Отжыг недели от Полемики. Доктор Хаус под развесистой смерекой

Читати цю новину російською мовою
Отжыг недели от Полемики. Доктор Хаус под развесистой смерекой
20 февраля американцы, фанаты сериала «Доктор Хаус» узнали, что их любимый инфернальный хирург женился на украинке по имени Доминика Петрова, чтобы помочь ей получить гринкард — вид на жительство в США.

Акт вполне благотворительный, а, следовательно, богоугодный и милый сердцу  американцев. Правда, с точки зрения политкорректности в сюжете есть некоторое смущающее обстоятельство — брак фиктивный, имеющий целью циничный обман Иммиграционной службы США. Но и сам доктор Хаус — субъект довольно неполиткорректный, с какой точки зрения на него ни посмотри. Такая себе дозволенная специя для законопослушных американцев.

Нам, украинцам, трудно в этой ситуации понять — радоваться   или возмущаться. С одной стороны, почетно отметиться во всемирно известном бестселлере, пусть даже и в самом стебном контексте. А с другой, ну что за украинка такая — Доминика Петрова? Мне всегда хочется задать голливудчикам вопрос — неужели во всей многомиллионной славянской диаспоре вы не могли найти ни одного украинца, который объяснил вы вам, как выглядят аутентичные украинские имена и фамилии. Ну, да хрен с ней, Доминика так Доминика. Лишь бы «Свобода» не нервничала.

Здесь интереснее другое. Придя в квартиру Хауса, означенная барышня вешает на стену портрет Шевченко (мы всегда так поступаем, переступив порог любого заграничного пристанища — достаем из чемодана портрет великого Тараса, который всегда возим с собой, и ну прибивать его к хозяйским стенам), а доктор ей  — ох и чертовка была твоя бабушка! Этот изысканный юмор как бы намекает Доминике, чьи портреты положено вешать на стены респектабельных жилищ, но девушку на арапа не возьмешь. Поэтому она тут же проводит ликбез для черствого душой Хауса, объясняя ему, что «That is Taras Shevchenko, the greatest Ukrainian poet» («Это Тарас Шевченко — величайший украинский поэт»). Развесистая смерека, бандура, вышиванка, шаровары,  реве та стогне.

Утерев патриотическую слезу, обнаруживаем, что Хаус  жестоко  троллит Доминику.  Говорят, в мире больше всего памятников поставлено Тарасу Шевченко, довольно некрупному  литератору, назначенному украинским  «всем». Бразильцы и зулусы, латыши и монголы, короче, весь мир осчастливлен этими монументами. Но  фамилия Шевченко, несмотря на  титанические усилия,  прочно ассоциируется только с футболистом.  Так вот — не на это ли странное обстоятельство намекает  злоязычный Хаус? Не комплексы ли наши ядовито выстебывает? Говорят, когда мужчина не может похвастаться размерами самой сокровенной части тела, он, для качестве компенсации комплекса неполноценности,  покупает длинные пафосные машины  и большие пистолеты. Ну, вы поняли. Умному достаточно.

Однако тема национализма на прошедшей неделе была так многогранно  вписана в нашу жизнь, что обойти ее вниманием решительно невозможно.

Страна отметила День родного языка. Отличный международный праздник, который   мы всегда  отмечаем  не за, а против. Вместо того, чтобы петь и танцевать любимые этнографические песни и танцы, проводить поэтические ристалища, мы обязательно пинаем чужой язык вместо поддержки своего. И на этот раз традиционно прозвучали мантры о загнобленном  украинском/русском, были преданы анафеме разделители страны, желающие второго государственного, а интернет-форумы в   миллионный  раз разразились воинственными инвективами в адрес проклятых украинофобов, не умеющих выучить мову и отказаться от родного материнского языка.

По нашему традиционному комическому обыкновению, громче всех праздничные истерические проклятия русскому языку выкрикивались именно на русском языке, но Украина — страна раз и навсегда победившего постмодернизма, поэтому никто уже давно ничем не удивляется. Это не страшно, что упомянутый постмодернизм давно вышел из моды, и нет ничего хуже, чем фасоны вчерашнего дня — мы вцепились в него мертвой хваткой, и все, что мы делаем в общественной жизни, можно понять и объяснить только в этом устаревшем дискурсе.

Другой темой обсуждения на украинских интернет-форумах, чуть более чем на 100% воинственно-националистических, стал референдум в Латвии по приданию статуса государственного русскому языку. Вполне ожидаемо результаты оказались отрицательными, хотя инициаторы  на другое и не рассчитывали. По их словам, они лишь хотели сплотить русскую общину и особенно молодых ее представителей. Однако наших болельщиков мотивация не интересовала, и они  целую неделю злорадно завывали  о поражении  ненавистного москальского языка. Перечислять названия веток на форумах не буду, желающие могут посмотреть сами.  

Казалось бы — что нам Гекуба? Но нет — наши националисты с какой-то припадочной радостью взялись  крутить дули соседним москалям и сбрасывать накопившуюся желчь.  Уверена, что соседним москалям,  в основном, пофиг, что делается в микроскопической Латвии, где они уже выкупили практически всю Юрмалу и контролируют приличную часть экономики.  

Между тем,  в Украине ежедневные общественно-политические издания по-прежнему выходят на 80% на русском, потому что  здесь речь идет о деньгах. Какие бы националистические лозунги  ни выкрикивали бютовцы, а практически все  их издания — бумажные или сетевые, мовой пренебрегают. Одно дело свистеть, другое — мешки ворочать. Когда речь идет о деньгах, самые страстные борцы за этнографию как-то незаметно отползают. В   прагматическом  смысле и с точки зрения здравого смысла это правильно. Недавно пришлось покупать авиабилеты в Интернете. Фирма львовская. Телефонные переговоры и электронную переписку ведут на трех языках — по выбору клиента. Все довольны. Ибо шаровары, вышиванки и портреты хороши  и уместны на этнографических праздниках, а в остальном, желание клиента — непреложный закон глобализированного бизнеса. Деньги же умеют считать везде, в том числе, и в родном городе Ирины Фарион.

Это все увертюра, а главным представлением недели стал скандал с Гайтаной. Девушка не вполне титульной национальности, немного слишком загорелая для наших широт, выиграла путевку от Украины на Евровидение. Казалось бы, евроинтеграторы должны были возликовать — нет ничего более европейского, чем настойчиво педалируемая расовая толерантность. Это ведь  один из основополагающих принципов ЕС. Китайцы, вьетнамцы, персы, турки, представляющие европейские страны на музыкальных и спортивных соревнованиях — предмет особой гордости европейцев, поскольку все эти инородцы ярко  иллюстрируют конвергенцию культур, интеграционные процессы и прочие либеральные радости. Да что там  -  в украинских футбольных командах давно играют темнокожие футболисты, и все в порядке. Иногда тупые отморозки могут кинуть на поле банан, но на то они и тупые отморозки.

А здесь — представители одной из партий, навостривших лыжи в парламент самой большой европейской державы, выступили с заявлением, что, мол, не место Гайтане на фестивале европейской попсы, потому что она другой расы, и Украину могут спутать с Африкой. Если Украину и могут спутать с Африкой, то  для этого есть совершенно другие полновесные основания — по уровню коррупции, например, по состоянию инфраструктуры, по бытовой культуре и образования некоторых наших сограждан. Но на все это националистам из «Свободы» (и почему, как метко выразился кто-то очень умный, нацисты так любят слово «свобода», не имеющее к ним ни малейшего отношения?) начхать. Главное, чтобы раса певички была правильной.

Насколько я помню, Евровидение не является этнографическим фестивалем. Оно также не является конкурсом антропологических измерений. В чем проблема? Кого волнует цвет кожи Гайтаны? И почему? А может это Гайтана, как заподозрили особенно циничные и изощренные аналитики, сама заказала скандал? О таком сочном пиаре перед  Евровидением и мечтать было бы невозможно! Думаю, однако, что все вышло само собой. По счастливой, так сказать,  случайности. Глядя на выпученные глаза г-на Ильенко (вот уж кто радость антропологов и г-на Ломброзо!) и на жестяное упорство  г-на Сиротюка, довольно далекого  от образца украинской мужской красоты, верим, что это их собственные посконно-домотканные креативы.

Такое впечатление, что страстно, с потерей всякого достоинства напрашиваясь в Евросоюз, мы одновременно боремся за звание  самой ксенофобской  страны Европы. Самой нетолерантной и  нетерпимой к правам человека.

Возвращаясь, кстати, к теме статуса русского языка,  который был обещан, да и забыт Президентом Януковичем, за что ему еще покажут кукиш его избиратели. Как-то стыдно в 100500-ый раз напоминать о европейском опыте. Даже микроскопическая Швейцария, население  которой примерно равно населению Донецкой области, имеет 4 государственных языка, и именно эта подвижность системы делает ее такой устойчивой и такой европейской. Я забыла уже даже школьный курс физики, но хорошо помню, что слишком жесткие системы более подвержены разрушениям, чем гибкие. Надо людям  2 языка — дайте, надо 2 часовых пояса — не откажите. Не человек для субботы, а суббота — для человека.

Между тем, воинственные эскапады тоталитарной «Свободы», не встречающей должного отпора ни от государства, ни от общества,  с каждым днем делаются все громче, все агрессивнее и наглее.  Их боятся, перед ними заискивают.  Посмотрите на ведущих телевизионных ток-шоу. Шустер, Киселев откровенно заигрывают с радикальными националистами. Сочувственно выслушивают, разрешают произносить многопудовые расистские  спичи, старательно следят за тем, чтобы их не перебивали. А ведь эти журналисты —  записные либеральные демократы!

На последнем ток-шоу «Большая политика» глубокой ночью Евгений Киселев давал мастер-класс журналистики. Будучи модератором дискуссии,   иностранным гражданином,  он предоставил полную свободу горластой «Свободе», усиленно изображал радушие, затыкал рот ее оппонентам  и уж совсем скандально повел себя с Натальей Витренко, пытавшейся противостоять расистам. Киселев выкрикивал в ее  адрес оскорбительные инвективы, унижал и откровенно издевался. Наталья Михайловна, выражусь максимально мягко, героиня не моего политического романа, однако не дело   телеведущего вообще и заграничного, в частности, публично  определять, есть ли место в политике г-же Витренко, и где именно оно находится. На фоне благостного потакания воплям свободовца  Игоря Мирошниченко это выглядело совсем уж отвратительно.

Кстати, ни Батькившина, ни ФЗ, ни Наша Украина — самые большие профессиональные либералы и евроинтеграторы — отвратительный скандал, затеянный тягнибоковцами, не осудили. Свои, как известно, разведчики, а не шпионы, и свое, как известно, не пахнет. Тягнибок в качестве соратника по КОДу, стало быть, демократов не смущает.  Один Кличко из всей оппозиции ясно и четко выразил свое отношению к расизму свободовцев.  Можно лишь предполагать, как далеко радикальные националисты зайдут в охмурении своего электората, которому и предназначался месседж борцов за расовую чистоту…

На прошлой неделе продолжалась навязшая на зубах, стремительно превращающаяся в фарс эпопея с обследованием Тимошенко и поисками у нее все новых заболеваний. Завравшийся глуповатый  Власенко, многословная  Евгения, Ольга Трегубова, пытающая прикупить кардиолога, который бы соврал о болезни сердца у Юли. Рыскающий по европам Немыря  снова вытащил из загашника временно законсервированного агента г-жу Северинсен. Полагая, что скандал с подкупом этой видной демократки БЮТом утих, Немыря снова намерен использовать спящую ячейку. Не пропадать же инвестициям…

А Луценко обратился с иском в американский суд. И надо бы найти что-то более символичное, чем этот шаг, да невозможно. Человек, в общей сложности 3 года возглавлявший МВД, непосредственно ответственный за качество всей нашей правоохранительной системы, пальцем о палец не ударивший для ее реформирования и борьбы с коррупцией, обратился   за справедливостью в суд другой страны. Как если бы повар, изо дня в день травящий посетителей столовки несъедобным и  даже ядовитым варевом, сам бы ел в первоклассном ресторане. Напомню, Юрий Витальевич — один из самых шумных патриотов Украины, несомненный националист — возможно, даже в хорошем смысле слова…     

Снова трясли за грудки Табачника, а соратница по партии Ганна Герман подносила снаряды. Мы пытались поспрашивать участников акций против министра образования  — что же конкретно не устраивает их в законопроекте о высшем образовании, однако всю неделю выкрикивавшие оскорбления и намерения физической расправы с Табачником герои так и не смогли внятно сформулировать свои претензии. Украиножер, и все тут.

А вот канадский адвокат украинского происхождения назвал наших граждан кастрированными быками и биомассой, но он не украиножер. Ведь  от всемирных украинцев из диаспоры наши патриоты готовы терпеть и не такие эпитеты.

Ах, эти националисты. Унылые, скучные дятлы. При первой возможности уезжающие на Запад, учащие своих детей заграницей, требующие непременно иностранных врачей и судей, получающие гранты из американских фондов… Фарисейство, господа, большой порок. А фарисейство вкупе с   ксенофобией и ненавистью — это уж совсем за гранью добра и зла.

                                                                                                                                                                                                                                   Нюра Н. Берг

Источник: Полемика

  • 186
  • 27.02.2012 11:30

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода