Итальянские эксперты признали подделкой пятна крови на Туринской плащанице

Читати цю новину російською мовою
Итальянские эксперты признали подделкой пятна крови на Туринской плащанице
Итальянские судебно-медицинские эксперты подтвердили, что кровь не могла вытечь из ран на теле, которое лежало на плащанице.

Исследователи обнаружили, что кровяные пятна на льняной ткани несовместимы друг с другом, то есть кровь не могла вытечь из тела под таким углом, пишет Science Alert.

Судебно-медицинский антрополог Маттео Боррини из Ливерпульского университета имени Джона Мурса и химик Луиджи Гарлашелли, представляющий Комитет по расследованию псевдонаучных утверждений, пришли к выводу, что следы крови на Туринской плащанице не могли быть оставлены завернутым в нее телом распятого Христа.

Вместо того, чтобы тестировать само вещество плащаницы, исследователи использовали живой предмет и манекен, чтобы проанализировать кровоток на ранах с левой стороны, предплечьях, рану в туловище и пятна крови вокруг талии фигуры. Эта методика называется анализом образцов крови; для нее использовали два типа крови: человеческую кровь, переданную для исследования, и синтетическую кровь с теми же свойствами жидкости.

Эксперимент помог понять, как должна стекать кровь из ран в левой руке, предплечьях и туловище. При этом использовался манекен, которому придавали различные позы – стоя, лежа, со сложенными руками.

В частности, Боррини и Гарлашелли обнаружили, что один из следов на плащанице, по мистической версии — кровь из раны на левом предплечье, мог появиться только в случае, если этой тканью обернули стоящего человека. Форма других следов указывает на наклон тела в 45°.

«Угол между рычагом и корпусом должен быть больше, чем 80° и меньше 100° для того, чтобы ручейки крови текли от запястья в сторону локтя на внешней части предплечья, как это показано на Плащанице», – отмечают исследователи.

Кроме того, рана, которая оставлена копьем, должна была оставить сплошное кровавое пятно, а не небольшие струйки крови, которые видны на полотне. Некоторые следы ученым вообще не удалось воспроизвести в эксперименте. По словам исследователей, все это указывает на то, что Туринская плащаница скорее всего является имеющей художественную ценность подделкой XIV века.

Источник: Новое время

  • 155
  • 17.07.2018 09:03

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода