Зачем Россия подтягивает войска к югу

Читати цю новину російською мовою
Зачем Россия подтягивает войска к югу
Вслед за формированием за счет штатов Московского военного округа (МВО) 8-й отдельной горной мотострелковой бригады в Чечне (населенный пункт Борзой) закончена переброска на юг России 474-го отдельного автомобильного батальона МВО

Вчера в Буйнакском и Хасавюртовском районах Дагестана сотрудники правоохранительных органов пытались уничтожить группу экстремистов. Несмотря на введенный режим контртеррористической операции, нейтрализовать банду численностью около пяти человек не удалось. На фоне обострения ситуации в регионе руководство страны продолжает усиливать группировку войск на Северном Кавказе.

Вслед за формированием за счет штатов Московского военного округа (МВО) 8-й отдельной горной мотострелковой бригады в Чечне (населенный пункт Борзой) закончена переброска на юг России 474-го отдельного автомобильного батальона МВО. По информации «НГ», на этом наращивание группировки войск в Северо-Кавказском регионе не заканчивается.

Как сообщают источники «НГ» в штабе Северо-Кавказского военного округа (СКВО), 474-й отдельный автомобильный батальон самостоятельно совершил марш из пункта постоянной дислокации в городе Дмитров (Московская область) в населенный пункт Миллерово (Ростовская область). Он в дальнейшем будет выполнять задачи в интересах южной группировки войск, в том числе и для доставки военных грузов и боеприпасов в Чечню и другие горячие точки региона. Офицер из штаба СКВО, попросивший не афишировать его фамилию, сообщил «НГ», что мероприятия по наращиванию группировки войск в Северо-Кавказском регионе не заканчиваются. На базе дислоцированной во Владикавказе 58-й армии сейчас заканчивается формирование оперативного командования, в состав которого вместо двух дивизий войдут семь мотострелковых и одна танковая бригада.

Таким образом, количество соединений, действующих в регионе, возрастет как минимум в четыре раза. Их предназначение – отражение агрессии с южного направления, то есть со стороны Грузии, а также поддержка Объединенной группировки войск, дислоцированной в Чечне и других республиках Северного Кавказа. Кроме этого авиационные дивизии и полки СКВО преобразуются в военные авиабазы, в штате каждой из них будет находиться не менее пяти эскадрилий. Именно в эти соединения будет поставлена большая часть новой боевой техники, а также самолеты и вертолеты, которые Минобороны намерено приобрести у оборонно-промышленного комплекса в 2010 году. Собеседник «НГ» не исключает, что в состав округа войдет первый в Российской армии дивизион оперативно-тактических ракет «Искандер». О том, что они поступят в войска в 2010 году («три пусковые установки ракетного комплекса «Искандер» и 13 ракет для него»), заявил на днях заместитель министра обороны по вооружению Владимир Поповкин. Генерал не уточнил, где именно они будут размещены, но, по утверждению источника «НГ», «их место именно на юге страны».

Усиливать группировку войск на Северном Кавказе продолжат и за счет сил специального назначения и разведки Внутренних войск МВД РФ. На днях министр внутренних дел Рашид Нургалиев заявил, что «они активно готовятся к выполнению служебно-боевых задач в условиях горно-лесистой и высокогорной местности. В этих целях в Краснодарском крае создан центр горной подготовки «Хацевита». По словам главы МВД, «дальнейшим этапом развития сил специального назначения является создание принципиально новых подразделений, воинских частей – центров специального назначения, что позволит вывести силы специального назначения на качественно новый профессиональный уровень».

Как замечает кавказовед, доктор исторических наук полковник Владимир Попов, продолжающаяся милитаризация Северного Кавказа «не во всем способствует стабилизации и решению гуманитарных проблем». В подтверждение своих выводов он приводит информацию о том, что, несмотря на усиление контртеррористических мер, повышение качества войск и милиции, по данным МВД, количество боевиков, воюющих против федеральных сил в последние годы, не уменьшается. При этом в условиях «тотального, силового прессинга со стороны государства мало уделяется решению экономических проблем республик, защите прав личности. Милиционеров и солдат много, а защитить конкретного человека некому», – считает Владимир Попов. По его словам, именно с этим связаны убийства известных правозащитников в Дагестане, Чечне и Ингушетии.

«Одними силовыми действиями порядок на Северном Кавказе не наведешь. Параллельно с совершенствованием группировки войск правительство должно оказать помощь населению горячих точек в создании рабочих мест, обустройстве, чтобы у молодежи, мужчин была альтернатива, а не только возможность уйти к боевикам в горы», – согласен с мнением Попова советник председателя Совета Федерации, бывший первый заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Валерий Манилов, который в 1999–2002 годах отвечал за информационное обеспечение контртеррористической операции в Чечне и Дагестане.

  • 171
  • 29.10.2009 21:42

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода