Сегодня культовому Энди Уорхолу исполнилось бы 85 лет
Читати цю новину російською мовоюСегодня ровно 85 лет исполнилось бы американскому художнику, скульптору, дизайнеру, кинорежиссеру, издателю журналов, писателю, коллекционеру, продюсеру и культовой личности 20 века в целом - Энди Уорхолу.
Сегодня ровно 85 лет исполнилось бы американскому художнику, скульптору, дизайнеру, кинорежиссеру, издателю журналов, писателю, коллекционеру, продюсеру и культовой личности 20 века в целом – Энди Уорхолу.
Энди Уорхол (настоящее имя – Андрей Варгола) родился 6 августа 1928 в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в семье лэмкив-русинов из Австро-Вергрии (этнической группы, которую современные экциклопедии относят к украинцам и их языком общения является диалект украинского языка).
Отец Уорхола иммигрировал в Соединенные Штаты в 1914 году и работал на угольной шахте. Мать присоединилась к нему в 1921 году, после смерти бабушки и дедушки Уорхола. Члены семьи были прихожанами греко-католической церкви и жили на улице Белен, 55, а затем в Доусон-Стрит, 3252 в Окленде, окрестностях Питтсбурга.
У Энди было два старших брата, Павел, родившийся в 1923 году, и Джон, родившийся в 1925 году.
В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели. Из-за всего В классе он становится изгоем. Появилась мнительность, развилась боязнь врачей и больниц (которая не отпустит его до смерти). Во время, когда он прикован к постели, начинает увлекаться рисованием, собирать фотографии кинозвёзд и делать коллажи из газетных вырезок. Сам Уорхол позже упоминал этот период как очень важный в становлении его личности, выработавший навыки, художественный вкус и предпочтения.
Он стал рано проявлять таланты в искусстве и изучал коммерческое искусство в Институте технологии Карнеги (сейчас — «Carnegie Mellon University») в Питтсбурге. Он не всегда хорошо учился в колледже и часто оставался непонятым своими сверстниками и руководителями. После окончания образования в 1949 году он переехал в Нью-Йорк и начал успешную карьеру в иллюстрировании журналов и в рекламе. Он стал хорошо известен благодаря своим эксцентричным чернильным рисункам обуви, выполненными в свободном стиле, с намеренными пятнами.
В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола. Радикальные арт-критики сразу обратили на них внимание, заявив, что произведения молодого художника искусно вскрывают пошлость, пустоту и безликость западной культуры массового потребления. Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии. В настоящее время рыночная стоимость картин Уорхола нередко измеряется десятками миллионов долларов.
В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В 1964 году состоялась первая выставка арт-объектов Уорхола, не вписывающихся в рамки понятия живописи. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей.
Во второй половине 1960-х Уорхол стал проявлять интерес к кино. Фильмы, снятые им вместе с Полом Морисси, — первая ласточка сексуальной революции. Большинство из его киноработ — более или менее бессюжетные фильмы, продолжительностью до 25 часов, в течение которых на экране бродят нагие участники Уорхоловой «фабрики», вроде Джо Далессандро и Эди Седжвик.
Параллельно с экспериментами с любительским кино Уорхол продюсирует первую альтернативную рок-группу — The Velvet Underground. Он также выступил дизайнером обложек ряда концептуальных альбомов, например, «Sticky Fingers» группы The Rolling Stones. Вокруг Уорхола сложилась особая субкультура молодежи, одна из участниц которой — феминистка Валери Соланас — в 1968 году выстрелила в «учителя», тяжело ранив его в живот. Хотя жизнь Уорхола удалось спасти, в течение двух последующих дестилетей последствия травмы не отпускали его. В 1987 году Уорхол скончался во сне от остановки сердца в Медицинском центре Корнуэлл на Манхеттене, где ему сделали несложную операцию по удалению желчного пузыря. Братья перевезли тело художника в Питтсбург для погребения в римской греко-католической церкви Св. Духа. На похоронах присутствовала Йоко Оно.
Источник: Подробности
- 391
- 06.08.2013 16:03
Коментарі до цієї новини: