Отжыг недели от Полемики. Ну зачем Юля разлила ртуть?

Читати цю новину російською мовою
Отжыг недели от Полемики. Ну зачем Юля разлила ртуть?
Отчетная неделя началась вяло и тянулась так до четверга, и у украинцев, привыкших к перманентному шоу в стране, уже началась было ломка, но четверг не подвел.

С утра мы узнали, что Юлия Владимировна накануне разбила в палате градусник, ртуть, естественно, залила весь этаж, а как иначе, и понеслось. Заявления, версии, конспирологические концепции в 5 томов, авральная демеркуризация помещения, унылый Соболев с разоблачениями, холодный пот на челах руководства больницы и всей Пенитенциарной службы. Релизы, пресс-конференции, оправдания.

Мировое сообщество напряглось в ожидании обличительных спичей  адвоката Власенко о новых пытках и просьб Немыри о новых санкциях, но день  вдруг покатился кубарем, как будто не Тимошенко разлила ртуть, а булгаковская Аннушка – масло.

Чуть позже мы узнали,  что  кто-то  якобы  побил Кужель, и не успели даже вздохнуть по ее обидчику, который, по определению, до вечера дожить бы не должен; не успели почитать развернутые обличения Александры Владимировны в адрес несчастного охранника, а также Виталия Кличко, который не заступился, как началась эпопея с законом о языках.

Почему депутат Крымского парламента ввязалась в конфликт вокруг Лукьяновского  рынка в Киеве, а не занималась неотложными проблемами населения полуострова,  вопрос интересный, но должен быть отложен на следующий раз, потому что дальше началась феерия такого накала, что демеркуризация, пытки и отталкивание охранником назойливой Кужель сразу потеряли всякое значение.

В общем, не свезло дамам. Столько упущено сочного пиара в связи с двумя вышеописанными событиями эпохального масштаба, но они персонажи сверхкреативные, наверстают, ну и пусть их. Однако рука у Тимошенко по обыкновению оказалась тяжелой, и дальше начался такой триллер с саспенсом, что все остальное, включая природные катаклизмы конца недели, ушло в тень.

Вот и мне  пора  холодным пером  приступить к анализу того, что в тот день и  после него произошло в Раде и во всем украинском обществе. Ворошить еще горячие угли голыми руками -  занятие болезненное, настолько болезненное, что сердце  ноет и замирает, но взялся быть хроникером, терпи.

Так вот, попытка принять в первом чтении законопроекта о языках, который из политиков, похоже, прочитали только его авторы и который, как считают  эксперты, в чем-то даже снижает статус русского, вызвала такой фейерверк дерьма, такие лучи поноса, что вонь накрыла всю нашу богоспасаемую Отчизну плотным одеялом.

Регионалы, которые всегда принимают такой закон, который им нужен, в этот день  отчего-то дали подозрительную слабину,  хотя изо всех сил исполняли волю и решимость. Оппозиция же, которая ни хрена не делает вот уже 2 года, кроме как надувает щеки и блокирует работу Рады, наоборот,  на этот раз сгруппировалась и со всей определенностью  объявила, что украинофобский  закон не пройдет. Это ничего, что ни один из психопатов-парубиёв, которые устроили в парламенте цыганочку с выходом, закон не читал. Почему я говорю об этом с такой уверенностью? Да потому что ни от кого из оппозиционеров мы так и не дождались возражений по существу, кроме истерического вопля «так не будет, потом что не будет никогда».   Они не читали, но все равно осуждают, почему – чуть позже. Кстати, почитать закон оказалось делом увлекательнейшим, но само творение проектантов вогнало нашего эксперта в депрессию.

Драчку в Раде затеял бессмысленный Парубий. В чем заключается его польза для законотворческой деятельности – тайна великая есть, но то, что этот красноречивый ритор, ветеран шашкометания и унылых провокаций,  всегда во главе всех драк – не секрет. Да уж какой секрет – он и в этот раз с гордостью рассказывал всем, кто хотел его слушать, что был вынужден приступить к боевым действиям, дабы депутаты не смогли даже помыслить о том, чтобы принять этот закон, проект которого он не читал, но все равно против. В ажиотаже гордости за свой подвиг Парубий даже забыл, что идеологически и принципиально не пользуется русским языком, и бойко тарахтел на камеры российского ТВ свои пафосные комментарии. Так прямо и говорил – зачинщиком драки был я, но ничего, была мужская разборка, никто не в обиде.  Сегодня Парубий готовит себя к участи будущего политического заключенного, о чем упреждает всех будущих борцов за его свободу,  так что политическая драчка пошла в копилочку.

Накал ликования оппозиции и специально приведенной в Раду клаки, включая объективных журналистовTM,  тем временем, достиг апофеоза, и прозвучали клятвы, что победу не отдадут, а если отдадут, то только через их принципиальные трупы. Ще не вмэрла Украина, если мы гуляем так…

Однако к вечеру концепция, как это водится  в рядах профессиональных патриотов, резко поменялась, и уже в обеих студиях телевизионных ток-шоу в полный рост зазвучала тема избиения Парубия и бютовца представителями злочинной влады. Уже оказалось, что это на них напали, отметелив бютовца кастетом или, гыгы, монтировкой. Парубий уже сидел со скорбным лицом невинной жертвы и больше не бахвалился своими подвигами.

Про кастет заявила Ирина Геращенко. Спасибо, Виктор Андреич, вам отдельное за эту депутатку. О подобных обладателях минимального интеллектуального ресурса король  ужасов Стивен Кинг  афористично сказал  – свет есть, но дома никого нет. Апломб и вечная истерика, помноженные на тотальное невежество,  – картина, в разы сильнее Фауста Гете. Сегодня Ирина обогатила свой арсенал задорной феней и потешными гримасами, усилив  собой штаб Кличко.  Бедный Виталий…

Однако вернемся к  видео. На нем ясно видно, кто вломил каблуком в лоб несчастному бютовцу, поэтому тема кастета быстро увяла, но на помощь пришел тихий  богомолец Уколов, который креативно заменил кастет монтировкой. В штабе БЮТ наверняка обсуждали еще возможность впарить народонаселению  удар бейсбольной битой, но не хватило времени – все более или менее неленивые втыкатели рассмотрели на выложенной в Интернете  видео- и фотосъемке  траекторию каблука соратника.

И все это, тем не менее, не помешало нагло укорять в скандале регионалов, которые в тех же телестудиях  старались держаться комильфо, что было особенно комично на фоне густой фени и мата нашей святой оппозиции.

Сначала Пасынский, Парубий,  Геращенко и Ляшко отжигали в студии Шустера. Вышеупомянутая барышня толерантно и шляхетно объявила всех защитников прав русскоязычных швондерами  и шариковыми и увидела на них косоворотки.  В этот момент лично я остро пожалела, что эти, в косоворотках которые, не завели в студию заодно и угрюмого медведя с балалайкой и не сняли его с цепи, чтобы уж Геращенко не зря  молола свой бред.

Как оглашенный юродивый неумолчно верещал Ляшко,  безостановочно троллил всех своей наглой логореей, и через некоторое время уже в студии у Киселева таки отгреб от соратника Гримчака, который прямо на наших глазах перетворился на москаля, несколько раз выкрикнувв адрес Ляшко слово из 5 букв, что начинается на бл, а заканчивается на ядь. Публика в студии Шустера, тем временем, на 100% поддерживала ксенофобские истеричные вопли Въячеслава Кириленко, о чем Савик объявлял на голубом глазу. В каких секретных лабораториях Пентагона выращивается эта публика, га, Савик?

К слову, вся гоп-компания почти в полном составе переместившаяся из одной в студии в другую, повторила у Киселева все свои филиппики практически слово в слово, не отходя от текста ни шаг. Ощущение уже тотального и окончательного помешательства завершал канкан, который назойливым фоном трудолюбиво лабал на рояле тапер…

Параллельно с этим шло обсуждение темы в Интернете. Признаюсь, никакая толерантность и желание жить дружно  не могут выдержать того потока грязных оскорблений и угроз, которым подверглись те, кто пытался  отстоять – не русский язык, что за чушь, а права человека.

Все это, по обыкновению, сопровождалось густым, но фальшивым групповым пением про то, что  тема языка никого не волнует. И вот эта, никого не волнующая тема, совершенно несуществующая проблема вызвала настоящую, хотя пока и виртуальную (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить) войну. Основной посыл традиционен и не меняется все годы нашей незалежности. Звучит он так – тема языка никого не волнует, поэтому мы не позволим русскоязычным ее возбуждать.

Русскоязычных  традиционно должны волновать и   волнуют только  полнота/пустота холодильников, размеры зарплат и пенсий, коррупция и преступность, в то время как о гуманитарных проблемах голова болит исключительно у украиноязычных, которые взяли на себя тяжкое бремя белого человека, чтобы в одиночку  определять весь дискурс общественной жизни. Сам вопрос – у вас что, других проблем нет? – дико доставляет. Вот, скажем, у вас есть проблема низкой зарлпаты, маленькой пенсии и хамовитых ментов, но при этом – такая мелочь-  в ботинке торчит гвоздь, раздирая пятку до крови. Вы к сапожнику – а он вам: «У вас что, других проблем нет?»

Предположим, я соглашусь с тем, что тема языка никого не волнует. Почему  тогда вы так возбуждаетесь, зачем столько крика и оскорблений, да уже и прямых угроз расправой и убийствами, которые в Интернете слетают с клавиатур с бестрепетной легкостью? Если тема неважна и ничтожна, то пусть депутаты примут закон, они их пачками принимают. Вон, при Ющенко, о защите кожанов и вампиров приняли, так все поухмылялись и забыли. Раз оно никого не волнует, чего истерить?

На самом деле,  весь этот вселенский вой вызван вовсе не содержанием закона. Уверена на 100%, что дело не в его статьях. Речь идет о принципиальном протесте профессиональных патриотов против того, чтоб мы вообще эту тему поднимали. Вообще. Не имеет значения, что там предлагается по существу. Важно, что регионалы, которых та же оппо все эти годы троллила за невыполнение программного обещания своим избирателям по поводу статуса русского языка, наконец-то, со стремительностью улитки на склоне, взялись этот законопроект проголосовать. То есть, наступить ногой в смазном сапоге на гуманитарную территорию, которую парни в шароварах полностью считают своей.

Поэтому, когда мы пытаемся привести какие бы то ни бы содержательные аргументы о том, почему мы, русскоязычные, считаем, что ущемлены наши права, нас никто не слышит. Не слышит, потому что не намерен слушать вообще. Есть один аргумент – вы, тупые и дикие,  просто не можете выучить украинский язык. Все. Дальше лобовая броня в две пачки маргарина, и дискуссия завершена. Ребята, мы выучили украинский язык. Меня, кстати,  часто просят проверить тексты на украинском на предмет орфографии, синтаксиса и стилистики. Не хвастовства ради, а  полноты информации для. Однако я не понимаю, почему при этом я не имею права на свой родной и любимый  язык?

Собственно, все, конечно,  понимают – кто умом, кто интуицией – что речь идет вовсе не о языке как таковом. Речь идет о том, может ли одна часть Украины признать за другой равные права. Может ли одна часть украинцев признать другую часть украинцев равными себе и уважаемыми согражданами. Теми, кто в 1991 году проголосовал за независимость Украины под гарантии соблюдения своих прав,  и кто все эти годы трудился на благо своей родины не хуже других. Вот и все. Это вопрос определения «свой-чужой». Это вопрос толерантности и ксенофобии, уважения и пренебрежения, ничего более. Но и ничего менее.

Когда я слышу раздраженные доводы в защиту идеи «одна страна – один язык» и обиды по поводу недостаточной полноты удовлетворения потребностей украиноязычных, всегда спрашиваю – ребята, а что вы делаете для своего языка сами? Вы покупаете прессу на украинском, которой, по вашим словам, мало? Тогда почему в киосках нераспроданным всегда остается тираж на мове, который и так в разы меньше русского? Сколько изданий на украинском вы выписываете домой? Сколько книг вы купили на украинском? Почему  русскоязычные защитники украинского языка, самые, кстати, категоричные до полной оголтелости,  вы не переходите на соловъину? Кто завязывает вам рот и сковывает руки? Почему навязываете украинский, этот красивый благозвучный язык, злорадно,  как наказание? Что ж вы так его презираете, ребята?

В последнее время в Сети появились ролики, выполненные в жанре вирусной рекламы, в которых некие жители якобы востока страны  заявляют о том, как им нафиг не нужен русский – ни региональным, ни государственным. Какой-то типо одессит, сидя в машине за рулем, прямо по ходу движения, рассуждает, глядя не на дорогу, а на случайно проезжающую параллельно видеокамеру, как чудесно ему живется в стране, где русский не имеет никакого статуса, а просто по-партизански используется людьми. Понимаю технологический замысел продюсера  – парню лет 35, он весь такой благополучный, движение в автомобиле призвано иллюстрировать его динамичность и незашоренность, и даже легкий мааасковский акцент использован не зря. В студии телешоу специально обученные люди вроде Маги зачитывают письма непременно дончан, одесситов и мариупольцев, которые в один голос весьма технологично «от души» объясняют согражданам, как хреново принимать закон о языках и как кучеряво живется им без оного. Одно из двух – или у этих комиков стокгольмский синдром заложников, или мы можем поздравить националистов с удачной политтехнологической находкой.

Если бы у регионалов хоть одна извилина была бы заточена под пиар, они бы давно сделали ответные шаги, но  – не будем о грустном.

Когда какой-то недалекий мент назвал украинский телячьей мовой, дружно возмутились абсолютно  все, а мента готовы были сей же секунд линчевать наши демократические европейцы/европейские демократы. Когда в университете Киева высокообразованный профессор изо дня в день требует у студентов «припинити розмовляти собачою мовою», это не вызывает ни у кого и минимального душевного движения.

Ребята, да вы сталинисты. Вы олицетворение того ненавистного вам совка, который сами же дружно проклинаете за агрессивное неуважение прав человека и радикальное отторжение любого инакомыслия. Вы тоталитарные до упора, какая вам Европа? Какая демократия? Дай вам волю, вы таки загоните всех, кто не вы, железной рукой в ваше концлагерное счастье. Свят-свят…

Нюра Н. Берг

Источник: Полемика

  • 718
  • 28.05.2012 15:13

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода