Гаишники убили мотоциклиста за рюкзак грибов

Читати цю новину російською мовою
Гаишники убили мотоциклиста за рюкзак грибов
Об этой трагедии в МВД отчитались неожиданно быстро. Из сводок следовало, что некий мотоциклист не остановился по требованию автоинспекторов, и, преследуя нарушителя, грузный милиционер повалил его и упал сверху…

У мотоциклиста сломалось ребро, которое пробило легкое. «Комсомолка» написала об этом 14 сентября. По всему выходило, что это — нелепая смерть, за которую милиционеры ответят только лишением званий и условным сроком. Слыша эту  версию, родные погибшего водителя Григория Бондаренко нервно сжимают кулаки, повторяя фразу: «По какому праву власть имущие решают, кому жить, а кому умереть?» 

ПОГОНЫ РЕШАЮТ ВСЕ?

В угрюмом селе Рожковичи Середино-Будского района Сумской области, где каждый третий, а то и второй двор давно зарос сорняками в человеческий рост, жители на чужаков смотрят с интересом и опаской. Добраться в их приграничную деревню — как пройти по бывшему минному полю: не дорога, а воронки от взрывов, по которым разогнаться больше 20 километров невозможно. Да и некому. За час не проехал ни один автомобиль. Именно на этом участке дороги в тот роковой для семьи Бондаренко день и стояли гаишники: один — Андрей Ф., теперь уже бывший начальник местного управления ГАИ, второй — Александр Г., его коллега и друг. Оба — в звании капитана. Даже трудно представить, что здесь есть надобность следить за скоростью. Скорее всего, в тот день милиционеры попросту притормозили у обочины и в ту минуту увидели проезжающий мимо подозрительный мотоцикл. 

 — Да их в окрестных селах все боятся! — уверяет дочь погибшего Оксана. — Они себя королями считают: ловят рыбу, где им захочется, останавливают любого, кто им не приглянулся. Даже велосипедистов! Уже бывали случаи, когда они избивали людей — грозились оставить их без почек. 

Поверить в то, что местного начальника, получившего в этом приграничном районе более или менее прибыльную должность, могло так опьянить чувство власти, несложно.

Жители Рожковичей спокойно рассказывают о том, сколько машин с контрабандным грузом без препятствий проходят через российско-украинскую границу. 

 — Граница — наш основной заработок, — рассказывает местный житель Игорь. —  ГАИ на ней зарабатывает не меньше пограничников. Вот и в случае с мотоциклистом гаишники наверняка решили, что люди везут контрабанду. Только силы свои не рассчитали, а может, не сомневались, что им все позволено…

БЕЗ ЖЕЗЛА И СЛУЖЕБНОГО АВТО

…Серебристую машину у обочины 62-летний Григорий и его дядя Василий увидели не сразу. Испугались в ту минуту, когда наперерез им из автомобиля выскочил мужчина  и стал останавливать их, размахивая рукой. 

 — Это была не служебная машина ГАИ, — вспоминает Василий. — И хотя они оба были в милицейской форме, мы побоялись притормозить. Кругом ни души. Откуда нам знать, кто эти люди и чего хотят?

Водитель мотоцикла что есть силы давил на газ старенького «ИЖ Планеты». Видимо, понимал, что у тех, кто мчится за ними следом, теперь только одна цель: отомстить за неповиновение, наказать, например, огромным штрафом. А они, селяне, насобиравшие пару килограммов грибов в соседнем лесу, сели на мотоцикл без номеров, да и шлемов на головах нет. Виноваты, конечно…

От испуга они сворачивали то влево, то вправо, затем помчались по заросшему сорняками полю. Но, похоже, преследователей гонка не утомляла. Настигнув мотоциклистов, один из милиционеров стянул Василия на землю. 

 — Я очень сильно ударился ногой, — вспоминает Василий. — Не мог даже приподняться. Когда увидел, как надо мной навис один из мужиков в форме и замахнулся кулаком, то сразу попытался прикрыться руками. И стал кричать, что у меня больное сердце. Он не ударил, но сразу же попросил открыть рюкзак. Наверное, думал, что внутри там что-то контрабандное. А когда увидел, что это грибы, пошел к своему другу. Я повернул голову и увидел, что они убивают Гришу…

«НИЧЕГО, ОЧУХАЕТСЯ!»

Когда Григорий Бондаренко потерял сознание, его дядя не помнит. Говорит, с мотоцикла гаишник стянул его уже полуживым.

 — Они бросили его на землю, — рассказывает Василий. — А когда я предложил хотя бы приподнять Гришу, то отказались. Сказали, что ничего с ним не будет, очухается. А сейчас он просто притворяется, чтобы его дальше не били. 

Через несколько минут Григорий начал хрипеть, а потом затих…

По давно развалившейся дороге «скорая» ехала бесконечные сорок, а то и пятьдесят минут. Нещадно долго, чтобы спасти умирающего.   

 — Я был в шоке, когда понял, что случилось, — продолжает Василий. — Помню, как один из гаишников негромко сказал: «Все. Влипли». Разве так реагируют люди на чужую смерть? А потом они даже спросили меня, буду ли я рассказывать кому-либо, что это они убили Гришу. 

Больше с палачами, забившими до смерти племянника, Василий не разговаривал. Он звонил его жене Алле, пытаясь как можно мягче объяснить, что произошло. Мягко не получилось. 

Когда супруга Григория увидела на поле тело, то взвыла от горя. В это время убийцы ее мужа молча сидели в своей машине. Несмотря на то что вокруг было много милиции, в тот день их не задержали — отпустили домой.  

«ЗА СЛОВА ОТВЕТИШЬ»

Родственники двух инспекторов ГАИ приехали к семье Бондаренко на следующий день после похорон. Предлагали оплатить все расходы.

 — Я сказала, что мне от них ничего не надо, — объясняет супруга погибшего Алла. — А потом узнала, что через посторонних людей их родня выясняет, сколько денег мы потратили на похороны, и даже передали какую-то сумму. Представляете, эти деньги еще даже до нас не дошли, а об этом «жесте доброй воли» уже знали в прокуратуре! Мол, я взяла 6 тысяч гривен в знак моральной компенсации. Естественно, никаких денег я не приняла и не собираюсь. Пусть ответят за то, что сделали, по всей строгости.

Но в том, что это произойдет, родные Григория очень сомневаются. И хотя виновных в смерти их отца и мужа уже арестовали, сейчас им вменяют только превышение служебных полномочий. 

 — Можно ли верить выводам судебно-медицинской экспертизы, если эксперт у нас один на два района и, естественно, знаком с этими людьми? — задает риторический вопрос Алла Ивановна. — У мужа были множественные переломы ребер, травма грудной клетки. Это подтвердил врач. А на очной ставке со свидетелем (дядей Григория) гаишники заявили, что ссадины на его теле появились во время перевозки в морг. Мол, в машине были кирпичи, которые, падая, оставили такие следы! Они в глаза сказали дяде, что все его слова  — наглая ложь и он за нее ответит.

Семья Григория готова принять извинения людей, убивших их мужа и отца, только в одном случае: если они признают вину и раскаются. Впрочем, на слова извинения и сочувствия родные погибшего почти не рассчитывают.

ОФИЦИАЛЬНО

 — Сейчас у следствия нет сомнений, что сотрудники ГАИ превысили свои служебные полномочия, — говорит начальник пресс-службы прокуратуры Сумской области Алексей ДЕРЕВЯНКО. — Пока уголовное дело возбуждено по статье 365 (ч. 3) УК Украины. Будут ли его переквалифицировать, покажет следствие.

КОММЕНТАРИЙ ГАИ

Характеристика только положительная

 — Один из сотрудников ГАИ, причастных к гибели мотоциклиста, работал в Середино-Будском управлении на должности госавтоинспектора, — рассказывают в пресс-службе УГАИ в Сумской области. — Второй был начальником этого управления уже на протяжении года (с октября 2009-го). Служил нормально, никаких нареканий на него не было. В общем, характеристики можем дать только положительные.  

Что произошло в тот день, сейчас трудно сказать. Возможно, стечение обстоятельств. Нужно понимать, что район, где произошло ЧП, приграничный. И наши сотрудники останавливали мотоциклистов не потому, что так хотели, а потому, что этого требует закон. Они выполняли служебные обязанности. Смерть мотоциклиста — скорее всего несчастный случай. Но пусть все точки над «i» расставляет прокуратура.

  • 168
  • 25.09.2010 17:45

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода