Андрей Деркач – претендент на роль нового «смотрящего» за Церковью? Часть 1

Читати цю новину російською мовою
Андрей Деркач – претендент на роль нового «смотрящего» за Церковью? Часть 1
В начале июля 2015 года митрополит Александр (Драбинко) решил дать интервью интернет-ресурсу «Религия в Украине». Он рассказал, что ему известно в отношении расследований уголовных дел, в которых фигурирует и его имя.

В начале июля 2015 года митрополит Александр (Драбинко) решил дать интервью интернет-ресурсу «Религия в Украине». Он рассказал, что ему известно в отношении расследований уголовных дел, в которых фигурирует и его имя.
Владыка Александр поведал, что дела относительно давления на митрополита Владимира и относительно его содержания были разделены. По его словам, «мое» дело находится в Генпрокуратуре, и примерно через две недели будет передано в Вышгородский суд. Дело по факту давления на митрополита Владимира приостановлено из-за невозможности проводить следственные действия с бывшим министром внутренних дел Захарченко».
Интервью митрополит Александр давал, напомним, в июле 2015 года. И вот всего лишь через год, в сентябре 2016 года, генпрокурор Юрий Луценко заявил о том, что в рамках уголовных дел был допрошен, в частности и Предстоятель УПЦ Блаженнейший митрополит Онуфрий. В связи с этим Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ заявил, что вызовы на допросы в ГПУ архиереев УПЦ стали неприятным прецедентом в новейшей истории государственно-церковных отношений, а потому «есть серьезные основания утверждать о давлении на священнослужителей УПЦ со стороны силовых структур».
Возникают вопросы.
Почему уголовные дела, которые благополучно пылились на прокурорских полках, вдруг внезапно «реанимировали» именно сейчас?
Кто же появился такой достаточно политически влиятельный, обладающий такой властью, что Генпрокуратура решилась даже на допрос Предстоятеля УПЦ – случай, неслыханный с 1922 года, когда ЧК таскала на допросы патриарха Тихона?
Какова настоящая цель всех этих действий?
Для начала – проанализируем политический контекст, в котором происходят нынешние события.
Еще не забыта, по сути, истерическая реакция многих и не последних должностных лиц в государстве на Всеукраинский Крестный Ход Украинской Православной Церкви 2016 года. Ее враги продолжают продвигать в парламенте антицерковные законопроекты № 4128 и 4511, одним из которых пытаются узаконить рейдерство в отношении имущества церковных общин. Было принято, хотя и осталось без ответа Константинополя, обращение парламента к Вселенскому патриарху Варфоломею за автокефалией. Практически каждую неделю СМИ сообщают о захватах и разгромах храмов УПЦ. До сих пор нет сведений о результатах следствия по убийству священника Романа Николаева и ужасных пыток, в результате которых погибла монахиня Алевтина (Кравчук).
И вот новое в этом контексте – допросы священнослужителей. А в это же время экс-руководители Украины Леонид Кравчук и Виктор Ющенко посещают Константинополь, где, по сообщениям СМИ, ведут переговоры о возможном открытии в Украине подворья Вселенского патриарха и официального признания Фанаром Киевского патриархата.
Происходящее все больше напоминает хорошо спланированную спецоперацию. Явно загодя подготовленные публикации в СМИ, указывают, как на якобы главную цель – дискредитацию известного политика Вадима Новинского, оппозиционного политика и спонсора Церкви. Прозвучали громогласные заявления от представителей власти, что Новинского вот-вот лишат депутатской неприкосновенности, а затем, не исключено, и привлекут к ответственности. Появились длиннейшие интервью митрополита Александра, который, кажется, упивается предоставленной возможностью напомнить о себе.
Спору нет, Новинский действительно может быть «мишенью». Известный политолог Константин Бондаренко говорит, что «Новинский лично, мягко говоря, антипатичен Порошенко по двум причинам: во-первых, его партнер Григоришин проиграл Новинскому суд и должен выплатить более 300 миллионов долларов, а платить не хочется. Во-вторых, Новинский когда-то выигрывал тендеры на судостроительные заводы у Порошенко, а тот не любит прощать старые обиды».
Да, Новинского можно было бы определить, как основную «мишень» власти, если бы не одно «если»… Если бы митрополит Александр (Драбинко) в своей недавней публикации в «Украинской правде» не сделал бы акцент совсем на другом человеке – управляющем делами УПЦ митрополите Антоние (Паканиче). Бывший фаворит церковной иерархии насколько утратил способность выбирать слова, что даже позволил себе говорить о коллеге, как о том, кто «стоял с подушкой» над телом тяжелобольного человека» – имея ввиду Блаженнейшего Митрополита Владимира, экс-Предстоятеля УПЦ. И это притом, что именно митрополит Александр был в свое время ответственным за лечение митрополита Владимира и написал рапорт в Священый Синод УПЦ о состоянии здоровья Предстоятеля, где черным по белому написал, что «возможности для восстановления здоровья Блаженнейшего не существовало». После этого и состоялись выборы Местоблюстителя Киевской кафедры Украинской Православной Церкви.
При всем уважении к статусу митрополита Александра в иерархии УПЦ, в данной ситуации он, как говорил незабвенный Штирлиц, играет роль «болвана в старом польском преферансе». Ошибка, если не нечто худшее, этого священнослужителя состоит, как минимум, в том, что он втягивает УПЦ в разборки с государством, да и еще во времена худших гонений на Церковь, как минимум за последние четверть века.
Но неужели кто-то сомневается в том, что не владыка Александр является той фигурой, указания которой будет выполнять Генпрокурор Юрий Луценко?
Публикация в последнем номере журнала «Корреспондент» статьи «Пристрастие с допросом» вызвала интерес к другому лицу – политику Андрею Деркачу – как возможному выгодоприобретателю от раскручивания дел, где фигурирует Драбинко. Да и сам он, ничтоже сумняшеся, 16 сентября разместил на своей странице в Фейсбуке упоминание о желании Деркача расследовать уголовные дела с участием митрополита Александра, следствием чего и стал депутатский запрос Андрея Леонидовича.
Скорее всего, дело было так.
Деркач действительно сделал депутатский запрос, но без всякой надежды на получение ответа. Он долго ждал удобных для себя обстоятельств, и вот они, по его мнению, наступили. И ему вновь «пригодилось» то, что рассказывает всему свету митрополит Александр. Как и сам этот человек.
«Википедия» сообщает об Андрее Деркаче прелюбопытнейшие сведения. Оказывается, в 1990-1993 годах он был слушателем Академии Министерства безопасности России. А его дипломная работа называлась – «организация и проведение встреч с негласной агентурой».
Сын бывшего руководителя СБУ Украины и сам бывший оперуполномоченный управления СБУ в Днепропетровской области, Деркач, похоже, применяет в отношении Драбинко методы, которые он и описал в своей явно не с потолка придуманной дипломной работе.
Андрей Деркач давно интересуется Церковью. На его официальном сайте сказано, что он с 2009 года доцент, а с 2011 года – профессор Киевской Духовной академии и семинарии Украинской Православной Церкви. Не чужд церковного искусства – президент Международного фестиваля православного кино «Покров». В январе 2009 года был делегатом Поместного Собора Русской православной церкви от мирян Конотопской епархии. С июля 2009-го по октябрь 2014 года – член Межсоборного присутствия Русской православной церкви.
А вот с октября 2014 года Деркач утрачивает былое влияние на церковные дела. И поэтому пытается вернуть его?
«Сдал» Деркача никто иной, как владыка Александр, не найдя ничего лучшего, чем в сентябре 2016 без всякого повода сообщить о старом депутатском запросе Андрея Леонидовича. Или это уже сам Андрей Деркач попросил о себе напомнить своего агента?
Но каковы могут быть мотивы у Деркача? Чего хочет он, вмешиваясь в дела Церкви?
Об этом – в следующем материале.

Источник: Власти.нет

  • 488
  • 23.09.2016 12:50

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода