Последние иллюзии Юлии Тимошенко. ВИДЕО

Читати цю новину російською мовою
Последние иллюзии Юлии Тимошенко. ВИДЕО
Второй день суда над Юлией Тимошенко подтвердил, то, о чем все давно догадывались — судить будут так, как заказано. Очевидно, что заказчики наказания очень торопятся и потому нервничают. Правда, и леди Ю тоже нервничает…

Оказывается, самое интересное в Печерском районном суде происходит в нерабочее время. Это снова подтвердилось на второй день судебного разбирательства дела Тимошенко.

Второй день предварительного слушания был назначен на 10 утра субботы. Депутаты от блока Тимошенко, которые зашли в суд на 9 утра, снова обнаружили там группу противников Тимошенко в черных футболках.

На этот раз количество молодых людей возросло вдвое, и они заняли почти все пространство. Не долго думая над нормой о гласности судебного процесса, БЮТовцы применили силу, чтобы вытурить оппонентов из зала. Последние пожаловались милиции, а та возбудила уголовное дело по статье «хулиганство».  Ход судебного заседания и некоторые комментиарии изложили в своем материале на Украинской правде Сергшей Лещенко и Татьяна Николаенко

Зато соратники Тимошенко нашли слабое звено среди наемных оппонентов, который признался, что их завели в суд ночью, пообещав по 200 гривен за работу.

Когда около 10 утра в суд прибыла сама Тимошенко, здесь ее ждали двойные впечатление. По одну сторону забора от суда стояли ее поклонники, которые скандировали «Юля, Юля» на фоне бютовского хита выборов 2006 года «Юля косу носит».

По другую сторону расположились противники с плакатами «Тимошенко, Лазаренко, ЕЭСУ — преступная группировка», которые звонили в колокольчики и выкрикивали «Юлю на нары!».

На втором этаже суда ее уже ждала костюмированная делегация «противников газовых соглашений», одетых в тенниски с изображенными в профиль Тимошенко, Путиным и Медведевым.

 — Какая интересная футболочка! Где такую ​​можно купить? — съязвила Тимошенко. Но молодежь стояла молча.

Хотя бютовцы зачистили зала от оппонентов, там снова негде было яблоку упасть. Правда, как и обещали, до субботнего заседания там установили новый кондиционер, а из окон повыдиралы ручки, чтобы их не открыли и не портили «климат-контроль».

В этот день Тимошенко впервые появилась на людях в очках.

 — Чувствую себя непривычно, — призналась Тимошенко, внешность которой является оружием.  — До этого пыталась носить контактные линзы, но глаза становились красными, как у кролика.

Слушание дела Тимошенко началось с того же, что и предыдущее. Судья Киреев и обвиняемая поскандалили из-за отказа экс-премьера вставать перед судом.

 — Когда у нас в стране будет суд, я буду обращаться стоя. Когда у суда будет честь, я буду говорить суду «ваша честь», — заявила негодующе Тимошенко.  — А пока идет заказная операция со стороны администрации президента…

 — Уважаемая обвиняемая, ваши действия свидетельствуют о явном неуважении как к суд, так и к присутствующим на судебном заседании, — попытался настоять на своем Киреев.

Но результат оказался нулевым. Тимошенко ни разу не встала на заседании. Поэтому судьи пришлось доказывать, кто в зале хозяин, только повышая голос.

 — Тишина в зале! Это вам не театр! — Кричал Киреев в ответ на очередные овации, которые устроили присутствующие сторонники Тимошенко.

суд над тимошенко

В субботу защита Тимошенко заявила новое ходатайство — об объединении ее газового дела с делами Диденко и Макаренко. Власенко настаивал, что они взаимосвязаны как фигурантами, так и обвинением в одном и том же преступлении — превышении служебных полномочий.

 — Эти дела нельзя рассматривать отдельно. Они касаются одних и тех же людей, одних событий и поручений, которые я давала, — заявила в своем выступлении Тимошенко.

Его львиную долю она посвятила тому, что рассказывала, как в тяжелых условиях вынуждена была вести переговоры, противодействуя давлению Дмитрия Фирташа и экс-президента Ющенко.

Это весьма раздражало прокуроров, и они несколько раз обращались к судье, чтобы тот заставил Тимошенко предоставлять доводы для объединения дел, а не занималась лирикой.

Больше всего замечаний у прокуроров вызвало почему-то упоминание о главе Службы безопасности Украины Валерии Хорошковском.

 — Уважаемая обвиняемая! Скажите, какое значение имеет в деле то, какую должность занимало упомянутое лицо?  — спросил судья у Тимошенко.

 — Господин судья, я считаю, что идентификация лиц может осуществляться кем угодно по каким угодно признакам, — вмешался в дискуссию Власенко. — Конечно, мы могли бы называть его «Валерчик», но этот человек занимал конкретную должность, которую и назвала Юлия Тимошенко.

Впервые после ДТП Шкиль появился на людях

Давняя соратница Хорошковского Инна Богословская на этот раз вела себя в суде на удивление тихо. В субботу она пришла в сопровождении однопартийца Владимира Олийныка, но просидели регионалы не более часа.

На Богословскую на заседании чуть не упала камера. И она решила не рисковать своей жизнью — особенно после угроз, которые она вычитала на Интернет-форумах.

Поэтому Тимошенко могла жонглировать фамилией Фирташа, сколько желала, пока ее не останавливал судья.

 — Уважаемая обвиняемая! — обращался Киреев к Тимошенко, с придыханием акцентировав на слове «уважаемая», — вам предоставлено слово для поддержки ходатайства. Поэтому давайте ближе к сути!

 — Я и говорю, но суд не хочет слышать правду, — возмущалась Тимошенко.

 — Что ты перебиваешь! — кричали сторонники БЮТ из задних рядов. — Тупой и еще тупее. Давайте выгоним судью!

Так повторялось из раза в раз, пока судья снова не начинал кричать «Тишина в зале!»

Судья Родион Киреев

 — Мне неоднократно угрожали все эти ребята, если я не прекращу убирать с рынка «РосУкрЭнерго». Я рассказываю вам, что зафиксировано документами, и есть в материалах дела, — продолжала экс-премьер.

 — Уважаемая обвиняемая. Давайте ближе к сути, — опять не выдерживал Киреев.

 — Это более чем по существу. Это криминальная история посторанжевого периода, — вздохнула Тимошенко.

 — Криминальная история посторанжевого периода в пределах этого дела не рассматривается. Пожалуйста, вернитесь к ходатайству! — уговаривал судья Тимошенко.

Но Тимошенко рассказала о другом — о желании ее закрыть в СИЗО.

 — Те люди, о которых я пытаюсь сказать, тоже смотрят этот процесс. И мне сейчас пришло сообщение, что они рассматривают возможность изменения меры пресечения на арест.

В Печерский суд действительно подъехала большое количество автобусов с «Беркутом».

 — Передайте камерам, что там людей уже пакуют в автозаки!  — толкал крайних от двери депутат Сенченко, который прибежал с улицы.

 — Наверное, новое указание с Банковой поступило, — пошутила ему вслед Тимошенко.

Присутствующие фанатки БЮТ начали паниковать.

 — Чего ты там сидишь? Организуй людей, и бегом на Крещатик. Ищи Турчинова! Они снова хотят арестовать Юлю!  — Закричала в телефонную трубку какая-то нервная старушка.

Все успокоились только когда пошел дождь. Он смыл не только противников Тимошенко, но и большую часть ее сторонников.

Судья принял технический перерыв, в течение которого «Украинская правда» спросила у обвиняемой о ее шансах избежать реального заключения и ограничиться условным наказанием. Для этого, согласно с 66 статьей Уголовного кодекса, Тимошенко должна пойти на искреннее раскаяние и сотрудничество со следствием.

 — «Искренне каяться» скоро придет время действующему президенту, — заявила экс-премьер. — А я никакого раскаяния не планирую относительно возбужденных уголовных дел, ибо они все сфальсифицированы!

После перерыва Власенко заявил новые ходатайства. Они касались возбуждения уголовного дела против следователя прокуратуры Нечвоглода. Тот, по словам защитника Тимошенко, фальсифицировал материалы дела, вклеивая в него пустые бланки.

Потом была еще один перерыв, после которого Тимошенко подала ходатайство о прекращении дела против нее.

 — Я изложила свое поручение, которое назвала словом «директивы». Если вы считаете, что директивы надо было назвать другим словом, разве за это дают от 7 до 10 лет тюрьмы?! — Возмутилась Тимошенко.

Далее Тимошенко в очередной раз рассказала, что газовые контракты принесли не 194 миллиона долларов убытков, которые ей вменяют, а, наоборот, увеличили доходы «Укртрансгаза» на 1 миллиард гривен.

 — Уважаемая обвиняемая, вы уже неоднократно это заявляли! — пытался остановить ее судья.

В субботу действительно происходило предварительное рассмотрение дела, а не оценки доказательств сторон. Поэтому Тимошенко могла заявлять ходатайство о прекращении дела только по формальным причинам.

Но экс-премьер смотрела на судью как сквозь стену — главный ее слушатель находился по другую сторону экрана.

 —… Поэтому дело надо возбудить не против меня, а против Януковича и Азарова за сдачу Севастополя! — Заявила Тимошенко, словно на митинге.

 — Браво! — подскочили со своих мест сторонники БЮТ и начали скандировать. — Юля! Юля! Молодчина!

 — Я сейчас буду выводить из зала!  — снова прокричал Киреев судебной галерке, которая уже привыкла к его угрозам и не обращала на них.

 — Уважаемая обвиняемая, у нас не рассмотрение дела по сути. Я вас прошу привести доводы, почему вы требуете прекращения дела? — в который раз пытался он достучаться до Тимошенко.

 — Да она тебя информирует, идиот! — не выдержал депутат Таран-Терен.

 — Слава Богу, что это не мы назначали его судьей, — вздохнула депутат Елена Шустик — соратница главы Верховного суда Василия Онопенко.

После этого защита подала ходатайство об отмене подписки о невыезде Тимошенко. Прокурор зачитал позицию следователя Нечвоглода, который ограничил передвижение Тимошенко, «учитывая поведение обвиняемой» — в частности, игнорирование вызовов в Генпрокуратуру.

 — Это ложь! — вырвалось у Власенко.

 — Вы используете недопустимую лексику! — сделал ему замечание Киреев.

 — Да нормальное слово! Это его Богословская научила! — прокомментировали задние ряды.

 — Тишина в зале суда!  — перешел на крик судья, который до этого говорил преимущественно себе под нос.

 — Наконец голос прорезался. Может громко, если хочет!  — обрадовалась фан-зона Тимошенко.

После подачи всех ходатайств Киреев объявил перерыв и отбыл в совещательную комнату, дверь в которую тут же окружили десять человек из спецподразделения «Грифон».

Ключевое ходатайство защиты касалось объединения всех дел против Тимошенко в одно — и по Киотским деньгам, и по автомобилям медицинской помощи, и по газовым контрактам.

Ведь во всех трех делах экс-премьер проходит по одной статье — «превышение власти или служебных полномочий, повлекшее тяжкие последствия» с санкцией от семи до десяти лет заключения.

Объединение дел не только соответствует требованиям УПК, но и позволяет БЮТ выиграть время, чтобы суд по всем трем эпизодам происходил осенью, когда народные массы вернутся из отпусков, а их карманы еще больше опустошаться.

Вместе с тем быстрый суд по газовому эпизоду соответствует интересам властей. Осудив Тимошенко один раз условно, в зависимости от ее поведения и реакции Запада, у них есть вторая возможность назначить ей более суровое наказание в деле киотских денег или медицинских автомобилей.

 — Они будут очень спешить, — спрогнозировала Тимошенко в перерыве заседания.

 — Чтобы к концу лета был вердикт? — уточнила «Украинская правда».

 — Они будут делать еще быстрее, пока все люди в отпуске и все политики в мире в отпуске. Они хотят сделать все, когда им будет наименьшее сопротивление.

… Судья Киреев, получив серию ходатайств Тимошенко, не выходил из совещательной комнаты около семи часов.

Наконец после 23:00 он произнес свою волю. Судья отказал в удовлетворении всех просьб Тимошенко, которые не были поддержаны прокуратурой.

Так же Киреев отказался объединить три эпизода с участием экс-премьера в один. И постановил — назначить рассмотрение газового дела по существу на 29 июня 2011 года. Загоняя тем самым Тимошенко в углубляющийся угол.

 

Источник: Власти.нет

  • 1660
  • 27.06.2011 09:18

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода