Языковой демарш Черномырдина

Читати цю новину російською мовою
Языковой демарш Черномырдина
Велеречивый посол Российской Федерации в Украине, как обычно, отличился своими высказываниями. Он заявил, что считает сложным получение образования в Украине на русском языке. В унисон престарелому зубру дипломатического фронта вторил российский МИД…

Велеречивый посол Российской Федерации в Украине, как обычно, отличился своими высказываниями. Он заявил, что считает сложным получение образования в Украине на русском языке. В унисон престарелому зубру дипломатического фронта вторил российский МИД, согласно которому россияне в Украине, как водится, принижены, зато в Великороссии с украинским вопросом  все в ажуре.

Господин Черномырдин на встрече с верховным комиссаром ОБСЕ по делам национальных меньшинств Кнутом Воллебеком заявил, что в Украине является «сложным получение высшего образования на русском языке в Украине». Черномырдин «также акцентировал внимание на проблемах получения высшего образования на русском языке в связи с усложнением выезда для обучения в Россию». Кроме того, оно сообщил господину Воллебеку, что происходит «вытеснение русскоязычных телеканалов из системы украинского телевидения ирадиовещания».

Он сообщил это комиссару ОБСЕ потому, что тот прибыл в Украину для обсуждения обеспечения прав национальных меньшинств. Затем Воллебек отравится в Москву – выяснять, как в России с обеспечением прав украинцев. В Украине еврокомиссар уже встретился с вице-премьером Иваном Васюником и и. о. министра иностранных дел Владимиром Хандогием, после чего пошел на встречу с Черномырдиным, где услышал традиционную порцию сетований и обвинений в притеснении русского языка и вообще всего русского в Украине.

Господин Воллебек эпатажного посла выслушал, и от комментариев, естественно, воздержался. Еврочиновник собирается обнародовать итоги своего визита только тогда, когда будут готовы результаты исследований по обеспечению прав украинцев в Москве, Воронежской области и Башкортостане, и прав русских в Крыму, Донецкой и Львовской областях. «Когда результаты исследования будут готовы, мы бы хотели иметь возможность провести обсуждение с представителями правительств и общественности обеих стран» — заявил Воллебек. Черномырдин в ответ сообщил, что не ставит под сомнение правильность политики Украины по поддержке украинского языка как государственного. Однако, по его мнению, необходимо не препятствовать и интересам одного из национальных меньшинств».

Черномырдин ничего особо нового не сказал. Понятно, что комиссар ОБСЕ будет судить об итогах своего исследования только по отчетам уполномоченных, а эти отчеты делаются на основе статистики местных властей и т.д. Там, где можно (то есть, в Украине, ибо в России все отлично и все благоденствует), в отчеты комиссару лягут жалобы местных жителей на недостаточное количество русскоязычных школ (это в Львове) и всеобщее притеснение русского языка (это в Крыму, где русского языка, как мы понимаем, на улице не услышишь). Возможно, господин Воллебек и вынесет по этому поводу какое-то суждение, а возможно, и нет. Потому что с российской стороны ему предоставит исключительно бравурную статистику положения украинского нацменьшинства в России. Нацменьшинства, слишком пристально опекаемого ФСБ, чтобы выражать какое-либо недовольство.

Российские украинцы всегда были более чем лояльны к режиму. Сказывается общеукраинская генетика покорности, житие в бывшем братском Союзе и совершенно понятное ощущение, что от России им никуда не деться. Можно, конечно, эмигрировать на историческую родину. Но жизнь и быт не настолько плохи, чтобы на это решиться. Плюс тотальная путинская пропаганда – и получаем лояльное, к тому же рассеянное территориально, и всем довольное нацменьшинство, которое для комиссаров ОБСЕ показывает картинку в традиционном советском духе всеобщего счастья и равенства.

Вот и российский МИД тут же обрисовал радужную картину жития и бытия украинцев в России.

Цитируем: «…граждане Российской Федерации украинской национальности и русские из числа граждан Украины находятся в разной этнокультурной ситуации. Попытки сравнивать их положение, подсчитывая, например, только количество русских школ на Украине и украинских в России, являются неправомерными» — заявляет представитель МИДа России Андрей Нестеренко.

Нестеренко донес до сведения общественности, что в России действует свыше 90 украинских общественно-культурных объединений, а в местах, где есть спрос на удовлетворение этнообразовательных потребностей, для украинцев без каких-либо проблем создаются соответствующие условия.

Кроме этого он отметил, что украинский язык как предмет преподается с 1 по 11 классы в общеобразовательном учреждении в Санкт-Петербурге, в двух школах Воркуты, в 1 школе Краснодара, в славянских гимназиях Мурманска и Пензы, в лицее Томска.

И самое главное – МИДовский чиновник заявил об отсутствии запросов от украинской диаспоры на учреждение школ с преподаванием на украинском языке. Дословно это звучит так: «Несмотря на большую численность украинцев, проживающих на территории Российской Федерации, запросов на учреждение полноформатных школ со стороны родителей и общественных организаций в федеральные и региональные органы управления образованием практически не поступает».

Каково же объяснение этого факта? В духе сугубо царского монархизма. Оказывается, причиной всему — близость восточнославянских языков и культур, общая история и единая православная христианская вера.

Что и требовалось доказать. Нестеренко пафосно продолжает нести имперскую демагогию: «По указанным причинам в Российской Федерации нет школ, где вся учебная программа преподается на украинском языке. Существуют лишь школы с этнонациональной (этнокультурной) составляющей. К ней отнесены: родной язык и литература, региональная (национальная) история, курсы истории родной культуры ».

Собственно, а чего мы кричим, и чему удивляемся? Во все времена нация, склонная к конформизму (а украинцев, увы, были именно такой нацией) была склонна обеспечивать свое существование путем потери языковой и отчасти культурной идентичности. Быстрее всего под влияние титульной нации подпадала элита, а большую часть населения сдерживали в прошлом лишь вопросы веры, а ныне – ныне в Российской Федерации очень трудно представить какую-либо форму украинского автономизма. Тамошним украинцам, прикормленным, русифицированным и запуганным, это просто не нужно. Мало того  — в украинской диаспоре в России уверены, что русский язык в Украине угнетают. То есть украинцы в России – более чем лояльные граждане РФ.

Верховный комиссар ОБСЕ получит два отчета – из Империи и из плохонькой, но демократии. В Империи отчет будет радужным, в демократии – с изъянами: ведь неимоверное ущемление русского языка в Крыму на Донбассе налицо. Но даже если верховный комиссар будет судить объективно, то в Москве давно готовы заклеймить его позором как евробюрократа, посетившего оба государства с заранее известной целью – обидеть Россию-Матушку.

Где все так процветает и благоденствует.

Источник: Вовремя

  • 60
  • 30.04.2009 05:12

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода