Чавес предложил Януковичу прыгнуть с парашютом

Читати цю новину російською мовою
Чавес предложил Януковичу прыгнуть с парашютом
В понедельник вечером Уго Чавес отправился на «Антонов» осматривать наши самолеты. Гостю показали все модели «Анов» — их выставили в огромном павильоне: Ан-74, Ан-148, Ан-158…

«Это целое летающее здание! А сколько парашютистов он может вместить?!» — поинтересовался Чавес, поднявшись на борт нашего «Руслана». «Мы можем здесь поместить 800 человек. Это самый большой самолет из серийных в мире», — деловито объяснял ему генконструктор «Антонова» Дмитрий Кива.

«А вы хотели бы прыгнуть с такого самолета с парашютом?» — спросил у президента Венесуэлы министр промполитики Дмитрий Колесников. «Можем, давай! — загорелся Чавес. — Путин, Медведев, Лукашенко, Ахмадинежад, Янукович и я».

По ходу осмотра самолетов он то и дело интересовался, сколько можно десантников тут поместить и время от времени восклицал: «Где мои министры?! Опять они куда-то потерялись!».

«Мне понравились все самолеты, — резюмировал после осмотра президент. — Но мы должны все проанализировать. Этим займется одна из рабочих групп, которую мы сегодня создали с моим другом Виктором Януковичем и, возможно, мы придем к хорошим соглашениям».

По ходу осмотра самолетов Уго очень ругал США. Сказал, что «американское общество провалилось, они наполнили свой народ нищетой и бездуховностью». И очень хвалил Фиделя Кастро: «Это отец наш родной. Это один из тех людей, которые рождаются раз в 100 лет. У Фиделя всего один гражданский костюм. Я ему говорю, а почему всего один? А он удивился: «А зачем два?».

А когда у Чавеса спросили, правду ли пишут СМИ, что он закупает для Ирана системы ПВО С-300 (Уго, кстати, из Киева улетел в Тегеран), ответил, что когда-нибудь напишет песню о журналистах «Ах, пресса! Ах, пресса!», и будет петь ее под гитару. «Чего только не говорит эта пресса», — пожаловался Чавес. Хотя с прессой Уго общался очень тепло. Обязательно спрашивал у журналистов, как их зовут, и потом обращался к ним по имени и на ты («послушай, Дарина… »). А узнав, что одну из журналисток зовут Елена, тут же воскликнул: «Так звали и мою маму!».

Генерал Уго Чавес, несмотря на занимаемый им высокий пост, который учит государственных мужей сдержанности в эмоциях, сумел все же сохранить чудаковатость натуры и непосредственность ребенка. Однажды во время очередного приезда в Беларусь к своему другу, Александру Лукашенко, он продемонстрировал эти качества в полной мере, причем даже взывал этим переполох среди сябров. Произошло это во время посещения им мемориала «Линия Сталина» под Минском.

«Линией Сталина» называли систему военных укреплений, протянувшуюся вдоль западной границы СССР с севера на юг (на момент 1939 года, но до присоединения Западных Украины и Белоруссии). В начале нулевых по указанию батьки в нескольких десятках километров от белорусской столицы в одном месте были собраны образцы блиндажей и дотов, тяжелой военной техники и различных видов вооружений тех лет, а также прорыты окопы и противотанковые рвы. Все это и составило мемориал, куда привезли венесуэльского президента.

После осмотра достопримечательностей Чавеса пригласили посмотреть военизированное представление — реконструкцию боя между бойцами Красной Армии и вермахта. Все гости расселись на трибуне. Сценарий представления, как корреспонденту «Сегодня» рассказали работники мемориала еще в 2006 году, был такой: белорусские крестьяне работают в поле, тут появляются немецкие танки и пехота, начинается стрельба, крестьяне в панике разбегаются. Немцы вступают в бой с обороняющими позиции красноармейцами. Стреляют пушки, строчат пулеметы, а в это время в небе идет бой советских соколов с немецкими «Мессерами». Один из самолетов подбит и начинает падать, пуская за собой черную полосу. Все было очень натурально. Самолет упал за лесом, раздался взрыв, из-за верхушек деревьев показалось пламя. «Естественно, все это было не по-настоящему, обычная пиротехника, но из-за правдоподобности происходящего Чавес решил, что самолет и правда был подбит, взорвался, а летчик погиб. Он пришел в ужас и стал выяснять, как же это так могло случиться, но его, в конце концов, убедили, что это чистой воды трюк, и не больше. У венесуэльца, по нему это было видно, от сердца в итоге отлегло, а он-то, бедняга, думал, что летчик погиб. Причем получалось, что он стал невольной причиной смерти. Это ж все ради него устроили», — рассказал «Сегодня» один из служащих «Линии Сталина».

Но тут внимание Чавеса привлек рукопашный бой, в который вступили красноармейцы и фашисты. Он настолько был заразительным, что Чавес вдруг вскочил с места, перемахнул через барьер и бросился к дерущимся. За ним, естественно, побежала и вся его свита. Белорусы оцепенели — такой реакции они еще не видели. Причем один венесуэльский генерал, бросившийся вслед за президентом, нечаянно свалился в окоп, да так неудачно, что сломал ногу. Чавес в это время подбежал к красноармейцам, прекратившими «драться» с фашистами, и стал их всех обнимать, жать руки, эмоционально жестикулировать, что-то крича по-испански. Началось массовое братание венесуэльцев с белорусами. Прибывший переводчик стал переводить то, что кричал Чавес — мол, ребята, я такой же, как и вы — я же десантник. Всех благодарил. «Красноармейцы» были потрясены таким необычным зрителем.

Источник: Обозреватель

  • 34
  • 19.10.2010 11:24

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода