В «Артеке» найдена вторая голова Гонгадзе… Это бред, поймите, — горячится замдиректора Сергей Капустин

Читати цю новину російською мовою
В «Артеке» найдена вторая голова Гонгадзе… Это бред, поймите, — горячится замдиректора Сергей Капустин
Самые свежие слухи о сексуальных происшествиях в «Артеке» датируются началом независимости. В это время у Гурзуфа и «Артека» была «голубая слава». В городе представители нетрадиционной сексуальной ориентации селились на
Яна КАЗМИРЕНКО (Газета по-киевски, № 195,)

В лагере не верят, Полюхович насиловал детей, и переживают насчет массового отказа от путевок

В «Артеке» найдена вторая голова Гонгадзе — так сотрудники лагеря оценивают последние скандальные события с растлением детей Дмитрия Полюховича — главреда артековского журнала. Руководство лагеря и жители Гурзуфа в шоке, а встревоженные родители думают, отправлять ли детей в лагерь.

Львов и Донецк отказываются сюда ехать

Около административного корпуса «Артека» растет гранат. Его плоды покраснели, но не успели стать съедобными.

 — Так, гранаты не трогать — они у директора посчитаны и взяты на инвентарные номера, — шутит начальник одного из десяти «артековских» лагерей.

 — Некому рвать будет, — грустно говорит ему коллега. — Родители будущей смены звонят и спрашивают: «Что у вас происходит, вы гарантируете, что с моим ребенком ничего не произойдет?». На смену из 500 человек ожидается 200 отказов — в основном от Львова и Донецка.

Вечером в пятницу около здания администрации намечается митинг. Руководство лагерей, профком и заместители директора «Артека» Бориса Новожилова, который слег с сердцем в больницу, собираются обсудить, как действовать дальше. С корреспондентом «Газеты по-киевски» соглашаются говорить только при выключенном диктофоне.

 — Это бред, поймите, — горячится замдиректора Сергей Капустин. — Я тут заведую воспитательной работой и, по идее, должен быть главным педофилом. Почему я им не стал? Потому что эта несчастная мама называла фамилии людей, которых знала, еще когда работала в «Артеке» вожатой. Это было в 1997-м году, а я в лагере всего три года.

 — Если это ЧП и имело место — это трагедия одной семьи, а не лагеря, — продолжает Капустин. — Я знаю, как будут развиваться события: детей вывезут за границу и расследование сойдет на нет. Нам надо спасать и отмывать лагерь от этой вакханалии.

В это время приходит известие, что выдана санкция на арест Бориса Новожилова. После легкого замешательства сотрудники решают готовиться к обыску административного корпуса — все уверены, что его тоже придут «трусить» — в пятницу обыскивали киевские квартиры родственников директора «Артека». На случай приезда нежданных гостей решено организовать ночное дежурство.

Это не первое посещение милицией лагеря — три недели назад приезжали следователи и допрашивали всех, кто когда-либо общался с Полюховичем. «Артековские» компьютеры тоже не оставили без внимания — проверяли на предмет посещения «специфических» сайтов.

О том, что у Дмитрия нелады в семье, в лагере узнали весной — он звонил сотрудникам пресс-службы лагеря и жаловался на неверную жену. Но с «Артеком» это никак не связали. А когда в августе Диму посадили в СИЗО, а позже начались звонки и обыски, стало понятно: лагерь втягивают в грандиозный скандал.

В девять вечера из Киева приходит новость: директор не стал подозреваемым и арестовывать Новожилова не будут. Руководство «Артека» расходится по домам.

Гостиница повышенной слышимости

Последний раз Дмитрия Полюховича с детьми в лагере видели в прошлом году. В июне 2008-го он собирал материалы для журнала «Артек», где работал редактором.

Полюховичи остановились в бело-синем здании гостиницы «Адалары» — она находится в пятидесяти метрах от корпуса дирекции. У главного входа в отель дежурит администратор. Но есть и комнаты с собственным выходом на улицу, на так называемый милицейский двор — здесь всегда припаркованы несколько дежурных авто.

 — Тут такая слышимость — кто-то холодильник откроет, а уже все в курсе, что у соседей намечается обед, — рассказывает сотрудница администрации, постоянно проживающая в «Адаларах». — Никакого шума и криков из комнаты Полюховичей не замечали.

Мог ли кто-то приходить в номер Полюховичей? Мог. Могло ли это остаться незамеченным? Сомнительно.

 — Дети никогда не жили в лагерях — они приехали и уехали с Полюховичем. За отцом ходили гуськом и в точности копировали его манеры, — рассказывает сотрудница лагеря Ольга. — И Таня, и Юра очень жизнерадостные дети — я не заметила и следа какой-то замкнутости или озлобленности.

Дунаев: с Полюховичем общался при свидетелях

За несколько недель июня Дмитрий должен был собрать информацию для следующего выпуска журнала. На интервью с Владимиром Дунаевым — руководителем геологического кружка и одним из подозреваемых в растлении детей — Полюхович притащил с собой детей. По версии сотрудников лагеря, там ребята якобы и запомнили лицо Дунаева — главного артековского «камневеда».

54-летний Владимир Дунаев тоже пришел на пятничное собрание. Испуганный мужчина со слезящимися глазами и покрасневшим лицом отнюдь не излучал здоровья.

 — Сколько грязи вылили, — пожаловался Дунаев. — Теперь мной будут детей пугать… Я с Полюховичем только по работе сталкивался — никаких приятельских отношений у нас не было. В июне он приходил материал собирать, наблюдал, как я веду кружок, как обрабатываем камни на станке — потом какая-то девочка у меня интервью брала, то есть мы даже наедине не общались. Дети его то выбегали из помещения, то вновь возвращались и смотрели наши геологические образцы.

 — А что дальше будете делать, — поинтересовалась я.

 — В суд подам — вот немного пусть уляжется. Я же всю жизнь здесь проработал, двадцать лет педагогического стажа, а тут вдруг стал преступником. Хотя я ничего не буду говорить, — запнулся Дунаев — все равно мне никто не поверит. Извините, у меня с сердцем плохо…

Ратт: местный доктор Айболит

Второй из обвиненных в педофилии артековцев — 72-летний Генрих Эдуардович Ратт, легенда «Артека» и местный «доктор Айболит» — читает приболевшим детям книжки и лечит даже квартирантов, снимающих летом жилье у сотрудников лагеря.

На выходных его в лагере не оказалось — уехал к умирающей сестре в Ригу.

 — Даже не думайте на Ратта — он еще никому в помощи не отказал и в день проходит пешком по 10-15 км — расстояния между лагерями большие, — уверила одна из сотрудниц «Артека» Татьяна. — Прошлым летом он общался с детьми Полюховича — они в первый день перебрали солнца и обгорели — вот Генрих Эдуардович и выписал им мази. Думаю, кого-кого, а его дети точно запомнили и могут описать даже без фотографий.

Интересно, что третий сотрудник «Артека», якобы опознанный детьми — бывший методист Дмитрий Лепешев — самый маловероятный кандидат в насильники, он уже восемь лет как уволился и уехал в Казахстан работать в лагере «Балдаурэн». На бывшей квартире Лепешева «Газете… » подтвердили: методиста давно не видели и не слышали.

 — Эти люди не дружили между собой и встречались, наверное, раза два в год, — говорит сотрудник администрации лагеря. — Новожилов — директор, и держался особняком. Он даже никогда не видел Лепешева. Дунаев и Ратт — ветераны лагеря, но они точно не закадычные друзья и общались на уровне «привет-пока». Представить этот состав в одной кровати с детьми — сложно.

«Лежачий директор» и спорная земля

Впрочем, у Новожилова, как и у любого директора «Артека», в Гурзуфе много врагов — и поселковый совет, пляж которого «Артек» еще в советское время ужал до двухсот метров, и жители — им руководство лагеря не позволяет приватизировать дома и участки. Мол, земля принадлежит «Артеку», а вы тут — только гости.

 — Мы до Верховного суда дошли — нас хотят депортировать с земли, которую получали еще наши родители, — уверяет Зинаида Петровна — депутат местного совета и сотрудница «Артека». Участок Зинаиды — легендарный. На нем расположен самодельный бассейн размером 1,5 на 3 метра — и эта глубокая ванна дала повод руководству лагеря заявить, что местные жители «захватили землю и умудрились настроить бассейнов».

 — Директор называет нас преступниками, а сам скрылся в «Феофании» — думает, что лежачего не бьют, — подхватывает Татьяна Байрак — еще одна активистка «земельного движения». — Сейчас в «Артеке» нет порядка — зарплаты у людей копеечные, зато директор живет как барон — устроил свои апартаменты в гостинице «Аю-Даг» прямо на побережье. В этой гостинице может с улицы поселиться каждый, вот там наверняка найдутся подозрительные личности. Директор тоже хорош — рассказывали, как на закрытии смены Новожилов на джипе вокруг стадиона катался и поливал всех шампанским из окна — вот вам и пример для подрастающего поколения.

Местные революционерки недоумевают — зачем «Артеку» еще и их земля, если новые корпуса строить нецелесообразно — и старые заполняются с трудом. А после скандала распродать путевки во всемирно известный лагерь можно только доказав тем двумстам звонившим мамочкам, что в лагере с их ребенком ничего не случится.

Так кто он?

Полюхович: сказочник и зануда

Дима Полюхович со своей будущей женой Леной познакомился в «Артеке» — они вместе были вожатыми в лагере «Речной». Диме было 27 лет, а Елене — 19. Лену старожилы почти не запомнили — скромную и строгую девушку охарактеризовали как «чересчур правильную». А вот заслуги Полюховича в сохранении истории здравницы признавали, но называют то «восторженным дурачком», то «редкостным занудой» — он мог часами донимать собеседника историей лагеря, а если бедняге удавалось скрыться, то при следующей встрече начинать с того места, на котором прервали разговор. Слабое место Полюховича — скабрезные анекдоты и буйная фантазия.

Как-то по наводке Полюховича воспитанники вместе с вожатыми перекопали несколько клумб. Дима утверждал, что именно на территории «Артека» знаменитая Миледи закопала несметные сокровища. Правда открылась только тогда, когда кто-то из вожатых проверил байку в интернете — оказалось, коварная графиня трагически погибла в лондонской гостинице и никакого отношения к Крыму и Гурзуфу не имела.

Старые слухи

«Нетрадиционных» вожатых просили собрать вещи

Самые свежие слухи о сексуальных происшествиях в «Артеке» датируются началом независимости. В конце 80-х, вспоминают вышедшие на пенсию сотрудники отдела кадров, вожатый изнасиловал пионера в лагере «Янтарный». От работы отстранили и вожатого, и начальника лагеря, но до суда дело не дошло — якобы замяли.

По другой версии, начальника уволили из-за бардака, а пионера отправили домой за распитие спиртных напитков. В это время у Гурзуфа и «Артека» была «голубая слава». В городе представители нетрадиционной сексуальной ориентации селились на паре «проверенных» квартир. Методистов и начальников лагерей просили быть особенно внимательными еще в школе вожатых — как только кто-то казался подозрительным, его сразу просили собрать вещи без лишних разбирательств.

Источник: Власти.нет

  • 244
  • 20.10.2009 17:23

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода