Анхар Кочнева рассказала о плене, побеге и будущем Ближнего Востока

Читати цю новину російською мовою
Анхар Кочнева рассказала о плене, побеге и будущем Ближнего Востока
Анхар Кочнева, гражданка Украины, журналистка, которая долгое время живет и работает в Сирии, недавно вернулась из плена повстанцев, воюющих против режима Башара Асада.

В эфире программы «Восклицательный знак! Ежедневно» на канале ТВi, именно в день 10-летия начала американской военной операции в Ираке, она рассказывает о плене и побеге из него, о гражданской войне в Сирии и о будущем раскаленного конфликтами арабского мира.

О плене

- Во-первых, эта история еще далеко не закончена. Я знаю, что они якобы собираются меня искать. Скорее всего, они попытаются как-то отомстить. Сейчас это достаточно просто: идет человек по улице – бац, и через мгновение уже человека нет. Мало того, что я плюнула в лицо, в душу, ведь они меня продавали, а я ушла совершенно бесплатно. То есть это якобы и нехорошо. За меня требовали 50 млн. долларов. А когда сомалийцы захватили корабль, тогда они требовали всего 35 млн. То есть я дороже.

Все время плена меня держали в таком дачном домике в сельской местности. Там есть небольшие населенные пункты, где примерно десять домов – ну, не слишком много. Там есть домики, в которых живут обычные люди, которые жили там давно, а есть домики беженцев.

Этот район образует некий квадрат, примерно 15 на 15 километров, где и руководят эти бандиты. Конечно, там далеко не все люди разделяют политические взгляды бандитов. Многие из мирных жителей просто притворяются, чтобы их не трогали. Там есть несколько сел, против этих бандитов. Они к людям пока не толкались, зная, что у людей есть оружие и они будут сопротивляться. И, собственно, в одном из таких сел мне помогли. Я совершенно случайно попала туда, не зная куда идти. Бог вывел туда, где мне реально помогли и очень быстро. Где-то в течение 40 минут меня посадили в лодку и везли в совершенно безопасном направлении.

Первые два дня я была у тех, кто меня, собственно, и похитил. А потом меня забрали другие люди, и говорили, что те, первые, хотят меня убить. А они якобы меня прячут и от них спасают. Конечно, если они меня якобы спасают, то цепь мне на ногу не должны цеплять.

В переговорах звучала такая фраза, что у них нет опыта. Эти люди просто ловят каких-то сирийцев и за весьма незначительную сумму их отпускают. Я слышала, что моего водителя отпустили за 15 тысяч долларов. А мне сказали, что водителя убили, – чтобы я боялась. Но по определенным признакам со временем я начала понимать, что меня обманывают. Они меня пугали, что якобы когда я выйду на улицу, то меня поймают и убьют, чтобы я не выходила. Самый лучший замок тот, который человек сам себе в голове вешает. Поэтому меня пытались побудить к тому, чтобы я боялась улицы, чтобы я боялась, что меня кто-то увидит и убьет.

О людях, которые вели переговоры с украинской стороны

- Ребята мне рассказывали и даже показывали, потому что у них там хронологически записано, с кем они и когда говорили. Они рассказывали, что мои похитители попросят у них что-то, наши ребята бросаются, начинают узнавать, как это сделать, а тут за полчаса звонок: отбой, мы передумали. Меня не бросили, но выше головы не прыгнешь. Если вторая сторона просто, так сказать, неадеквата, то ничего сделать нельзя.

О своем прошлом

- Когда я приехала в Сирию, это было еще в октябре. То есть в северных районах были какие-то беспорядки, какие-то проблемы, первые вооруженные столкновения, и в Дамаске все было вполне нормально. До того я приезжала и уезжала, а потом решила туда переехать. Там реально даже сейчас мне лучше и спокойнее, то есть я себя там хорошо чувствую. Моя основная специальность – туризм. А откуда взялась журналистика? Приезжали журналисты, для них нужно было организовывать всю логистику, а как турагент я понимаю, что я это могу. Опять же, вы приезжаете на место какого-то события, то почему бы самой также не снять и не подать со своей точки зрения этот материал как-то и куда-то. А еще я пишу книги.

О гражданской войне в Сирии

- К сожалению, она не далека. Идет будто перекройка карты мира – это пресловутый новый Ближний Восток. Это планы, которые уходят далеко вперед, по разделу ресурсов, влияния, потребительских рынков, то есть это глобальная вещь, которая рано или поздно придет сюда. Среди бандитов, которые там были, были и более-менее нормальные люди, а были радикалы, которые выкрикивали: «Мы поедем в Москву устраивать взрывы». То есть, собственно, это бандиты, которые проглотили одну страну, не подавившись, и пойдут есть другую.

Сирия – это как раз пример толерантной страны. Никогда не спрашивали о твоем вероисповедания. А сейчас – все: человека по его религиозной принадлежности могут убить. Такого в Сирии никогда не было.

Источник: Власти.нет

  • 737
  • 20.03.2013 09:14

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода