Как украинские чиновники подставляют Украину, потакая религиозным конфликтам

Читати цю новину російською мовою
Как украинские чиновники подставляют Украину, потакая религиозным конфликтам
После того, как в совместной декларации Папы Римского и Патриарха РПЦ сразу несколько пунктов уделили Украине, можно говорить, что к нашей стране действительно приковано внимание всего мира.

Однако это не то внимание, которым следовало бы гордиться. В совместном обращении Предстоятели двух церквей призвали украинцев к примирению. Причем не только к прекращению военного противостояния, но и религиозного тоже. То, что у нас большие проблемы в сфере межконфессионального диалога заметили не только в Ватикане.

Конфликт между Украинской православной церковью и Украинской православной церковью Киевского патриархата стал объектом внимания многих международных правозащитных организаций. В том числе – ОБСЕ и ООН. Во многом – это результат работы представителей духовенства УПЦ, а также ряда правозащитников, отстаивающих права верующих этой конфессии. Однако не меньшую лепту вносят и украинские чиновники –своей некомпетентностью, небрежностью и явной ангажированностью.

Общины УПЦ активно судятся за храмы, которые, по их словам, отбирают у них представители УПЦ КП. И, во многих случаях,суд выносит решение именно в пользу УПЦ. Так, к примеру, было в случае с храмом села Птичья Ровенской области. В судебном противостоянии две общины прошли все инстанции – вплоть до Высшего хозяйственного суда Украины. И каждая инстанция подтверждала права верующих УПЦ на храм.

Но представители исполнительной власти весьма своеобразно трактуют судебные решения. 3 февраля на заседании Общественного совета по вопросам сотрудничества с религиозными организациями при Министерстве иностранных дел Украины директор Департамента Минкультуры по делам религий и национальностей Андрей Юраш заявил, что решения по храму в Птичьей вынесены в пользу УПЦ КП. Об этом в своем фейсбуке написал спикер УПЦ протоиерей Николай Данилевич.

По словам Данилевича, Юраш заявил, что к нему обращались представители ОБСЕ, ООН и госдепартамента США с запросами о нарушениях прав верующих в Украине. И предложил совету подписать заявление о том, что никаких притеснений нет. Затем, в ходе полемики с Данилевичем, заявил, что суд в ситуации с Птичьей выступил на стороне УПЦ КП.

К сожалению, версия священника УПЦ Николая Данилевича выглядит правдоподобной. Дело в том, что и в этой ситуации, и в ряде других Андрей Юрашпроявилоткровенную некомпетентность и предвзятость, которая очень дорого обошлась Украине, существенно подпортив ее репутацию.

Пытаясь то ли оправдаться, то ли пояснить свое поведение на общественном совете при МИД,Юрашдал комментарий журналистам и еще больше усугубил ситуацию. Он заявил, что решения суда не учитывают «положения и дух Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях»». По мнению Юраша, решение суда нарушает право прихожан и религиозных общин по своему усмотрению менять юрисдикцию.

Но дело в том, что конфликт в Птичьей возник не вокруг смены юрисдикции. Он возник вокруг права распоряжаться храмом. Юраш сам признал, что весной 2015 года около 80% прихожан абсолютно свободно перешли в УПЦ КП. То есть, сменили религиозную принадлежность. Однако община УПЦ в селе осталась, и ни о какой смене юрисдикции этой общины речь не шла.  Все вертелось вокруг здания церкви, которое было опечатано, чтобы не обострять ситуацию, и которое обе общины по очереди захватывали.

Говоря о 80% общины, Юраш, сознательно или нет, путал сельскую и религиозную общину. Будучи государственным служащим и занимаясь межконфессиональными отношениями,он не мог не пониматьразницы между этими двумя понятиями. Многие из тех, кого чиновник назвал членами православной общины действительно являются жителями села, однако не входят в религиозную общину и не могут распоряжаться ее имуществом. Создается впечатление, что работник Минкульта намеренно искажал информацию.

Это впечатление усилится, если вспомнить, как чиновник вел себя в других ситуациях, связанных с межконфессиональными конфликтами. Осенью 2015 года на пресс-конференции, посвященной избиению прихожан УПЦ в селе Катериновка Тернопольской области, Юраш публично, перед журналистами, назвал представителей УПЦ агентами ФСБ. Да и ранее неоднократно позволял себе достаточно агрессивные высказывания в адрес Украинской Православной Церкви.

Такое поведение можно было бы понять, если бы Андрей Юраш был священником или прихожанином УПЦ КП. Понятно, что каждая сторона межцерковного конфликта переживает его эмоционально и не скупится на эпитеты. Особенно принимая во внимание конфликт на востоке страны. Однако Юраш представляет государство и не имеет права давать волю эмоциям и личным предпочтениям.  Его задача – гаситьконфликты на религиозной почве, а не разжигать их.

Впрочем, чего можно ожидать от человека, который, рассуждая о церковных канонах заявляет: «Я вообще к канонам отношусь очень спокойно, чтобы не сказать критично. Каноны – это не формы, установленные Богом, они устанавливались отцами Церкви, отцами Соборов, определялись постановлениями церковных собраний, то есть, реальными смертными людьми, а потому их можно точно так же отменять, как их когда-то определяли».

Самые кровопролитные войны прошлого случались из-за религиозных канонов. Сегодня именно из-за религиозных канонов исламисты убивают по всему миру христиан, берут заложников, взрывают себя в людных местах. Именно из-за небрежного отношения к церковным канонам во многих украинских селах односельчане ненавидят друг друга.

Понятно, почему международные правозащитные структуры уделяют такое внимание украинским религиозным конфликтам. Ведь украинские чиновники, такие как Андрей Юраш, демонстрируют абсолютное непонимание серьезности происходящего и возможных последствий. А вот Европа, в которой постоянно происходят теракты на религиозной почве, серьезность ситуации прекрасно понимает. И делает соответствующие выводы.

Спеша отрапортовать ООН, ОБСЕ, Госдепу США и другим организациям об отсутствии ущемления прав верующих, Юраш подставляет, прежде всего, центральную власть и само украинского государство. Дело в том, что факты нарушений прав верующих в Украине этим организациям давно известны. Представители миссий ООН и ОБСЕ постоянно встречаются с пострадавшими в религиозных конфликтах. Пытаясь скрыть информацию об этих конфликтах от международных наблюдателей, чиновники дают всему миру понять, что украинское государство само замешано межконфессиональных противостояниях.

Источник: Власти.нет

  • 613
  • 15.02.2016 17:51

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода