краткосрочной перспективе, то в среднесрочной проиграет, пишет Romanian Global News. Так проиграл Воронин и его союзники, и так же проиграют все у кого такая же цель, что у Воронина, даже если они пытаются достичь её более мягкими методами, чтобы ввести в заблуждение избирателей.

И операция, организованная ФСБ в отношении румынского дипломата, задержанного в Москве за незаконное получение материалов «об экономической и политической ситуации в Приднестровье и Республике Молдова», и операция «прагматизма» между двумя румынскими государствами носит лэйбл одной и той же лаборатории, продолжает Romanian Global News. И это сигнал для Румынии на пороге фундаментальных событий для будущего 3 млн румын за Прутом: референдума и президентских выборов. Только теперь Румыния не одинока, а её действия — даже если некоторым друзьям из ЕС они и не по нраву — всё же направлены на стабилизацию и укрепление границ НАТО. А в НАТО задают тон немного другие, подводит итог издание.

В некоторых политических кругах Кишинева ведутся закулисные беседы о том, что есть возможность избежать бремени приднестровского конфликта путем признания независимости «Приднестровской Молдавской Республики», пишет Curentul. Существует мнение, конечно не обсуждаемое публично, что было бы хорошо отказаться от попытки решить политическим путём приднестровский конфликт, уступив Приднестровье, и полностью сосредоточиться на сближении с ЕС. Также утверждается, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе отделение Приднестровья от Молдавии и признание его независимости, могли бы пойти на пользу стране.

Аргументы в пользу такой политики следующие:

 — без Приднестровья контроль органов государственной власти установится над всей территорией страны, тем самым будет достигнут более высокий уровень государственной безопасности;

 — Молдавия ограничит риски в адрес безопасности страны, исходящие из Приднестровья;

 — оставшаяся часть территории страны сможет пользоваться большей, чем до сих пор, международной поддержкой, что позволит улучшить экономический климат, привлечь инвестиции; укрепить демократические и рыночные механизмы, тем самым — повысить благосостояние граждан Молдавии;

 — стабилизация ситуации внутри страны, спад миграционного потока, с тем, чтобы по соседству с Европейским союзом постепенно сформировалось хорошо управляемое и функциональное государство;

 — Приднестровью и его гражданам будет предоставлено право решения о возвращении в состав Республики Молдова, в случае смены тамошнего режима или в случае всенародного волеизъявления в пользу федерации.

Поставить точку в приднестровском вопросе также можно было бы избрав «украинский вариант», продолжает Curentul. В этом сценарии ведущая роль отводится Киеву. Украине передается приднестровская территория, при этом пяти приднестровским районам присваивается статус, аналогичный статусу Крыма. В обмен на это приобретение, Украина может обеспечить такой же статус Буджаку и Буковине. Таким образом, Республика Молдова ничего не потеряет, поскольку она в любом случае не управляет приднестровскими районами, а так хоть получит политическую и экономическую стабильность. Ну, и, конечно, контроль над городом Бендеры (входит в состав Приднестровской Молдавской Республики — прим. ИА REGNUM Новости). Пока ни один из этих сценариев не стал темой общественных дебатов, а «приднестровское досье» так и остается в руках Москвы.

После распада СССР, стратегического отступления советских войск из Центральной и Восточной Европы, волны революций, исчезновение биполярности и появления новых центров власти, создавших настоящий геополитический хаос, Россия оказалась на одном из наиболее тяжёлых этапов своей истории, пишет Curentul. Затем война в Косово и изгнание России из регионов Юго-Восточной Европы определило стремление России противостоять могуществу США. Заключение союзов с Китаем и Ираном, восстановление отношений с Северной Кореей и Вьетнамом, желание «сдружиться» с Европейским союзом в расчете на столкновение политических и экономических интересов ЕС и Соединенных Штатов — стали глобальными мерами России в этом противостоянии. Россия преследует цель создания рычагов давления на Запад в областях, имеющих глобальное значение: Персидский залив, треугольник Китай-Корея-Япония и вдоль судоходных путей в Юго-Восточной Азии. На региональном уровне, на европейском континенте России удалось создать и сохранить анклавы в Калининградской области, на юге Молдавии и в Приднестровье.

Главной целью России было и есть содержание Республики Молдова под политическим контролем бывшего постсоветского центра принятия решений, продолжает Curentul. Для этого и используется приднестровский регион. После отделения Украины, потери Одессы и важных Черноморских военных портов, Азербайджана, попавшего под влияние Турции, одной из крупнейших стран НАТО, потери Грузии, где планируется размещение американских военных баз, сейчас, более чем когда-либо, сохранение Тирасполя для России несет огромное стратегическое значение, оставаясь единственным плацдармом на пути к юго-восточной Европе. Молдавия, расположенная на южном фланге и являющаяся буферной зоной между НАТО и Россией, невольно терпит натиск двух мощных силовых полей и обладает малыми шансами найти выход из подобной ситуации без поддержки со стороны Румынии.

Чувствуя, что приближается время выхода Молдавии из сферы её влияния, Москва подготовила новый вариант сохранения Кишинева на своей политической орбите, пишет Curentul. В этом смысле кульминационным моментом первого серьёзного провала Путина в Молдавии явился 2003 год. 24 ноября 2003 был запланирован его визит в Кишинев, чтобы заставить Кишинев подписать «Меморандум Козака» (данный документ был подготовлен Москвой по просьбе тогдашнего президента Молдавии Владимира Воронина — прим. ИА REGNUM Новости) и ратифицировать на саммите в Маастрихте 1-2 декабря 2003 года де-факто аннексию Молдавии Приднестровьем, соответственно — Россией. Основной целью «Меморандума Козака» было согласие Кишинева на то, чтобы российская армия продолжала оставаться в Приднестровье, и обеспечение контроля над законодательной властью в Кишиневе посредством русских депутатов, которых Тирасполь привел бы в политическое пространство Молдавии. Отказ Воронина от подписания этого решающего для России документа является наиболее важным политическим фактом, произошедшим вблизи румынской границы за последнее десятилетие. Путин был унижен как никогда ранее за свою карьеру, и с тех пор русской игре предстояло разыгрываться в беспрецедентной даже для главного КГБ-шника России манере. Стоит отметить, что присутствие России в Приднестровье позволяет ей осуществлять прессинг на южном фланге Украины, продолжает Curentul. Более того, Приднестровье может превратиться в «Калининград на Черном море», или другими словами, русский анклав, который позволил бы Москве нарушить нормальную жизнедеятельность Европы.

Сегодня Россия желает территориального разделения нынешней Республики Молдова, на собственно, Молдавию (возможно, с перспективой интеграции в Румынию) и Приднестровье, пишет Curentul. Предлагается также появление новой формы государства — Молдавской Федерации — с тремя геополитическими субъектами: Бессарабия, Приднестровье и Гагаузия. Другими словами, Россия стремится не к трансформации нынешней Республики Молдова, а к созданию нового государства, подводит итог издание.

Источник: ИА REGNUM Новости

  • 39
  • 01.09.2010 12:28

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода