Жириновский: Поддержим Симоненко — самого проукраинского кандидата

Читати цю новину російською мовою
Жириновский: Поддержим Симоненко — самого проукраинского кандидата
Лидер Либерально-демократической партии России, вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский известен далеко за пределами своей страны резкими и даже скандальными заявлениями. Хотя порой говорят: что у Кремля на уме, то у Жириновского на языке.

Лидер Либерально-демократической партии России, вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский известен далеко за пределами своей страны резкими и даже скандальными заявлениями. Хотя порой говорят: что у Кремля на уме, то у Жириновского на языке. В эксклюзивном интервью еженедельнику «CN-Столичные новости» Владимир Вольфович рассказал, что он думает по поводу нынешнего состояния украинско-российских отношений и о многом другом.

ДЕНЬГИ ЗА ОБОСТРЕНИЕ

 — Владимир Вольфович, скажите честно, почему в России так плохо стали относиться к Украине? Ведь социологические исследования показывают, что многие россияне поставили в перечне потенциальных врагов нашу страну на третье место. Разве это нормально?

 — Кто вам такое сказал? В России нет ни одной антиукраинской политической силы — доброжелательно к украинцам относится как все население, так и элита. А вот на Украине все-таки есть политические силы, которые имеют явную антирусскую направленность.

 — У нас говорят не «на Украине», а «в Украине»…

 — А я всегда буду говорить «на Украине». Этот предлог вовсе не умаляет ваш суверенитет. Вы можете еще хоть сто флагов вывесить, а норма русского языка одна: на Кавказе, на Камчатке, на Украине. Никакого умаления здесь нет, просто существует исторически сложившаяся норма… Так вот, больше всего нас волнует искусственное, насильственное сужение применения русского языка. Та враждебность ко всему русскому, которую мы чувствуем, — это действует часть украинской элиты, которая хочет подороже продать позицию Украины в отношении России, да и саму Украину, центрам силы на Западе. Не по дешевке, конечно, — за это они получают деньги.

 — Это довольно серьезные обвинения. У вас есть доказательства?

 — Если бы за это деньги не платили, не было бы со стороны украинской власти обострения в отношениях с Россией. Причем, что характерно, в действиях против России верхушка в Киеве готова пренебрегать национальной выгодой. Почему сегодня на наших границах воздвигнуты такие препоны, что мы должны друг другу по десять раз предъявлять паспорта? Почему в Европе у россиянина паспорт не смотрят, а на Украине — на каждом шагу? Ведь ничего не находим в этих паспортах, и никогда не найдем, но это унижает нас с вами…

Необходимо снять все таможенные ограничения между нашими странами, в том числе в торговле продовольствием, отменить регистрацию и руководствоваться исключительно взаимной выгодой. Почему украинские националисты так восхищаются ЕС и НАТО и так презирают СССР, когда Советский Союз представлял собой практически тот же ЕС, только на Востоке. Да, СССР был более идеологизирован, более жесток, но и в Евросоюзе есть свои проблемы. Малые страны сейчас боятся усиления ЕС.

Так почему, например, европейские народы могут высказываться по поводу своей судьбы и ЕС, а украинцам в этом отказано? А вдруг украинцы на референдуме выскажутся за новый союзный договор с Россией! Украинские власти этого боятся. А ведь так, скорее всего, и произошло бы, потому что если в составе ЕС соединены страны, которые исторически различны по своей культуре, которые веками воевали между собой, то русским, украинцам и белорусам даже не нужно преодолевать такие барьеры для объединения — их нет и не было.

ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ?

 — Тем не менее сейчас некоторые говорят о возможной войне между Украиной и Россией…

 — Это все чушь! Никогда Россия не будет воевать с Украиной. Наши народы никогда не воевали друг против друга и воевать не будут. Да, проблемы есть, но они потому и возникают, что мы близкие соседи. Вот, скажите, какие проблемы могут быть у России, скажем, с Чили? Это от нас очень далекая страна. И проблем никаких нет, потому что нас мало интересует, что там у них происходит. А Украина — наша соседка. Это как в коммунальной квартире. Ну, соседи ж всегда общаются, могут поспорить, даже поссориться. Потому что все время рядом, на виду. Но что касается войны — это чушь. Ни Украина, ни Россия этого не хотят и не допустят. Просто в последние пять лет появилось много фактов с таким антироссийским или антиукраинским душком. Но здесь нет враждебности, есть разные подходы. Нужно идти друг другу навстречу, а не портить отношения.

 — Но ведь есть в наших отношениях тема Крыма и Севастополя, на которой и в России, и в Украине кое-кто пытается заработать политические дивиденды. Как тут быть?

 — Считаю, что мы с вами не должны поднимать тему Севастополя и Черноморского флота, поскольку вопрос решен: флот находится там до 2017 года — и не надо этот вопрос лишний раз будировать. Начнем об этом говорить в 2016 году, чтобы у нас не было лишних тем, которые создавали бы напряженность. Нам с вами по всем параметрам выгодны экономические отношения. Вот об этом и надо говорить. Россия покупает продовольствие, минуя Украину, на Западе. Неужели это кому-то выгодно? Давайте договариваться о том, чтобы все продукты, которые Украина готова продать, мы у нее покупали.

Это будет выгодно и вам, и нам. Мы же славянские народы, нам не нужна никакая притирка. А Евросоюз или превратится в мощную империю, или распадется. А нам с вами ничего не надо выдумывать, а действовать добровольно и на базе взаимной выгоды. Вот ваша фирма Nemiroff захватила 40 процентов алкогольного рынка России. Мы могли бы давно их вышвырнуть вон, у нас много желающих. Но мы их терпим. И так по всем направлениям. И наоборот. Мы пять миллиардов долларов в год тратим на отдых в Турции и Египте. Вы что, не хотите хотя бы миллиард получить? Почему вы от нас Крым закрываете?

 — Ну, тут я вам возражу. Вы, наверное, давно в Крыму летом не были. Там же отдыхают сплошь россияне…

 — А могло бы отдыхать гораздо больше! Это что за торговые отношения? Турция и Египет нам открывают все двери и ворота, а Украина закрывает. Давайте убирать таможенные и паспортные барьеры. С какой стати у меня проверяют паспорт, когда я еду на родину в Костополь? Поезд «Москва — Ковель». Входят пограничники и с одной стороны, и с другой — четыре раза проверяют документы. Так же и в торговле. Если мы вам отдали часть нашего рынка, то наши бизнесмены хотят освоить и часть рынка украинского. Это же взаимная выгода.

Давайте договариваться, создавать совместные торгово-промышленные палаты, совместные предприятия. То же самое с газом. Зачем вы нас заставляете строить газопроводы в обход Украины? Вы нас заставляете тратить на это деньги, но мы же за это с вас возьмем их за поставки российского газа. У вас нет денег? Пустите наших граждан отдыхать в Крым и заработаете миллиард, чтобы расплатиться за газ. Но делается все специально, чтобы обострять обстановку.

 — Ну зачем же кому-то в Украине специально обострять обстановку?

 — Да потому, что уже так повелось, что Украина выбирает самый худший вариант. Скажем, 300 лет назад, вместо того чтобы вместе с Россией разбить шведов и получить что-то от этой победы, Украина выступила на стороне Швеции и покрыла себя позором поражения. И начиная с 1991 года, уже 18 лет, все находится в худшем варианте. И не видно же просвета. Вы выбираете Президента, а ставка одна — он более проамериканский или менее. А нам бы хотелось, чтобы он был проукраинский. Мы уж не говорим, чтобы он был пророссийский, пусть он будет проукраинский.

НЕЙТРАЛЬНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ

 — И что же вы вкладываете в это понятие?

 — Его политика должна быть в интересах всех граждан Украины. Независимо от их политической принадлежности, уровня доходов, национальности. А у вас опять выбирают меньшее из зол. Мы не вмешиваемся, хотя уже понимаем, какой будет расклад сил, какие опять деньги бросит Запад, чтобы обмануть. Но опыт у избирателей Украины уже есть. Второго Майдана, второй «оранжевой революции» уже не получится. Потому что обманывать людей нельзя.  Но на Украине же нет и государственной антироссийской идеологии, поэтому, считаю, это все временное явление. И наши народы всегда будут относиться друг к другу по-дружески, по-братски.

 — Кто в таком случае, по-вашему, самый проукраинский кандидат в Президенты?

 — Мы бы хотели пожелать, чтобы на Украину никто не давил. Чтобы западные центры не вбрасывали сотни миллионов долларов на поддержку прозападных, проамериканских кандидатов. В принципе, это тоже рынок — у кого больше денег, тот и пытается провести своего кандидата. Мы бы хотели, чтобы Президент Украины был нейтральным. Таковым мы видим лидера Блока левых сил, лидера Компартии Украины Петра Симоненко, у которого, на наш взгляд, наиболее четкая и ясная позиция. Несмотря на то что я никогда не испытывал симпатии к коммунистической идеологии, если левоцентристский блок сумеет организоваться и подтянуть большую часть избирателей, мы его поддержим. Потому что Яценюк — проамериканская креатура, Тимошенко — тоже. А Янукович никак не может занять твердую, последовательную линию.

 — Кстати, известный американский миллиардер и филантроп Джордж Сорос уже заявил, что на «поддержку демократии в Украине» он выделит 100 миллионов долларов…

 — А мы дадим 200! Пусть не думают, что они очень богатые. Мы богаче их. Думаю, что Петр Симоненко — единственный кандидат, который мог бы укрепить отношения наших братских стран. А так все идут на выборы с лозунгами об укреплении отношений, однако ничего для этого не делают, когда получают власть. Тот же Янукович очень мало для этого сделал.

Вообще, вам лучше перейти к парламентской системе власти. Президентская система опасна своим авторитаризмом. Мы — и в России, и в Украине — этого хлебнули еще при советской власти, когда была власть одной партии и одного генерального секретаря, который был тем же Президентом. И у вас все Президент решает, а не парламент. Вот хотели создать широкую парламентскую коалицию в составе БЮТ и Партии регионов. Кто помешал? 

 — А кого, по вашему мнению, поддержит на предстоящих выборах официальный Кремль?

 — Сегодня, насколько я знаю, у вас много разговоров, мол, Кремль на кого-то поставил. Конечно, пока больше реальных шансов на победу у Януковича, потом идет Тимошенко. И выбирать между ними… Ну, конечно, легкий, может быть, реверанс в сторону Януковича. Но он уже избирался и обещал. А потом отошел от позиции защиты русского языка и наших отношений. Так что тут вопрос. Повторю, для нас важен проукраинский Президент, который бы проводил политику в интересах большинства граждан Украины. А для этого — никакой ссоры с Россией, нормальные, хорошие отношения с Западом в любом формате, никаких военных блоков. Нужно подниматься за счет экономики и торговли. Вспомните, мы с вами были второй в мире державой еще 20 лет назад. И теперь нас рвут на части, чтобы мы не были вместе и не стали великой державой.

 — Как вы считаете, после выборов Президента украинско-российские отношения изменятся?

 — Если удастся протащить Яценюка, то только ухудшатся; если победит Янукович, то можно ожидать моментов улучшения. Но еще лучше, чтобы образовалась мощная левоцентристская группировка и чтобы они привели к власти своего кандидата. 

Беседовал Алексей Петруня

Источник: mignews.com.ua

  • 79
  • 13.10.2009 22:08

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода