Азия в объективе: охотники за головами. «У нас здесь маленький Техас,», ФОТОрепортаж

Читати цю новину російською мовою
Азия в объективе: охотники за головами. «У нас здесь маленький Техас,», ФОТОрепортаж
Американцы тренировали здесь филиппинских солдат и оставили в наследство много оружия. М16 и «УЗИ» с телескопическим прицелом можно приобрести на ближайшем рынке долларов за семьсот. Воин героически отрезал голову убитого и гордо размахивал е

Лиза Шкунаева, родилась в 1979 году, работала в Москве журналистом — переводчиком, потом решила бросить работу в офисе, взять фотоаппарат и с другом Эдди на два года отправиться путешествовать по Азии.

В этом фотоблоге она рассказывает о своих приключениях и о нравах и обычаях людей совсем на нас непохожих, живущих в джунглях, в пустыне и на тропических островах.

Для своих комментариев используйте форму

В последнем блоге про Филиппины я расскажу о том, как мы ездили на север острова Люсон. Это самый большой остров на Филиппинах, куда обычно попадают все туристы, желающие повидать туземцев, живущих высоко в горах.

Фото Лизы Шкунаевой

Казалось, мы никогда не прибудем на место. Выехав из Манилы рано утром, мы все еще тряслись в автобусе на высоте 2,500 метров поздно вечером.

Нас укачивало, хотелось спать, и редкие торговцы чипсами и орехами проплывали мимо словно призраки, возникавшие из темноты.

Удушливая тропическая влажность уже давно сменилась бодрящим горным воздухом, и мы впервые за шесть месяцев почувствовали холод.

Судя по информации в различных справочниках, мы ожидали увидеть полуголых женщин и охотников за головами с татуировками и копьями в руках.

По приезде оказалось, что эта информация устарела лет на 15, хотя традиция воевать до сих пор сохранилась.

Фото Лизы Шкунаевой

«У нас здесь маленький Техас, мы без оружия из дома не выходим», — хмуро сказал мужчина в кепке и в джинсах, поправляя висящую через плечо винтовку М16.

По его словам, американцы тренировали здесь филиппинских солдат и оставили в наследство много оружия. М16 и «УЗИ» с телескопическим прицелом можно приобрести на ближайшем рынке долларов за семьсот.

Традиции племенных войн не одно столетие, и семьи до сих пор мстят друг другу, уже и не помня, с чего все началось.

«Раньше, когда убивали буйвола, туземцы сбегались со всей округи, чтобы отрезать себе кусок мяса.

Бывало, что люди случайно калечили друг друга. Часто это служило поводом для начала войны», — сказал наш гид.

Фото Лизы Шкунаевой

Вечером хозяйка дома, где мы остановились, пригласила нас на ужин.

На столе стояли закуски из утиных кишок, запеченных в крови с кусочками свиного сала, и куриные лапки и головы — большой деликатес. Надо сказать, я еще не была ни в одной стране, где вкусовые пристрастия настолько сильно отличались бы от наших.

Приветливые улыбки женщин, потрескивание дров и слабый свет керосиновой лампы создавали ощущение уюта. Но от выражений на лицах мужчин мне было как-то не по себе.

За два дня они ни разу не улыбнулись. «Не волнуйтесь, это мои родственники. По традиции, если гость поел у кого-то дома, семья становится его телохранителем. Просто им не до улыбок. Таковы суровые будни воинов, все время надо быть начеку», — объяснил нам гид.

Фото Лизы Шкунаевой

Наутро мы пошли гулять по деревне и встретили одного из нескольких оставшихся в живых охотников за головами.

Этот пожилой человек к нашему удивлению поприветствовал нас на вполне свободном английском языке.

«Татуировки означают, что он воин-герой и в свое время кого-то убил, — сказал наш попутчик. — После убийства вся деревня собиралась праздновать победу.

Воин героически отрезал голову убитого и гордо размахивал ей, танцуя вокруг костра».

Сейчас туземцы очень стесняются этой традиции, но во время Второй мировой войны она пользовалась большой популярностью. Местные жители до сих пор рассказывают легенды о том, как они сражались против японских оккупантов и отрезали им головы.

Фото Лизы Шкунаевой

Сначала мы удивлялись, что пожилых женщин с татуировками намного больше, чем мужчин, но потом выяснилось, что у женщин это просто для красоты. На татуировку уходило две недели, и стоила она одну свинью.

На Филиппинах поражает способность населения говорить по-английски и повальная любовь к американцам.

Сейчас даже многие предметы в школах преподаются на английском языке. О том, что родина английского языка не Америка, а Британия, и каковы взаимоотношения этих двух стран, знают очень немногие.

«А, так вы англичанин? А что, Англия уже получила свою независимость от Америки? В Англии же только один штат, а в Америке целых 52, не правда ли?» — спрашивал наш попутчик к большому негодованию Эдди.

Фото Лизы Шкунаевой

Принимали нас тепло, но почти все наотрез отказывались фотографироваться. Дети в испуге убегали, а мужчины боялись, что их лица «засветятся» в интернете. Послушав рассказы о войнах, посмотрев на ружья и едва оправившись от жуткой дороги, мы с Эдди решили, что подустали от экстрима и захотели напоследок просто отдохнуть.

После трех дней пути мы оказались совсем в другом мире. В туристической деревеньке Сагада — прохлада, деревянные домики, чем-то похожие на наши дачи, с детства знакомый запах паленой хвои, сосны, дикая клубника на обочинах дороги. Нам успели надоесть экзотические блюда в виде кишок и куриных голов, и мы в первый же вечер набросились на пиццу.

 

Здесь главная достопримечательность — пещеры, в которых на протяжении 400 лет люди хоронили своих близких в сосновых гробах. Теперь это запретили из санитарных соображений, но некоторые старики по-прежнему желают быть похороненными по старой традиции. В этом случае гроб с телом подвешивают на скале. В основе традиции лежит дохристианское поверье о том, что гроб с телом надо хранить в пещере, чтобы тайфун и прочие ненастья не потревожили дух покойника.

Ну, вот и все, осталось несколько дней, а дальше наш путь лежит в Китай. Об этом — в следующем блоге.

Источник: Власти.нет

  • 173
  • 15.04.2009 20:03

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода