Политическое завещание Виктора Ющенко

Читати цю новину російською мовою
Политическое завещание Виктора Ющенко
Судя по общению Виктора Ющенко с прессой в среду, 22 апреля, он уже готов к политической пенсии. Большинство вещей, о которых он говорил в течение двух часов, — борьбе с коррупцией, безвизовом режиме с ЕС, продаже земли — будет реали

Судя по общению Виктора Ющенко с прессой в среду, 22 апреля, он уже готов к политической пенсии. Большинство вещей, о которых он говорил в течение двух часов, — борьбе с коррупцией, безвизовом режиме с ЕС, продаже земли — будет реализовывать уже новый президент. И в этом смысле его выступление есть ничто иное, как политическое завещание потомкам.

Чем ближе час, когда президентскую резиденцию придется поменять на что-нибудь менее значительное, командовать только женой, а по утрам видеть в зеркале не великий лик, а малозначительное заспанное лицо, тем активнее Виктор Андреевич раздумывает над тем, как облегчить свои страдания. И посылает стране сигналы!

Боль, как известно, лечат медикаментами, дозами и в клинике — всеми эти словечками вдоволь изобиловала президентская речь. «В ситуации, когда нет большинства и коалиция формально не существует… метастазы нестабильности передаются и на другие государственные институты», — рвал душу слушателям президент. Потом еще и еще раз про метастазы. Вы только прислушайтесь к железной поступи метастаз!

Я, конечно, слабо разбираюсь в медицине, но метастазы — это уже предсмертная стадия? Ну, тогда дайте угадаю, откуда раздается предсмертный вой? Из парламента? Судя по эпитетам гаранта, гниль «в датском королевстве» по сравнению с нашей Радой — легкое амбре. На мой взгляд, куда логичнее выглядело бы лечение причин болезни, а не смена пациентов, но, видать, чрезвычайная необходимость и глава Секретариата требуют выборов.

Правда, я нигде не слышала, чтобы метастазы лечили выборами или созданием «ширки» с регионалами и коммунистами вкупе (а-ля «братская могила»). Но, в любом случае, из уст президента это может означать только одно: упокойся с миром, парламент VI созыва! Остается только один вопрос — на какое число похороны назначать будем?

Ответ на него ждут с огромным любопытством по оба берега Днепра, но президент, будто воды в рот набрал. И знай, кивает на Конституционный Суд, который еще 12 апреля должен был сказать, есть основания для роспуска парламента или нет? Наверное, в КСУ тоже метастазы?

Хотя нет — «метастазами», скорее, поражен Секретариат президента. Когда гарант во всеуслышание заявил, что он против возвращения виз для иностранцев, въезжающих в Украину, он мне напомнил высекшую cаму себя унтер-офицерскую вдову. Наш президент вообще в курсе, что его клерки уже месяц то визами Европе у виска покрутят, то отсутствующей технологией биометрики пригрозят? Может, Виктор Андреевич решил таким образом сказать народу, что он ещё что-то решает?

Вообще, медицинская терминология для обсуждения украинской политики — самое то! Открытые списки, к примеру, у меня вызывают устойчивую медицинскую ассоциацию. Скажите: если вы выбираете врача по фамилии, гаранитует ли вам это эффективность лечения? Повезет — попадете в руки профессионала, нет — прямая дорога к шарлатану. Так и с открытыми списками — одна сплошная лотерея!

Надо сказать, что и по духу, и по форме это выступление президента приятно контрастировало с предыдущими конференциями: и свет в очах, и огонь праведный в речах, особенно, когда речь зашла о двухпалатном парламенте. Он даже по Фрейду оговорился: верхняя палата — это вопрос «вечного органа». Итак, через тернии пробираемся в «вечный орган», зато потом эйфория и прилив гордости на долгие годы.

Для психологов выступление гаранта — это вообще «непочатый край» работы. «Я всячески буду способствовать, чтобы работа украинского парламента вернулась в каноническое (церковное — „СЕЙЧАС“) русло ». Что, дела так плохи? Или еще: «зарыть собаку в землю» (о продаже земли), «бить не оглоблю, а коня» (о рейдерах), « у нас серьезная клиника» (о ситуации в стране).

Думаю, общение президента с прессой на тему политического завещания непременно продолжится. В этом смысле концовка первой части мне очень понравилась. На вопрос, отчего у нас нулевые результаты борьбы с коррупционными метастазами, ответ гаранта был очень символичным: коррупция в России или на постсоветском пространстве не меньше.

А теперь давайте представим ситуацию, что вы пять лет прожили рядом с человеком, который пил, не просыхая. В очередной раз, не выдержав, Вы подходите к нему и, глядя в его бесстыжие глазенки, спрашиваете: «Ну, что, когда бросать пить будем?». А он Вам в ответ и говорит, что пьет не меньше, чем соседи. И что вам остается? Только вздохнуть с облегчением, что хотя бы не больше.

Поэтому, давайте запасемся терпением: впереди нас ждут увлекательные намеки, как остаться в истории (памятники, учебники, фильмы), которая все чаще играет против этой власти.

Источник: Лига

  • 41
  • 28.04.2009 05:44

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода