Москва больше не пускает добровольцев на Донбасс

Читати цю новину російською мовою
Москва больше не пускает добровольцев на Донбасс
Россия закрывает границы для добровольцев и поставщиков грузов на Донбасс. К сторонникам «русской весны» возникает все больше вопросов со стороны правоохранительных органов России.

По словам полевого командира из ДНР Олега Мельникова, изначально, когда украинский кризис только разгорался, людей с оружием не пропускали ни в ту, ни в другую сторону. Но, как он утверждает, граница охранялась плохо, что давало возможность проводить большие колонны с людьми и гуманитарной помощью.

Сейчас же правоохранительные органы взяли ситуацию под контроль: теперь они одинаково задерживают нарушителей границы и ополченцев. По словам Мельникова, все перешедшие границу в неофициальных местах считаются нарушителями.

«На официальных КПП дела не лучше: оформить гуманитарный груз практически невозможно. Для провоза 100 бушлатов наш человек пересекал границу туда-обратно порядка 100 раз. Российские пограничники серьезно изменили отношение к добровольцам и активистам», — говорит Мельников.

Ранее замминистра обороны самопровозглашенной Донецкой народной республики по разведкеР Сергей Петровский подтвердил, что последние недели наблюдается резкий спад числа добровольцев и поставок зимней формы из России.

Ополченец и координатор негуманитарной помощи Александр Жучковский также говорит, что проблемы на границе с переправкой добровольцев и грузов за последние недели участились и проводить неофициальные поставки становится все сложнее.

«Да, по инициативе бьют, дыры на границе закрылись: например, мы неделю не могли переправить бронированные машины без документов. Пока сложно сказать, что это — «перегибы на местах» или начало системной политики подавления общественных инициатив по поддержке Новороссии», — говорит ополченец.

«Пока думаю, что все-таки первое, хотя нельзя исключать, что силовики получили отмашку на преследование неугодных государству лиц, развивавших неудобную для него самостоятельную активность в деле поддержки Донбасса. Как вариант, силовики отрабатывают разнообразные доносы об «экстремизме» со стороны наших либеральных недругов: подобных доносов было за эти месяцы очень много. Лично у меня и моих людей пока проблемы не возникали, хотя некоторые сигналы уже были», — рассказывает Жучковский.

Мельников связывает проблемы на границе с тем, что Москве сейчас не до частной инициативы в конфликтном регионе, поскольку ей выгоднее стабилизировать ситуацию и сохранить газовый рынок.

Мельников оценивает количество людей в ополчении примерно в 30–35 тыс. человек: «Полных данных нет — сложно подсчитать». Из них 10–15% — добровольцы из России, 20% — из остальных регионов Украины, утверждает он.

Сейчас ситуация в Донбассе нестабильная, идут активные боевые действия в Донецком аэропорту, Дебальцево и Авдеевке. Большинство полевых командиров настаивают на продолжении боевых действий, поскольку опасаются, что вышеперечисленные населенные пункты станут плацдармом для возможной контратаки украинских войск.

Однако захват этих населенных пунктов грозит срывом газовых переговоров и усилением санкций в отношении России. Кроме того, боевые действия могут помешать провести выборы в ноябре на пост глав республик и в их парламенты.

«России и Европе нужен мир, а на Украине уничтожено 65% техники (цифры озвучил Петр Порошенко). Это не означает, что оставшаяся техника из расконсервированных запасов на ходу. Из пяти захваченных танков мы собираем три. Техника старая, никто не готовился к войне. Война возможна, но не сейчас, а только через какой-то период времени. Это как конфликт Грузии с Южной Осетией: он может длиться десятилетиями», — считает Мельников.

В последнее время у многих сторонников «русской весны» начались неприятности и в России.

В конце сентября Алексей Живов, организатор митинга «Третья битва за Донбасс» (акция объединила сторонников ввода войск в Донбасс), рассказывал о больших проблемах с согласованием митинга в Москве. При этом «Акцию скорби» на Поклонной горе, организацию которой критики связывали с российскими властями, провести все же позволили, хотя и пообещали штраф за превышение численности ее участников.

Проблемы появились и у активных агитаторов «русской весны». Так, в отношении сайта «Спутник и погром» ФСБ ведет доследственную проверку на предмет экстремизма, сообщил 2 октября главред ресурса Егор Просвирнин.

Замдиректора «Центра политических технологий» Алексей Макаркин полагает, что российская власть не приветствует частную инициативу, поскольку и добровольцы в Донбассе из России, и оставшиеся в Москве агитаторы недостаточно лояльны и являются в лучшем случае временными союзниками.

«Российские националисты не признают восток Украины — для них это Новороссия. Договоренности в Минске и соглашения с Петром Порошенко они считают предательством и рассматривают Новороссию как прообраз будущей России. С Новороссии начнется настоящее возрождение России», – объясняет их логику Макаркин.

Указанные группы сторонников, по мнению эксперта, видят Россию не просто крупным мировым игроком, а страной с другим государственным устройством: коммунисты мечтают о возрождении СССР, имперцы – о воскрешении Российской империи, националисты видят в Новороссии прообраз государства всех русских под одной крышей. Российская же власть, по словам политолога, более прагматична и видит в этих идеях угрозу собственному существованию. К тому же многие сторонники восстания в Донбассе относятся к российской власти скептично и хотели бы ее смены, говорит Макаркин.

Получается следующая картина: властям не нравятся, что они агитируют в Москве, а активисты обижаются, что власти не разрешает митинговать им, но разрешают либералам.

«Но либералов можно ослабить — назвать их по телевизору национал-предателями, с помощью тех же националистов, закрутить гайки… А активисты «Новороссии» хоть и не в мейнстриме, потому что только меньшинство хочет открытой войны, но бороться с ними сложнее: они же «за наших». Когда речь идет о соотечественниках и Новороссии, объяснять, что они плохие, сложнее: их нельзя назвать американскими агентами. Поэтому у них и возникают такие неприятности», — рассуждает эксперт.

Профессор МГИМО Валерий Соловей считает вышеперечисленные проблемы сторонников пророссийских сепаратистов звеньями одной цепи. По его словам, это наказание наиболее активных пропагандистов и предостережение тем, кто будет недоволен «сливом Новороссии». Скорее всего, дойдет и до преследования националистических волонтеров, которых обвинят в «незаконном пересечении границы», «хранении оружия взрывчатых веществ» и прочем, уверен он.

Источник: Газета.Ru

  • 1965
  • 07.10.2014 09:23

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода