Руководство Большого театра вымогает у балерин деньги за сольные партии

Читати цю новину російською мовою
Руководство Большого театра вымогает у балерин деньги за сольные партии

Джой Вомак

Большой театр снова оказался в центре скандала. Балерина из США Джой Вомак, столкнувшись с российскими реалиями, обо всем рассказала прессе. В итоге танцовщица расторгла контракт с театром.

Большой театр снова оказался в центре скандала в связи со своебразной трудовой политикой руководства. Балерина Джой Вомак стала первой американской танцовщицей, заключившей контракт с театром. Но оказавшись в легендарной труппе, столкнулась с российскими реалиями

Вомак сейчас 19 лет. В США она танцевала главные женские партии в «Пахите» и «Дон Кихоте». Директор Московской государственной академии хореографии при Большом театре Мария Леонова пригласила в 2009 году Вомак учиться в Россию.

«Моя мечта – танцевать на сцене Большого театра вместе с труппой Большого театра», – говорила Джой Вомак в интервью «Russia Today» в 2010 году. Спустя три года мечта и сказка обернулись интригами и вымогательствами. Администраторы объяснили Джой, что для карьеры в Большом театре таланта и трудолюбия недостаточно.

Получить хотя бы небольшие сольные партии оказалось сложнее, чем ожидала Джой вомак. Причем, дело было не в «качестве» танцовщицы, а в странных коррупционных схемах. Вомак рассказывает, что руководство постоянно хвалило ее за успехи (в частности, Вомак выиграла Гран-при в Гонконге), но при этом намекало на то, что ей необходим «спонсор».

«Мне говорили: молодец, Джой, сейчас вернется Сергей Юрьевич Филин (главный балетмейстер театра) и решит, что с тобой делать дальше. А когда Сергей Юрьевич приехал, то сказал: нет, эта девушка должна остаться в кордебалете. Мне говорили: Джой, у тебя нет спонсора, у тебя должен быть какой-то спонсор, кто-то может за тебя как-то вот… поговорить, что сейчас уже в нашем театре невозможно по-другому. Должна быть заинтересованность во мне. Одна из преподавателей чуть не плакала со мной и говорила, что никогда не видела, чтобы такой талантливой девушке не давали танцевать. Она посоветовала идти в другую труппу, чтобы не мучить себя».

Вомак рассказывает, что отношение к ней в Большом всегда было такое: ой, она американка, у нее деньги, наверное, есть, почему же она не платит или почему спонсора себе не найдет?

Вслед за первым разговором с вернувшимся Филиным Вомак узнала и цену «заинтересованности»: «Я узнала, что 10 тысяч долларов я должна платить за вариации, чтобы выйти в одном спектакле, чтобы партию сделать. та сумма была озвучена конкретным человеком, но я не буду называть его имени» – приводит газета «Известия» рассказ американской танцовщицы.

Сам Сергей Филин бесплатно даже не стал смотреть на Вомак на сцене: «Я подходила к Сергею Юрьевичу в этом году: вы хотя бы посмотрите меня один раз, и вы увидите, что я на многое способна, что меня можно выпускать на сцену. Он отвечал: нет, ты понимаешь, что я уже всё знаю. Меня не волнует, что ты училась в московском училище, ты подумай сама, ты должна быть похитрее».

Кроме вымогательства, Джой Вомак столкнулась с тем, что театральные администраторы обворовывали ее. По словам танцовщицы, прямое участие в этом принимала помощница Филина Диляра Тимергазина: «Она как бы моими делами занималась, бумагами, визой. Они вот давали мне последний договор с 17 сентября 2013-го по 14 марта 2014 года на 198 тысяч, и еще 30% от этого должно уходить на налоги. Потом я в бухгалтерии узнала, что мне не сделали ИНН, хотя налоги с зарплаты уходили».

В данном случае речь идет уже о последнем контракте с Вомак, который был подписан сторонами 15 октября 2013 года – также на должность солистки. Под контрактом стоит подпись нового гендиректора Большого театра Владимира Урина.

За некоторые выступления Вомак вообще не платили: «Были случаи, когда часть труппы вывозили на неофициальные гастроли. Например, я ездила в Воронеж в марте этого года. Мне даже не платили, говоря, что мне это может впоследствии помочь в моем становлении как балерины. А я рада была просто выйти на сцену».

По словам Вомак, эта контрактная схема была придумана бывшим заместителем Филина Русланом Прониным: «Пронин придумал эту контрактную систему. Я работала несколько месяцев, поначалу мне даже не несли контракт. Контракт заключили задним числом. Когда я говорила, что не хочу в этом участвовать, он отвечал: ну давай, Джой, ты же у нас умная».

В итоге танцовщица расторгла контракт с театром и теперь выступает в труппе «Кремлевский балет».

Балетмейстер-репетитор Марина Кондратьева считает, что американская танцовщица не смогла постичь особенностей работы в Большом театре: несмотря на то, что она заключила контракт как солистка, она должна была несколько лет «помариноваться» в кордебалете. И обвинила бывшую воспитанницу в том, что в переводе с «балетного» на чиновничий язык называется «неполное служебное соответствие»: «У нее всё же другие школа и выучка. Так говорят репетиторы, я сама выясняла этот вопрос. И еще она очень плохо запоминает движения, долго разучивает их. А так как репертуар большой, то ей сложно».

Слова Вомак о вымогательствах и настойчивых предложениях администрации «найти спонсора» отчасти подтверждаются свидетельством еще одной бывшей солистки Большого театра– Анастасии Волочковой. Танцовщица объявила, что администрация использует артисток балетной труппы как секс-рабов. Танцовщиц «сдают» VIPам для оказания эскорт-услуг. Сами девочки ничего за «дополнительную нагрузку» не получают. Тем, кто отказывается бесплатно оказывать эскорт-услуги, администрация «грозит проблемами».

Источник: Власти.нет

  • 264
  • 14.11.2013 13:30

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода