Сергей Власенко: «Судья в процессе Тимошенко — некий Гарри Поттер»

Читати цю новину російською мовою
Сергей Власенко: «Судья в процессе Тимошенко — некий Гарри Поттер»
Адвокат Юлии Тимошенко назвал судью Родиона Киреева Гарри Поттером, рассказал, как он врывался в кабинет судьи, что творят следователи и как бы процесс проходил в Америке….

Адвокат Юлии Тимошенко Сергей Власенко рассказал «Украинскому тиждню» о том, как его посылали жаловаться, и почему экс-премьер рассчитывает на защиту Европы

Сергей, что будет делать сторона защиты, если обвинение вынесет Юлии Тимошенко условный обвинительный приговор?

А откуда вы взяли, что он будет условный?

Логика подсказывает, что власти не заинтересованы делать с Тимошенко «мученицу» в кавычках, но и не хочет допускать ее на предстоящие парламентские выборы. Таким образом, Тимошенко дадут условный срок, поскольку граждане с непогашенной судимостью не имеют права баллотироваться…

А где вы видите логику у этой власти? Или, выскажусь более конкретно, где вы видите логику в действиях этого суда?

Что вы имеете в виду?

Да миллион вещей. Вы знаете, что судья Киреев назначал заседания на те даты, на которые он не имел права их назначать? Вы знаете, что все слушания проходили с постоянными нарушениями закона? Я не могу даже выразить вам свое мнение по поводу этих вещей иначе, чем сказать, что судья в процессе Тимошенко — это некий «человек в черном». Он, если уж говорить о кино, какой-то Гарри Поттер! Он взмахом своей волшебной палочки меняет все законы и весь здравый смысл!

Что вы имеете в виду, говоря о незаконно назначены заседания суда?

Очень просто. В субботу Юлия Тимошенко попросила трое суток на ознакомление с заключением суда. Закон дает на такое ознакомление три дня, начиная со следующего дня после обращения в суд. Считаем: воскресенье, понедельник, вторник — выходные. Итак, есть четверг и пятница. Как нетрудно заметить, это два дня. Два, а не три. Но судья Киреев назначил заседание на среду, 29 июня, что не лезет ни в какие рамки.

В какие именно?

В рамки статьи 89 Уголовно-процессуального кодекса! Я юрист, вы что, хотели меня поймать на чем-то? (Смеется).

Упаси Бог. Скажите, а вы лично общались с судьей Киреев?

Общался я с ним 20 июня, когда меня позвали туда подать заявление об ознакомлении с материалами дела. Я вам расскажу, как оно было.
Сначала меня приняла секретарша судьи, взяла бумаги, сказала: «Сейчас все будет».
Потом проходит 10, 15, 25 минут, а ничего нет. Я не выдержал, захожу к судье. В кабинет. Он мне: «Вам гаварили падаждать!». Я в ответ: «Да сколько можно! Может, мне еще год здесь ждать!». Ну, так и пообщались.

Сергей, а не являются такие заходы в кабинет судьи нарушением закона и проявлением неуважения к суду? Мы же видели, что Тимошенко во время суда над ней специально проявляла неуважение к суду, и вы сам знаете, что где-то в Америке она должна была бы заплатить за это большой штраф…

Одну минутку! Минутку! Вы повторите то, что вы сказали! Вы сказали: если бы мы были где-то в Америке… Я вас убеждаю: если бы мы были где-то в Америке, этого позорного судилища не произошло бы вообще! В Америке, я имею в виду США, есть такое явление, как независимый суд. Вы согласны?

И что?

У нас, к сожалению, такого суда нет. И что мы имеем? Мы имеем единственную возможность выразить свое отношение ко всему этому так называемому «процессу»: отказать этому суду в уважении.
Я не могу сказать, что одобряю все действия моей подзащитной, Юлии Владимировны Тимошенко. Я имею в виду те действия, которые касаются ее общения с судом.
Но, подчеркиваю, я не одобряю эти действия как ее адвокат. А как депутат, как политик, как гражданин, в конце концов, я ее вполне понимаю. Вы же просто не знаете, что вытворяють эти ребята… Именно „витворяют“, других слов у меня нет. Здесь же ничьи нервы не выдержат, куда уж там.

„Эти ребята“ — это кто?

В первую очередь, следователи. Нечвоглод, Пушкарь. Что они творили как в следственной, так и в публичной сфере? Это же выходило за всякие рамки. Мне один говорил, когда мы были в кабинете один на один: „Мне по барабану, что ты народный депутат, иди, жалуйся, куда хочешь!“

Кто конкретно?

Следователь Пушкарь.

Я понимаю так, что на отечественное правосудие надежды у вас нет. Итак, последняя надежда — Европейский суд?

Ну, что значит „последняя“? Да, это наша надежда, и мы уверены, что Евросуд укажет на все, скажем так, недостатки процесса, которые имели место во время политического преследования Тимошенко…

Извините, но Евросуд может выносить решения несколько лет.
И чем это поможет вашей подзащитной?

Мы полагаем, что в нашем случае Еврпосуд вынесет решение по ускоренной процедуре.

Думаете — или знаете?

Думаем. Но мы имеем все основания для таких мыслей. Скажем, вполне аналогичная политическое дело Юрия Луценко рассматривалась ускоренно, и приговор Евросуда мы можем услышать со дня на день.

 

Источник: Власти.нет

  • 129
  • 30.06.2011 09:21

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода