Комедия ошибок Януковича

Читати цю новину російською мовою
Комедия ошибок Януковича
Накануне своего 61-летия президент Украины Виктор Янукович дал пресс-конференцию. Это была его вторая пресс-конференция за период президентства.

Накануне своего 61-летия президент Украины Виктор Янукович дал пресс-конференцию. Это была его вторая пресс-конференция за период президентства.

Как сообщила позднее президентская пресс-служба, на мероприятие аккредитовались 440 журналистов, которые успели поставить около 20 вопросов; в основном это позволили региональным СМИ, потому что они «не так часто» имеют подобную возможность; в итоге журналисты «получили ответы на актуальные и острые вопросы».

Из этих трех утверждений первое является чистой правдой, второе — манипуляцией, а третье — ложью, такой же непритязательной, как архитектурный план террикона.

Никому, например, не удалось узнать у господина Януковича, знал ли он о нюансах создания массовки, собранной в его честь под «Украинским домом».  Об ошибках орагнизаторов пресс-конференции написал на Украинском тиждне Александр Михельсон

Ошибка первая, организационная

Среди сотен граждан — киевлян и жителей области — нетрудно было найти тех, кто честно признавался журналистам, почем платят за часок под флагом Партии регионов (от 60 — 70 грн. для «постоянных» участников проплаченных митингов, и до 100 грн).

Правда, стоять под солнцем им пришлось не один час. Но, к счастью, у них была агитпродукция, включая даже специальные зонты с партийной символикой. Тогда как гражданам, которым в частных или рабочих делах нужно было пройти через Европейскую площадь, было хуже. Пока милиция сгоняла митингующих за специальные ограждения, переходы были перекрыты.

Никакого объяснения такому идиотизмом найти нельзя. Митингующим никто не угрожал, зато действия милиции откровенно лишали обычных граждан их очевидных прав.

Над всем этим шапито виднелся лозунг «Доверие сегодня — уверенность завтра». Он изрядно укрепляло желание поинтересоваться у самого Януковича, верит ли он в подобные способы вызвать «доверие». Но, как уже было сказано, поинтересоваться не удалось не только этим.

В ожидании Януковича журналисты центральных СМИ стали договариваться между собой о порядке вопросов. Но позже оказалось, что зря: вопросы задавали те, кого выбирала пресс-секретарь президента Дарка Чепак.

Пробраться к микрофону вне ее выбора было невозможно, поскольку микрофоны не стояли в зале, как обычно, а покоились на руках специально расставленных в секторах девушек (позже пресс-служба президента объявила это новейшим и «европейским» шагом).

Увы, все это вылилось лишь в очередные конфликты журналистов с главой государства. Иногда было даже странно: острые вопросы, которые все же удалось поставить, были вполне предсказуемы. «Ответчик» мог бы и подготовиться.

Когда глава государства зашел в зал, масса тружеников пера и микрофона, разделенная на четыре сектора, не шевельнулась. Настоящие поклонники Виктора Федоровича могут увидеть в этом проявление «невоспитанность». Те же, кто знает, как готовятся мероприятия такого уровня, должны были испытать удивление.

Ведь в зале были и представители вполне лояльных изданий, и, наконец, представители администрации включительно с Анной Герман. Если «фанатов» Януковича так тщательно организовали под стенами «Украинского дома», то устроить аплодисменты при его появлении внутри было бы вообще легче легкого.

Похоже, организаторы действа просто не ожидали такого прохладного приема.


Ошибка вторая: «Межгорье»

«Уважаемые коллеги», — начал Янукович. — «Я к вам так обратился, потому что мы с вами делаем общее дело для нашего государства. Вы занимаетесь освещением того, что делает власть, как живет страна. И каждый гражданин на своем месте имеет возможность, во-первых, почувствовать то, что сегодня происходит в стране, а во-вторых, безусловно, сделать выводы».

Далее гарант рассказал, что в прошлом году экономика выросла на 4,2%, а зарплаты — на 10%, что старт реформам дано, но что властям очень трудно «научить такое огромное количество чиновников быстро, и чтобы они действовали синхронно и эффективно».

«Я всегда соглашался, когда была критика или замечания. На них надо реагировать своевременно, своевременно исправлять, если есть ошибки, и больше не повторять», — подытожил президент — и немедленно принялся дальше повторять свои классические ошибки.

Первую помощь ему в этом оказал активист движения «Стоп цензуре», известный журналист Мустафа Найем. «Виктор Федорович», — начал он. — «Мы увидели домик, в котором вы, как утверждают, живете. Но мы так и не увидели, кому принадлежат клубный домик, вертолетная площадка, теннисный корт, на котором вы играете… бассейн, в котором плаваете».

Мустафа имел в виду объекты на десятках гектаров бывшей государственной резиденции и исторического памятника «Межгорье». Многочисленные расследования СМИ утверждают, что во времена второго премьерства Януковича лакомая земля перешла под контроль компаний, связанных с президентской семьей. Сам Янукович несколько раз заявлял, что ему принадлежат только уже упомянутый дом и меньше чем полтора гектара земли.

8 июля президент зачем-то сам заставил усомниться в его же словах.

«Для каждого человека дом — это то святое, к которому не хотелось бы, чтобы кто-то прикасался любыми руками. Я также живой человек», — заявил Янукович.

«Я думаю, что вы не зайдете президента, который бы приглашал к себе в спальню!», — Горячился он. — «Давайте мы договоримся, что я, как и каждый человек, в гости приглашаю только тех, кого есть желание!».

Эти слова трудно было понять иначе, чем так, что Янукович считает «своим домом» и даже «спальней», все 140 без малого исторических гектаров. А не то, что недавно показывал пяти избранным «акулам пера».

Правда, сам Виктор Федорович, «отчитав» прессу, таки уточнил, что «Межигорьем» не владеет. Но несколько странным способом.

«Если вам надо хозяева (поместье — Авт.), то поищите их. Убежден, что они найдутся. Они иногда приезжают в Украину », — поразил присутствующих Янукович.

После чего отменил собственное же, годичной давности, приглашение журналистов в «Межгорье», поскольку те говорят с ним «языком ультиматумов».

Хотел того Янукович или нет, но получилось, что «язык ультиматумов» для украинского президента — это просьба выполнять его же собственные обещания.

Ошибка третья: родители и дети

В таком же «блестящем» стиле Янукович отреагировал и на вопрос о том, почему его сын, нардний депутат Виктор Янукович, систематически голосует за других депутатов. Как известно, это грубое и прямое нарушение Конституции, которое депутаты не раз обещали преодолеть, но ничего не сделали.

«У вас есть дети?», — Недобрым тоном спросил президент у журналистки, которая ставила этот вопрос. — «Когда станете матерью, вы поймете, что такое ребенок!.. Я вас уверяю, что мне не стыдно за моих детей и внуков. Я хочу, чтобы ваши дети были не хуже, чем мои! ».

Как и с вопросом о владельцах «Межгорье», Янукович быстро воспламенился.

«Когда трогают детей… Когда детей втягивают в ту грязь, в который вы пытаетесь втянуть моих детей, мою семью… Вы еще зацепите внуков, старшему внуку 11 лет, давайте, поганяйтеся еще за ними!», — сбиваясь, гневался президент.

На самом деле Янукович легко мог бы отшутиться — например, отметить, как аккуратно его сын ходит на работу, в отличие от многих коллег.

Но «сильный» четвертый президент Украины оказался носителем такой же тонкой нервной организации, и его «слабый» предшественник, который в свое время незабываемо накричал на журналистов, когда те поинтересовались, за какие деньги ведет совершенно «мажорскую» жизнь его сын Андрей.

Трепетное отношение Януковича к нарушению закона его собственного сына выглядит еще душевнее на фоне его же реакции на скандал с сыном давнего соратника. Речь идет о «деле Ландика», депутата Луганского горсовета и сына нардепа от ПР, который избил посетительницу одного из ночных баров.

Конечно, избиение — это вам не «какое-то» нарушения Конституции. И Янукович, учитывая видеозапись избиения, которую показали даже телеканалы, не мог и не стал бы оправдывать Ландика-младшего. «Позор, как говорят», — прокомментировал президент поступок Ландика-младшего любимым оппозиционным лозунгом.

Однако тут же гарант едва не признался, что вмешивался в следствие. Скавзав, что разговаривал о «деле Ландика» с самим генпрокурором Пшонокой, Янукович добавил: «Там дело совсем небольшое такое», — и даже немного поднял руку над столом, словно чтобы показать ее толщину.

То есть президент, очевидно, уже ознакомился с возбужденным лишь накануне уголовным делом. Из каких юридических оснований — непонятно. Но такое пристальное внимание к бедам даже чужих детей, безусловно, ярко его характеризует.

Ошибка четвертая: вопросы «ни о чем»

Конфликтность в отношениях президента с журналистами его характеризует тоже. Но, наверное, останавливаться только на этом было бы неправильно. В конце концов, свобода слова — одна из важнейших проблем Украины, однако, к сожалению, она не одна вообще.

Беда в том, что о вопросах, которые президенту ставили «нескандальные» СМИ, зачастую сказать просто нечего. В начале статьи уже было упомянуто, что большинство вопросов отдали именно региональным медиа. К сожалению, вопросы эти глубиной не отличались. Как и ответы.

Например, президента аж дважды спросили о земельной реформе, и оба раза одно и то же. Янукович отвечал в таком стиле: «В этом году мы должны принять все законопроекты, касающиеся земельной реформы».

Это было полезно, но все же малоинформативно. Ведь основная штука в земельной реформе — не когда она будет принята, а как пойдет. Кто может доказать, что то же многострадальное «Межгорье» с его якобы зарубежными собственниками — не своего рода «пилотный проект» такой реформы? Так вот.

Определенный интерес в обещаниях Януковича улучшить и реформировать все до неузнаваемости вызвала бы тема украинского-российских отношений, особенно в ее энергетическом измерении. Например, президент вполне однозначно сказал, что Украина, с одной стороны, хотела бы иметь «гарантии» загрузки нефтепроводов, а с другой — инвестиции (надо так понимать, российские) в собственно нефтедобычу.

О газе же Янукович — и вновь совершенно однозначно — сообщил, что никакого «слияния» украинской НАК «Нафтогаз» с российским «Газпромом» не будет. И даже не планировалось.

Вместе с тем, президент подтвердил, что как минимум «отдельные предприятия» НАК будут акционированы на IPO. Янукович также указал объемы: продать собираются до 10% акций. На первом этапе.

Объективно это действительно позволит привлечь деньги для реформирования отрасли. Кроме того, это положит конец «неприкосновенности» ГТС, которая сейчас может принадлежать только государству.

Самое важное тут — что скажут на все эти инициативы россияне. Это, по словам Януковича, может стать известно до конца месяца, когда он планирует встретиться со своим российским коллегой Медведевым. Прежде между собой еще должны пообщаться премьер-министры Путин и Азаров.

А возможно, и Путин и Янукович. «Я вчера разговаривал с Николаем Азаровым… У него есть там небольшая проблема, как у каждого человека, нужно пройти курс лечения. Если он задержится, а будет необходимость встречи с Путиным, я его подменю», — пообещал Янукович.

Ошибка пятая: милиции — все, гражданам — закон

Президентская пресс-служба перевела слова президента о газе, российско-украинские отношениях, земельной реформе. А также о неизбежной борьбе с коррупцией, неизбежной же стабильности гривны и почти неизбежной, если верить Януковичу, Олимпиаде-2022 в Украине (хотя президент и оговорился, назвав ее «чемпионатом мира»).

Обо всем остальном, что описано выше, официальных сообщений не было. Как и на еще одну тему — судебного процесса над Юлией Тимошенко.

Надо заметить, что об этом процессе Янукович пытался говорить аккуратно. Чтобы показать, как тщательно он воздерживается от вмешательства в суд, президент даже сослался на неких «консультантов», которые объясняют ему правовую сторону дела.

«Мои консультанты… отвечают, что на сегодняшний день нарушений закона судом нет», — сказал глава государства. — «Закон нарушается только Тимошенко, адвокатами и народными депутатами, присутствующими в зале».

«Есть девушка, которую избили, которой нанесли телесные повреждения… и это сделали народные депутаты», — привел пример Янукович. Тут же добавив: «С чьей стороны была эта девушка — я не знаю».

Очевидно, вину депутатов в нападении на одну из митингующих под Печерским судом «консультанты» президента уже установили без всякого суда. Но не додумались, что парламентарии не стали бы конфликтовать с собственными же сторонниками…

Как бы то ни было, действия депутатов — защитников Тимошенко Янукович прямо назвал нарушением закона. Действия суда или милиции — нет.

«Я их не оправдываю, но и им не позавидуешь», — всего лишь и сказал Виктор Янукович о последних. А между тем, спецназовцы не только толкались с народными депутатами. Собственно, это даже не главное.

Ведь от них пострадали и лица, не защищенные депутатским статусом. В том числе те же журналисты, некоторым из которых даже попортили технику. Хотя эти люди в суде выполняют свою работу, а не притворяются «небайужимы гражданами» за деньги, или намеренно действуют на нервы судье через свю партийную принадлежность.

Таким образом, Виктор Янукович сравнительно успешно избежал обвинений в публичном давлении на суд. Но вот относительно общего понимания «что такое хорошо и что такое плохо», президент дал все понять четко. Бросаться на людей плохо, если ты оппозиционный депутат, а если милиционер — ничего страшного.

Максимум, что здесь сделает гарант Конституции — скажет, что он тебя «не оправдывает». И тут же тебе посочувствует.

 

Источник: Власти.нет

  • 73
  • 11.07.2011 15:17

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода