Украинский Минкульт хочет контролировать буквы

Читати цю новину російською мовою
Украинский Минкульт хочет контролировать буквы
Оманские приключения Зеленского, импичмент Трампа, зарплата Новосад и гнев Греты Тунберг в Давосе - все это ерунда по сравнению с тем, от чего на самом деле эти события отвлекли нас с вами.

“Был холодный, ясный апрельский день, и часы пробили тринадцать”.

Так начинается знаменитый роман “1984” Джорджа Оруэлла. Гениальность его автора заключается в том, что роман до сих пор не заканчивается.
Сюжет развивается в разных странах, с разными действующими лицами, делает разные повороты. Но не выходит за рамки авторского замысла, удивляя и одновременно ужасая абсурдностью происходящего.

И вот снова Оруэлл перевернулся в гробу. И снова ругнулся, по-украински.

Оманские приключения Зеленского, импичмент Трампа, зарплата Новосад и гнев Греты Тунберг в Давосе – все ерунда по сравнению с тем, от чего на самом деле эти события отвлекли нас с вами.

Бывший руководитель “Московского комсомольца в Украине”, а ныне министр культуры, молодежи и спорта выхватил перо у Оруэлла и написал такое…

Называется это “Закон о дезинформации”. Более фееричную дичь можно встретить редко и исключительно в художественной литературе или в кинематографии.

Большинство из тех, кто слышал об этом пока законопроекте, думает, что он о СМИ и журналистах. Ничего подобного! Он о всех людях, кто может из букв составлять слова и излагать их хоть где-то, где их кто-то увидит: в газетах, на сайтах, в Фейсбуке, Телеграме, на заборе. Их называют в законопроекте “распространителями информации”.

Суть законопроекта, коротко.

1. Слова, составленные из букв и собранные в предложения угрожают государству. Потомоу что могут быть дезинформацией или недостоверной информацией.

Согласно законопроекту, ДЕЗИНФОРМАЦИЯ – это “недостоверная информация по вопросам, представляющим общественный интерес, в частности о национальной безопасности, территориальной целостности, суверенитету, обороноспособности Украины, права украинского народа на самоопределение, жизни и здоровья граждан, состояния окружающей среды”.

А НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ – это “неправдивые сведения о лицах, фактах, событиях, явлениях, которых не существовало вообще или которые существовали, но сведения о них неполные или искаженные”.

Т.е. дезинформацией и недостоверной информацией может быть все, что угодно на усмотрение того, кто это решает.

А решать это будет некий супер-чиновник, назначенный другими чиновниками, т.е. Кабмином. Полномочиям этого смотрящего за буквами и называемого Уполномоченным по вопросам информации позавидовали бы СБУ, ГБР, Генпрокуратура вместе взятые и даже чуточку Господь Бог.

Во-первых, он мониторит все, где есть буквы, и ищет “дезинформацию”. Причем доказывать, что какая-то информация является дезинформацией или недостоверной информацией в его обязанности не входит. Если, к примеру, редактор газеты или автор фейсбук-страницы не согласятся с тем, что они дезинформаторы, уполномоченный может обратиться в суд.

А там должны рассмотреть его обращение МАКСИМУМ за ТРИ дня. И, например, постановить заблокировать веб-страницу, аккаунт в соцсетях или целое СМИ. Такое решение, конечно же, можно обжаловать. Но сроки рассмотрения таких жалоб – обычные. Месяц, два, полгода… Понятно, что пока ваша жалоба рассматривается, СМИ не работает, аккаунт заблокирован, зато государство пребывает в безопасности, ваши буквы ему не угрожают..

Во-вторых, Уполномоченный имеет право получить информацию о владельцах любого ресурса – будь то официальные СМИ или приватный телеграм-канал. Закон обязывает поставщиков услуг хостинга и провайдеров платформ общего доступа к информации, таких как Facebook, Twitter и другие, и сервисы обмена сообщениями вроде Telegram собирать и передавать Уполномоченному идентификационные данные “владельцев учетных записей или каналов, чатов и т.д.”
А вы на Цукерберга жаловались.

В-третьих Уполномоченный имеет право требовать от любых органов власти, юридических и физических лиц доступ к информации и документам с ограниченным доступом.

В-четвертых, Уполномоченный имеет право вызывать к себе журналистов, должностных лиц, граждан Украины или иностранцев для получения устных или письменных объяснений. Ждите повестку на “допрос”.

В-пятых, проигнорировать эту повестку или требование предоставить документы нельзя. Ибо, по закону Бородянского, физлица и юрлица всех форм собственности ОБЯЗАНЫ сотрудничать с Уполномоченным.

2. За распространение дезинформации накажут штрафом, исправительными работами или тюремным заключением.
Тут совсем не смешно. Если вы, не дай Бог, опубликуете то, что Уполномоченный посчитает “дезинформациеей”, и даже добровольно ее опровергните, вас все равно оштрафуют на ТЫСЯЧУ МИНИМАЛЬНЫХ ЗАРПЛАТ. Т.е. на 4,7 млн. грн.
В сложных случаях можете сесть в тюрьму на 5-7 лет.

3. Все украинские медиа – как большие СМИ, так и маленьких блогеров – поделят на правильных и неправильных. Правильным присвоят т.н. “индекс доверия”. Заниматься этим будут конечно же независимые организации. Но выбирать их будет вышеупомянутый Уполномоченный.
Желающим получить “индекс” придется заплатить деньги. Сумму пока не называют. Но обещают ее вернуть, если тест на “доверительность” они пройдут.

4. Всех украинских журналистов поделят на профессиональных и обычных. Профессиональными будут считать только тех, кто вступил в некую “Ассоциацию профессиональных журналистов Украины”. Создать эту ассоциацию должны журналистские организации типа Национального союза журналистов и ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ Мининформполитики, влившегося в Минкультуры. Без “Большого брата” – никак.

На этом остановимся. Хотя в законопроекте Бородянского есть еще много чего интересного. Оруэллу на зависть.

«Война – это мир, свобода – это рабство, незнание – сила». Аминь

Источник: Власти.нет

  • 992
  • 24.01.2020 09:27

Останні новини

Головне

Погода