Православие: жребий или смерть!

Читати цю новину російською мовою
Православие: жребий или смерть!
До избрания нового Патриарха Московского и всея Руси осталось совсем немного времени. Поместный Собор, который назовет имя нового Предстоятеля Русской Православной Церкви, пройдет в Москве 27-29 января 2009 года. Работе высшего церковного пре

Работе высшего церковного представительного органа будет предшествовать Архиерейский Собор, который запланирован на 25-26 января. 

Именно Архиерейский Собор определит тайным голосованием трех кандидатов на Московский Патриарший Престол. Формально они могут быть выдвинуты и на Поместном Соборе, но на практике это маловероятно. Итак, 26 января — наиболее вероятная дата, когда будет сформирован бюллетень для тайного голосования. От того, кто будет в него включен, напрямую зависит и окончательный итог выборов. Опыт постперестроечной демократии неоспоримо свидетельствует о том, что при существующем административном, финансовом и информационном давлении, все рычаги избирательного процесса, даже при тайном голосовании, находятся в руках того, кто этими ресурсами владеет. Со времен Иосифа Виссарионовича вся страна знает: «Не важно, как голосуют, важно, как считают». Но в делах церковных, в отличие от мирской политики, все же остается упование на волю Божию, идеал народной справедливости.

По странному стечению обстоятельств или по чьей-то тайной воле, важнейшее событие в новейшей православной истории назначено на даты празднования Нового 2009 года по восточному календарю. Именно в ночь с 25 на 26 января заканчивается 4706 год по китайскому календарю и наступает восточный новый год для нехристиан — год Быка.

За наступлением Нового года в Китае следуют три праздничных дня: Чуи, Чуэр и Чусань, во время которых друзья и родственники наносят друг другу визиты и дарят подарки. В православии считается грехом следовать гороскопам и отмечать новый год по восточному календарю, поэтому назначение Поместного собора на эти дни можно истолковать как своего рода невольное кощунство. Не допускаем же мы мысли о том, что Патриарший местоблюститель, митрополит Кирилл (Гундяев), мог сознательно предложить Синоду назначить проведение Поместного Собора на дату, избранную по совету кремлевских астрологов или своих буддистских коллег по межрелигиозному взаимодействию.

Впрочем, Бог ему судия! Судя по последним публикациям в СМИ, он — фигура практически безгрешная. Почти как папа Римский, на поклон которому председатель ОВЦС столь часто наведывался в свое время. Критиковать митрополита Кирилла действительно стало небезопасно. Фроловы и кураевы тут же набросятся и заклеймят наработанными в период «антидиомидовской» войны штампами и ярлыками. Кому война беда, а кому — мать родна

На самом деле, патриаршая избирательная кампания четко обозначила два непримиримых полюса внутрицерковной жизни, две группы, которые условно можно разделить по признаку отношения к богоборческой власти. Первая группа (немногочисленная, но крикливая)  — сторонники «сергианства». Вторая — сторонники самодержавия. Первым неважно качество власти, ее отношение к Богу и собственному народу, под лозунгами самосохранения они будут благословлять и диктатуру, и демократию, и демонократию. Вторые — под лозунгом «За Веру, Царя и Отечество!» — готовы жизнь свою положить за Русь Святую во главе с Помазанником Божиим. Будучи формально в одной церковной иерархии, эти силы выбрали разные дороги. Пути одних пролегают в Кремль и Останкино, а других — на Голгофу. С уходом Святейшего Патриарха Алексия исчезла третья сила, примиряющая и сглаживающая обострившиеся в последнее время противоречия. Это плохо, ибо блаженны миротворцы.

Однако, еще более страшные события и потрясения ждут Россию, если Поместный Собор государствообразующей Церкви не объединит, но расколет общество. На сегодняшний день только слепой может не видеть приближающуюся общественную катастрофу. Уже сегодня простой народ ставит под сомнение механизм избрания выборщиков на Поместный Собор, на котором православных мирян будут представлять жены губернаторов и директора табачных фабрик. Завтра могут назвать самозванцем любого победившего на патриарших выборах. Дух раскола зримо витает над русской землей и воплощается в плохо скрываемом социальном и внутрицерковном протесте.

Выборы могут быть названы нелегитимными любой из заинтересованных внутрицерковных партий и группировок. Генеральную репетицию диакон Кураев с Кириллом Фроловым уже провели по итогам выборов делегатов на Поместный Собор от духовных учебных заведений. Этим господам терять нечего, если не проходит их кандидат, они теряют все, чем так щедро одарил их дух тщеславия.

Выход из создавшейся ситуации только один: Поместный Собор должен избрать Патриарха по воле Божией, определенной жребием.

Против такого выбора не осмелится пойти никто, кроме явных врагов и «волков в овечьей шкуре». Единство Церкви будет сохранено не на словах, а на деле. Избранный Патриарх обретет кредит народного доверия, которого сейчас так не хватает лидерам «Единой России», избранным, кстати говоря, тайным голосованием. Отказ от жребия в данной ситуации — недоверие, либо противление воли Божией. Ведь, как известно, жребием владеет Бог!

Церковное предание утверждает, что ученики Господа нашего Иисуса Христа кинули жребий: кому какая страна достанется для проповеди Евангелия. Так Россия стала уделом Пресвятой Богородицы. Жребием, освященным молитвой, решались многие вопросы церковной жизни во все времена. И сегодня Господь ждет от нас смиренного обращения с молитвенным прошением указать достойнейшего на Патриарший Престол.

Впрочем, лучше всего по этому поводу сказал святитель Лука (Войно-Ясенецкий), на Поместном Соборе 1945 года, избравшем Патриархом митрополита Алексия I (1) . «Я не сомневаюсь, что избран будет наш любимый местоблюститель, преосвященный Алексий. Единодушие уже высказано. Но меня заботит вопрос о том, чтобы дело избрания нашего было бы твердым делом, касающимся успокоения всей Церкви. Знаете вы все, что положение нашей Церкви теперь еще довольно далеко от мира и благополучия. Есть у нас раскол, есть у нас инакомыслящие, есть у нас даже шипящие и клевещущие. Я предвижу, что если мы будем избирать тем порядком, который сейчас предложен и уже обсужден в прениях, то могут подняться эти голоса. Я думаю, что, во-первых, в интересах мира и единства Церкви, а, во-вторых, в интересах самого будущего Патриарха обставить выборы так, чтобы никто не смел шипеть, чтобы никто не смел возражать, чтобы никто не смел хулить избрание Патриарха. Это в высшей степени важно будет и для утверждения авторитета нами избранного Патриарха (это в его интересах) и, повторяю, больше всего и прежде всего, это в интересах Церкви нашей Матери.

Вот я ужу начинаю предвидеть некоторые возможные возражения и некоторые возможные споры. Скажут тут — вот, соблюли приличие, допустили на Собор представителей клира и мирян. Это как будто будет сделано для того, чтобы успокоить страсти, которые могут потом разгореться. Ну, а какое же право, и какое, по существу, участие получили клирики и миряне? Скажут — никакого. Только право подписания протокола. Скажут — это фикция. В чем же может выразиться их участие? Я думаю, что оно может выразиться в предварительном обсуждении кандидатур на патриарший престол. Радостно, разумеется, видеть и слышать то единодушие среди епископов, кокоторое сейчас проявилось в отношении приветствия достойнейшего Патриарха, преосвященного Алексия, местоблюстителя. Мне это глубоко радостно. Но было бы лучше, если бы дело было утверждено более солидно, более крепко, чем только выражение единодушного одобрения. Опять-таки, повторяю, в интересах Церкви. Таким образом, предварительное обсуждение кандидатур, намечение кандидатов — 2-х или 3-х, мне представляется делом желательным.

Что же касается самого порядка избрания Патриарха, то и здесь у меня есть некоторые сомнения. Великое и благое дело — единодушие епископов. Великое и благое дело, если открыто всеми епископами избирается достойнейший. Но еще гораздо более великое и еще гораздо более благое дело — предоставить избрание столь великого лица, как глава Русской Церкви, самому Господу Богу, как это было не только на Соборе 1917-18 гг., но и на тех соборах, которые избирали наших древнерусских патриархов. Их избирал Сам Бог. Намечались кандидаты, а избрание Патриарха из числа кандидатов предоставлялось Господу Богу, путем жребия. Почему на этом соборе у нас будет изменен такой порядок, почему мы будем избирать путем голосования, а не предоставим Богу указать, кого он избирает?»

Боголюбивые отцы, братья и сестры — участники предстоящего Поместного Собора, прислушайтесь к этим словам. Дай Вам Бог мужества изменить то, что вы в силах изменить и, отстояв жребий, спасти Русскую Православную Церковь!

Максим Лесков

«VIPERSON.RU»,

Источник: Кредо

  • 168
  • 13.01.2009 20:13

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода