Чернобыль — черная дыра финансовых потоков

Читати цю новину російською мовою
Чернобыль — черная дыра финансовых потоков
Второе имя Украине в мире — коррупция, а третье — ложь. Информация об аварии до сих пор дозированная и неправильная, мы не знаем реальной стоимости необходимых работ. Что в саркофаге, — скрывают….

Существенного уменьшения расходов на преодоление последствий Чернобыльской аварии в ближайшие годы ожидать не стоит и они не уменьшатся даже после сооружения нового укрытия над четвертым энергоблоком Чернобыльской АЭС, заявил в среду бывший директор ЧАЭС Сергей Парашин.

Профсоюзы Чернобыльской зоны отчуждения констатируют, что при нынешних объемах финансирования они не выведут станцию ​​из эксплуатации и за полвека. Однако некоторые эксперты считают, что ликвидацию последствий аварии сознательно затягивают, а ее стоимость — завышают. Об этом рассказывает на Радио Свобода журналист Евгений Солонина.

Украина уже потратила на ликвидацию последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС около 20 миллиардов долларов, общие же убытки государства от нее превышает 170 миллиардов, заявил в среду директор Государственного департамента — администрации Чернобыльской зоны отчуждения и безусловного отселения Владимир Холоша.

Финансовое бремя Чернобыля Украины нести и дальше

Со своей стороны, бывший директор ЧАЭС, а ныне советник министра чрезвычайных ситуаций Сергей Парашин подчеркнул, что украинская экономика просто не способна полностью профинансировать весь спектр чернобыльских проблем, включая помощью пострадавшим от аварии. По его подсчетам, на это нужно было бы выделять часть государственного бюджета ежегодно. Украина вынуждена экономить, но это вряд ли возможно, говорит Сергей Парашин.

«Мы тратим 50 миллионов евро в год на вывод ЧАЭС из эксплуатации. Можно ожидать, что за счет сокращения численности персонала и других шагов удастся уменьшить эту сумму до 40-30 миллионов в год. Однако корпорация «Новарка», разрабатывающая и строящая новое укрытие для четвертого энергоблока, заявляет, что его годовая эксплуатация будет обходиться в 5% от его стоимости. То есть 50 миллионов евро, столько же, сколько эксплуатация ЧАЭС. Мы ищем возможности для оптимизации расходов », — говорит бывший руководитель атомной станции.

Сергей Парашин убежден, что такая оптимизация не уменьшит безопасность объектов Чернобыльской зоны. Он прогнозирует, что при нынешнем объеме финансирования Чернобыльскую АЭС выведут из эксплуатации примерно за 15 лет.

Другие термины приводит председатель профсоюзной организации ЧАЭС Евгений Козлов.

«Согласно государственной программе снятия ЧАЭС с эксплуатации, в 2064 году здесь должна быть зеленая поляна. Но на голом энтузиазме сделать этого не удастся. Сейчас мы не имеем средств на обновление транспорта — на него страшно смотреть. Средств защиты не хватает, их чистят и используют повторно. Если ничего не изменится, за 50 лет мы не успеем. По международным подсчетам, на вывод из эксплуатации нужен миллиард гривен ежегодно, а нам в этом году дали 490 миллионов», — признается профсоюзный деятель.

«В энергоблоке признаков больших масс топлива я не видел» — ликвидатор

Участник ликвидации Чернобыльской аварии, а ныне эксперт по вопросам Чернобыля Владимир Осипенко уверяет, что стоимость ликвидации последствий катастрофы сознательно завышается, и что Украина имела все шансы разобрать и захоронить четвертый энергоблок десятилетие назад.

«Второе имя Украине в мире — коррупция, а третье — ложь. Информация об аварии до сих пор дозированная и неправильная, мы не знаем реальной стоимости необходимых работ. Что в саркофаге, — скрывают. Хотя специалисты, и я среди них, были внутри 4-го энергоблока. Там все свидетельствует о том, что ядерного топлива после взрыва и пожара там практически не осталось, — признается Владимир Осипенко.  — То есть, саркофаг надо разбирать, не строя новых укрытий, и захоранивать все материалы. В начале 1990-х парламент принял программу, в которой были рассчитаны все этапы работ и по которой реактор должен был исчезнуть в 2011 году. Есть законодательная база, но она не действует. Слышим только: деньги, деньги, деньги»!

Эксперт отмечает, что уровень излучения из энергоблока показывает, что там осталось не более сотой части радиоактивного топлива. Что же касается остальной части атомной станции, Владимир Осипенко выразил убеждение, что гарантировать ее безопасность до вывода из эксплуатации может в несколько раз меньше персонала, и на это реально нужно меньше средств, чем сейчас выделяется.

Источник: Власти.нет

  • 134
  • 28.04.2011 09:35

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода