Золотовалютных резервов Украины осталось на полгода

Читати цю новину російською мовою
Золотовалютных резервов Украины осталось на полгода
Руководство Украины, чтобы получить новые кредиты, придётся пойти на ослабление курса гривны и повышение тарифов. Иначе страну ждет дефолт и обвал национальной валюты по аналогии с 1998 годом, считает экс-министр экономики Сергей Терехин.

Руководство Украины, чтобы получить новые кредиты, придется пойти на ослабление курса гривны и повышение тарифов. Иначе страну ждет дефолт и обвал национальной валюты по аналогии с 1998 годом – ликвидных золотовалютных резервов осталось до лета 2014 года. Об этом «Новому Региону» рассказал экс-министр экономики Украины Сергей Терехин.

-  Оппозиция неоднократно говорила о гигантской дыре в бюджете Украины. Доходы не покрывают расходы. Но в последние дни власть начинает обвинять в экономических неудачах Майдан. Митинги действительно нанесли большой урон?

-  Это все от лукавого. Конечно, любые социальные потрясения не уменьшают, а наоборот увеличивают инвестиционные риски. Так называемые спреды растут – то есть, стоимость страховки государственных бумаг, не приходят и не размещаются частные бумаги.

Но это – не объяснение творящегося в Украине экономического безобразия. Вот эта дыра в бюджете в 100 млрд возникла до Майдана. Это еще октябрьские показатели, когда правительству никто не мешал развивать экономику, верстать бюджет, не допускать задолженностей по социалке и так далее.

Естественно, Майдан углубил эту ситуацию. Но это – проблема правительства. А находить стрелочника – это как в анекдоте «Кто виноват? Невестка!».

-  Если все будет продолжаться так дальше, на сколько хватит золотовалютных резервов Украины?

-  Валютных резервов у нас около 21 млрд осталось, из них ликвидных – 8. Все остальное – в бумагах, их надо для начала продать.

Валютные резервы влияют на курс гривны. Нацбанк держит курс к доллару по политическим причинам. К середине следующего года мы будем иметь ноль ликвидных валютных резервов. А это уже чревато не техническим дефолтом, а общим дефолтом, в первую очередь, государственных обязательств.

-  Что это означает для простых людей?

Грубо говоря, мы можем получить эффект 1998 года, когда гривна за 2 недели в три раза упала. И мы можем получить объявления рейтинговых компаний вроде Standart&Poors, Fitch «дефолтное состояние государственных бумаг». А что дальше – посмотрите на пример Греции. Одно отличие, что Греции дали в совокупности около 20 млрд евро из фонда поддержки ЕС и МВФ, а нам никто не дал.

-  Почему же Европа не дает денег Украине?

-  Извините, вы будете давать в долг вашему соседу-алкоголику? Я думаю, что для начала вы ему скажете: «брось пить, найди работу, будь ликвидным!».

А кому в Украине верить? Этому правительству, которое само себе не верит? Дают долг ликвидному дебитору – а тут кому давать, под что давать?

МВФ говорит: давайте затеем новую программу на 15 млрд, но для этого вы сбалансируйте ваш бюджет. Сделайте что-то со 100-миллиардной дырой, которая сегодня есть. А что Азаров говорит? «Да мы никогда не будем трогать «Нафтогаз», вводить плавающий курс гривны, потому что нам это политически невыгодно!».

-  То есть, без так называемых непопулярных мер не обойтись?

-  Погодите, а какие популярные меры могут привести к уменьшению дефицита бюджета?

Выход есть. Немножко популистский пример. За прошлый год сами наши гениальные правители говорили о том, что только по позиции тендерных закупок за счет государственного бюджета было украдено около 40 млрд гривен. Это ресурс или нет?

Но когда в договоре об ассоциации с ЕС было четко написано об изменении принципов тендерных закупок – что сказал Азаров? «Нам это не подходит!». Не подходит, потому что ресурс для их семей закрывается.

Если приводить экономику в нормальное состояние, то надо понимать, что такого быстрого обогащения, как у сына-Стоматолога Януковича не будет.

-  Но неужели если к власти придут ваши соратники, у них не будет соблазна тоже воровать? Мы ведь видели, что происходило, когда Юлия Тимошенко была премьером.

В чем смысл демократии? Это очаровываться в одной политической силе, а потом в ней разочаровываться, менять ее на другую. А потом снова очаровываться и разочаровываться. Но если ничего не делать – мы будем иметь то, что сегодня. А если попробовать хоть что-то сделать – то есть надежда на лучшее. Причем, надежда глубокая.

Источник: Власти.нет

  • 274
  • 16.12.2013 12:19

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода