Игорь Коротченко: Кто скрывается под маской военного эксперта?

Читати цю новину російською мовою
Игорь Коротченко: Кто скрывается под маской военного эксперта?
Фигура Игоря Коротченко в украинской медиа-среде, работающей с отраслевыми экспертами, пока малоизвестна. Хотя он гораздо популярнее в соседней стране, тем не менее, его внимание привлекают т.н. «украинские вопросы».

Например, г-н Коротченко свято уверен, что Черноморский флот РФ должен навсегда остаться в Севастополе.

Но рядом с откровенно шовинистическими для украинской стороны заявлениями могут быть и прямо противоположные. Например, возглавляемый им Центр анализа мировой торговли оружием «вдруг» недавно объявил Украину в тройке лидеров по экспорту БТРов. Это было сделано в момент, когда у нас во всю бушевал скандал с возможным срывом иракского контракта. И от такой откровенно сервильной позиции представителей конкурентной страны – ведь борьбу за экспортные контракты никто не отменял – попахивало откровенным заказом или попыткой получить этот заказ. Так кто же Игорь Кортченко, и стоит ли доверять его заявлениям по вопросам украинского ОПК?

Штрихи к портрету

Существует две биографии Коротченко. Одна написана его собственной рукой, вторая – настоящая.

Игорь Юрьевич КОРОТЧЕНКО — он же Василий Касарин, он же Игорь Юрьев, он же Вадим Егоров, он же Максим Исаев, он же Игорь Ленский, он же Геннадий Пулин, он же Борис Вяткин (возможны и другие псевдонимы, под которыми Коротченко обычно выступает в средствах массовой информации).

1960 г. рождения, призван в 1977 г., г. Москва, закончил в 1982 г. Тамбовское высшее инженерное авиационное училище.

О себе сам Игорь Коротченко начинает рассказывать так:

Проходил службу в частях Военно-воздушных сил (1982-1984 гг.), Главном штабе ВВС ( 1984-1987 гг.), Генеральном штабе Вооруженных Сил ( 1987-1994 гг.).  

Звучит, на первый взгляд, внушительно. Остается уточнить, на каких должностях проходил Игорь Коротченко действительную военную службу и почему он прослужил в офицерских должностях всего двенадцать лет. 

В 1982-1985 гг. Игорь Коротченко проходил службу в ремонтной мастерской ВВС в  поселке Вельяминово Московской области (годы пребывания в тех или иных должностях, к слову говоря, не совсем совпадают с его официальной биографией). В собственных рассказах Игоря Коротченко эта мелкая реммастерская разрастается до масштабов крупного авиаремонтного завода, а его незначительная должность (первичная офицерская, надо заметить) – до начальника ведущего отдела этого завода. Причем об этом Коротченко  рассказывает настолько искренне и убежденно, что, видимо, и сам в это верит.

Затем (в 1985-1989 гг.) Игорь Коротченко проходил службу на Узле комплексного технического контроля, 406-я лаборатория Главного штаба ВВС. Звучит солидно, но УКТК – очень небольшое подразделение, отвечающее за безопасность связи. Разумеется, и в этом воинском коллективе должность Игоря Коротченко была отнюдь не начальник узла.

Первое существенное повышение произошло в 1989 г. – Коротченко был назначен начальником группы 1-го отдела 992-го Центра комплексного технического контроля Генерального штаба (не исключено, что под его началом находилось в тот период 1-2 военнослужащих). В этой должности Игорь Коротченко пребывал  до 1991 г.

В 1991 г. он был перемещен на должность начальник группы технического контроля (это не повышение, а движение вбок). В зените своей офицерской карьеры Коротченко сидел в наушниках и слушал, что говорят по телефону другие. Это  — его своеобразный служебный максимум. 

Что еще следует отметить в служебной биографии Коротченко. Обычно на шестом-седьмом году офицерской службы перспективный выпускник военного училища поступает в военную академию вида Вооруженных Сил. С Коротченко этого не произошло. А это говорит только об одном – офицер считался неперспективным и по службе характеризовался в целом отрицательно.

Наконец, В 1994 г. офицерская служба Игоря Коротченко внезапно завершилась.

Он был уволен в звании подполковник (по другим данным -  майор) по подпункту 2Г пункта 2 статьи 49 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». В 1994 г. это означало (надо заметить, были и более поздние редакции этого закона): «Если военнослужащий перестал отвечать установленным к нему Законом требованиям». Иными словами, это самая дискредитирующая статья, по которой только мог быть уволен офицер из Вооруженных Сил. О моральном облике Игоря Коротченко как офицера Вооруженных Сил выразительнее всего, наверное, говорит тот факт, что сослуживцы-офицеры  за неблаговидные поступки изрядно бивали Коротченко по лицу. На службу майор Коротченко  был вынужден ходить с  синяками под глазами.

После увольнения из Вооруженных Сил ему долгое время не хотели давать заграничный паспорт. Начальник радиоэлектронной борьбы Генерального штаба в середине 1990-х гг. (которому подчинялся ЦКТК), потрясая стопкой бумаг, где описывались неблаговидные поступки Игоря Коротченко, кричал: «И этому подонку вы хотите дать загранпаспорт?!». Естественно, такие подробности собственной службы Коротченко тщательно скрывает. Они, кстати, много объясняют в его характере.

Несведущим людям Коротченко обычно представляется – полковник запаса Генштаба. Или полковник запаса РВСН. Наверное, как настроение. Если хорошее – полковник запаса Генштаба. Если так себе – полковник запаса РВСН. Периодически (тоже, видимо, тоже под настроение) объявляет себя выпускником Военной академии им. М. В. Фрунзе (которую он, разумеется, никогда не заканчивал). «Полету фантазии» способствует еще и то, что реммастерская ВВС и узел (центр) комплексного технического контроля – подразделения крайне незначительные по своей численности. Можно сказать, что сослуживцев встретить Коротченко очень трудно. Это и предоставляет ему дополнительные возможности для басен и баллад о собственной службе в Вооруженных Силах.

Например, о себе Игорь Коротченко еще любит рассказывать так:

«В 2003 году, выражая протест против  антигосударственной информационной политики «Независимой газеты», принадлежавшей олигарху Борису Березовскому, обратился к журналистам «Независимого военного обозрения» с предложением уйти из редакции, был полностью поддержан коллективом». Впрочем, ветераны «Независимой газеты» знают, что никакого протеста Игорь Коротченко в газете никогда и никому не выражал. В «Независимой» он в основном разводил на деньги генеральных директоров предприятий оборонно-промышленного комплекса, чем и заслужил прозвище мистер «Тысяча долларов». Ибо ни за один вопрос, связанный с ОПК, Коротченко не брался до тех пор, пока ему не была обещана хотя бы эта сумма (тысяча долларов, кстати, совсем не маленькие деньги для второй половины 1990-х гг.).

В 2003 г. на новую работу ушел заместитель ответственного редактора «Независимого военного обозрения» Сергей Сокут. Игорь Коротченко рассчитывал, что эта должность будет предложена ему. Однако этого не произошло и Коротченко затаил обиду. А тут кстати пришелся «Военно-промышленный курьер», где Игорь Коротченко за считанные дни сожрал главного редактора Анатолия Докучаева и путем интриг и ловкости рук был утвержден в должности главного редактора. Общий итог пребывания в должности главного редактора «ВПК» для нашего героя оказался неуспешен. Он так и не смог сделать по-настоящему интересной и востребованной читателями газеты (разве что ради личной выгоды демонстрировал преданность и лояльность руководству военного ведомства).

Отчасти это произошло и потому, что главной целью работы Коротченко в газете «Военно-промышленный курьер» (в свое время) было всяческое прославление Сергея Иванова как возможного президента России. Этому, собственно говоря, все было и подчинено в деятельности Игоря Коротченко. В узких кругах в те времена Коротченко говаривал, что мыслит свое будущее следующим образом: Сергей Иванов – президент, Коротченко за оказанные услуги – министр обороны. По другой версии, изложенной самим Коротченко, – за содействие в избирательной кампании Сергея Иванова ему был обещан пост генерального директора 1 ТВ-канала.    

Этим же целям был подчинен журнал «Национальная оборона», который начал издавать Коротченко под псевдонимом Василий Касарин (к слову говоря,  многие персоналии редакции этого журнала – люди вымышленные, в Москве журналистов с такими фамилиями нет). Случай даже для нашего времени уникальный – издание журнала (на первых этапах его существования) под псевдонимом. Одно время журнал закрылся. Но недавно его выпуск был возобновлен. И опять на страницах этого издания кого-то прославляют, причем исключительно в целях решения личных проблем Игоря Коротченко (некоторые прославляемые об этом, наверное, и не догадываются).        

Такой же задаче — PR Сергея Иванова – в свое вермя был подчинен и созданный под руководством Игоря Коротченко портал  Оборона.ру. Персоналии в редакции – те же, что и в «Национальной обороне». Во главе – разумеется, таинственный Василий  Касарин. После неизбрания Иванова президентом портал (достаточно глупого содержания, надо прямо сказать) прекратил свое существование.

И вот характерный штрих — как только Сергей Иванов сошел с дистанции, как потенциальный президент России, Игорь Коротченко мгновенно потерял интерес к своему сюзерену. И в этом – весь Коротченко. И в самом деле – зачем ему теперь Иванов, тем более с таким треском не оправдавший его ожиданий и чаяний.

За проступки, диаметрально расходящиеся с общепринятыми нормами морали и нравственности, Игорь Коротченко в конце 2009 г. был изгнан с поста главного редактора газеты «Военно-промышленный курьер». Крайне озлобленный случившимся, Коротченко развязал настоящую информационную войну против своего бывшего работодателя. И в этот раз он решил за все хорошее, что сделал для него в свое время начальник, отплатить ему извержением потоков грязи и дерьма. И становится понятным, почему сослуживцы Коротченко по Центру комплексного технического контроля с таким остервенением в свое время били его по роже. К слову, сразу как Коротченко выпинали из «Военно-промышленного курьера», он тут же записался в непримиримые борцы с коррупцией в оборонно-промышленном комплексе. Причем эту борьбу он понимает исключительно по-своему – выплескивание помоев на своего бывшего работодателя.    

Отдельно следует упомянуть об Общественном совете при Минобороны РФ, членом которого в результате многоходовых комбинаций и разного рода подношений стал Коротченко. Такое, прямо сказать, возможно только в России — обустроить армию советует человек с весьма посредственной армейской карьерой и изгнанный из Вооруженных Сил по дискредитирующей статье.    

По всей видимости, Коротченко – психически неадекватный человек (видимо, давно не проходил квалифицированной медицинской комиссии). Он страдает нарциссизмом в тяжелой форме: Коротченко совершенно искренне считает себя кем-то подобным Черчиллю. Надо полагать, от одного своего отражения в зеркале он способен перевозбудиться и испытать многократные оргазмы прямо на публике.         

В качестве вывода. Любопытно, все же на основании чего этого субъекта с весьма темной биографией и образованием в объеме второстепенного военного училища некоторые склонны считать сведущим в тех или иных вопросах жизни Вооруженных Сил или Оборонно-промышленного комплекса страны?

В армии Коротченко не командовал даже взводом, в ОПК никогда не работал (причем даже на рядовых должностях). Где-то чего-то слышал. Где-то что-то высмотрел. В общем, судит обо всем по наитию.

Для смутных времен и для современной российской действительности, наверное, и этого достаточно, чтобы быть экспертом-аналитиком Общественной палаты при президенте РФ по вопросам ОПК.

 

  • 22374
  • 07.06.2011 11:38

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода