Выборы-2010. Кошмарные сны про майдан…

Читати цю новину російською мовою
Выборы-2010. Кошмарные сны про майдан…
Сон про дорогу на майдан: “Мне снилось, что я иду к майдану и не могу быстро найти дорогу. Что есть какие-то кривые улочки, какие-то неизвестные переходы, и я не могу прийти и встать перед вами”. Тоже ведь не сразу определишься…

Эстафета “кравчучки”.

После информации о том, что Юлию Тимошенко будут выдвигать кандидатом в президенты на майдане Незалежности, невозможно было представить, чем же ЮВТ собирается воодушевлять и вдохновлять бело-сердечный майдан на этот раз. Разве что новыми щедрыми траншами кредита МВФ? Или ростом доходности по ОВГЗ, которая уже достигла 27 — 27,5% годовых? И продолжает расти дальше. Со всем остальным дела обстоят как-то грустно.

Но премьер неожиданно щедро поделилась с присутствующими своими воспоминаниями о юных годах, а также рассказала о своих вещих снах, мечтах и фантазиях. Впрочем, отделить одно от другого и третьего — задачка не из простых. Non simplex, как говорили древние римляне. Вот, например, к чему можно отнести декларируемую победу ЮВТ над олигархами и “любыми друзями”? Сразу и не скажешь — то ли к снам, то ли фантазиям?

На фоне же речей действующего президента (который, заканчивая предложение, уже может забыть, чем он его начал) речь премьера выглядит более связной и логичной. Ну, так на его фоне кто угодно будет выглядеть Демосфеном и Цицероном одновременно. К тому же, если, конечно, не особо вслушиваться в смысл произносимых премьером слов, а просто любоваться ее замысловатыми нарядами. Если же отвлечься от туалетов а-ля Барби и вслушиваться в слова — вся магия куда-то пропадает.

Сон про дорогу на майдан: “Мне снилось, что я иду к майдану и не могу быстро найти дорогу. Что есть какие-то кривые улочки, какие-то неизвестные переходы, и я не могу прийти и встать перед вами”. Тоже ведь не сразу определишься — из настоящего ли это сна Юлии Владимировны, или из ее будущего жития. А определяться все-таки нужно, поскольку сон ведь не простой, а премьерский. Можно сказать, программный сон. За неимением других реальных программ.
Или такое: “Майдан — это не просто дорога от Грушевского через Крещатик. Майдан — это дорога через сердце, через душу, через наше сознание. И поэтому такой путь чрезвычайно тяжелый”.

И вот здесь мы вынуждены кое в чем согласиться с Юлией Владимировной: да, майдан — это таки не дорога. Более того, майдан это действительно не дорога от Грушевского через Крещатик. Скажем больше, майдан — это совсем не дорога: в переводе с турецкого — это означает просто площадь. А если майдан (пусть даже во сне) в виде дороги все же проходит через сердце, душу и прочие внутренние органы, то это (мягко говоря) тревожный сигнал об измененном сознании и травмированных внутренних органах.

А если этот образ (майдана в виде дороги, которая проходит через сердце и прочие органы) снится вам подряд, то это уж очень измененное сознание. И с этим нужно что-то срочно делать. Но первое, что следовало бы предпринять, — это попытаться все же спать, лежа в постели. Поскольку если спишь на ногах днем, да еще на полный желудок, то может присниться не только проходящая через ваши внутренние органы дорога, но и целое стадо слонов на этой дороге.

А тут еще на фоне этих кошмаров кривых улочек наплывают какие-то травмирующие воспоминания о непосильных для юного организма погрузочно-разгрузочных работах, когда разгружаешь шины в два раза больше своего роста. С другой стороны, невольно начинаешь сочувствовать и тем неизвестным, кто эти шины ранее погрузил, — тем ведь еще тяжелее было. Хотя, возможно, с фантастическими погрузками-разгрузками Юлии Владимировны история примерно такая же, как с перегрузкой и перезагрузкой у мадам Клинтон. А именно: языковые трудности.

Тогда становится немного понятным, почему президентские выборы для премьера — “это не выборы, а победа Украины”… “Украина эту гонку выиграет”… Потому что “она — это Украина”… Потому, что “она с ними неодинаковая”…

У кого же Украина должна выиграть эту гонку? Ну не у Молдавии же с Грузией! Зачем Украине с ними гоняться? И не может она выигрывать гонку у себя самой — это уже будет полной “шизой”. У России и Америки Украине выиграть вряд ли что-нибудь возможно в принципе. Польша, Румыния — тоже исключено. Тогда у кого? Кругом бегом, последние пять лет Украина только и делает, что проигрывает на всех направлениях.

Сон о Кинге: “Когда мы смотрим, как другие страны строили свою жизнь, то мы вспоминаем одного из крупных политиков Мартина Лютера Кинга… ” Его-то для сохранения душевного равновесия как раз лучше перед сном не вспоминать, а вспомнить, к примеру, конституцию Пилипа Орлика или золото Полуботка. Хотя и Мартин Лютер Кинг стал нам не совсем чужой после сна разума в 2004-м. К тому же он ловко вслед за Эсхилом вписывается в культурный ассоциативный ряд.

Еще ЮВТ рассказала, как она обезвредила олигархов и клятвенно пообещала, что теперь наша ГТС никогда не уйдет из украинских рук. Здесь напрашивается грустная аналогия: если ГТС “не уйдет из наших рук” так же, как Она “обезвредила олигархов”, то с ГТС уже можно смело попрощаться.

Сон о сильном партнерстве: “Украина сильна своим партнерством, но в то же время Украина — равная среди равных”. Что сие означает: быть сильным своим партнерством? Возможно, сильное партнерство — это когда подписывается в Москве одно газовое соглашение, а затем через пару дней в Брюсселе подписывается другое партнерское газовое соглашение, совершенно опровергающее и отменяющее московское партнерство?

По словам Юлии Тимошенко, для нее “не имеют значения рейтинги, имеет значение честная и профессиональная работа, которая дает Украине один ответ, а именно — стабильность во время кризиса… Я уверена, что после политического разрушения и хаоса мы поставим страну на ноги, вернем ей стабильность и силу”.

В этом вещем сне о “стабильности во время кризиса” действующий премьер, намеревающийся стать президентом, предлагает нам разгадать: что же такое стабильность страны во время кризиса? То ли это стабильный кризис, то ли это кризисная стабильность? Но, с другой стороны, если стабильность страны во время кризиса якобы уже обеспечена премьерской “честной и профессиональной работой”, то зачем же после этого стабильность снова возвращать? И зачем ставить страну на ноги?

На чем она стоит последние пять лет — на четвереньках? Тоже, знаете ли, очень стабильное состояние. Тогда на ноги страну действительно кому-то ставить нужно. На двоих стоять хотя и не так стабильно, как на четырех, но все же более пристойно. Но никогда не смогут поставить страну на ноги те же люди, которые опустили ее в “более стабильное состояние”.

Заявляя о переводе коммунального отопления на дешевый украинский уголь, премьер, вероятно, от избытка эмоций, оговорилась: “и люди будут платить за отопление в три раза больше”. Но если вспомнить, например, итоги бескомпромиссной борьбы ЮВТ по устранению газового посредника, то возникает беспокойство, что эта “оговорка” вскоре может оказаться сущей правдой. Ведь после устранения газового посредника украинским гражданам действительно пришлось платить за газ в три раза больше. Пока в три раза. А МВФ упорно настаивает на обязательном дальнейшем повышении тарифов.

Накануне своего феерического майданного выступления (на каком-то очередном всеукраинском съезде чего-то там, с кем-то) ЮВТ поделилась с делегатами и миром — видением (ударение на втором слоге) о сущности мира и о колыбели христианства: “Мы должны признать, что сегодня мир разбалансирован, он далеко не без изъянов. А кризис и негармоничность являются его сущностью.

Все страны мира это признают. Поэтому Украина обязана выйти не только из политического хаоса, но и из мирового кризиса, родить те правила и порядки, которые станут не только для нас образцом движения вперед, но и будут примером для других народов. Именно поэтому мы являемся колыбелью христианства. Именно поэтому мы сегодня имеем самую высокую духовность среди других стран Европы. Это признано. У нас 91% верующих христиан, это сила. И я хочу, чтобы мы все это использовали, чтобы отдать свои силы стране”.
Оставим пока не очень уместный во время такого праздника демократии вопрос: а кто же привел страну к политическому хаосу? И почему верующих христиан обязательно нужно кому-то использовать? Однако относительно того, что сущностью мира являются “кризис и негармоничность”, — это вопрос полемический, мировоззренческий. А относительно того, что все страны признают такую негармоничную сущность мира, — это и вовсе сплошная фантазия перетрудившегося премьера. Как и то новаторское соображение, что Украина должна родить “те правила и порядки, которые будут для нас образцом движения вперед”.

Вообще невозможно, чтобы какие-то “правила и порядки” были “образцом движения вперед”, поскольку “правила и порядки” могут только ограничивать, регулировать движение. Хоть вперед, хоть назад. Но даже если согласиться с мыслью, что Украина в принципе может родить какие-то “правила и порядки”, которые станут образцом движения для всего мира, то отсюда вовсе не следует, что “именно поэтому мы являемся колыбелью христианства”. Не просматривается здесь никакой причинно-следственной связи. Хотя возможно допустить, что это был еще не весь премьерский сон о сущности мира, а только его отдельный фрагмент? Тогда с нетерпением ждем продолжения.

К тому же “колыбель христианства” — понятие какое-то совсем не христианское. Слишком много стран претендует на такой, извините за выражение, бренд. По крайней мере понятие неканоническое, если речь идет о православии. Поскольку христианство принципиально, догматически не принадлежит ни одному народу, ни одной стране. В отличие от некоторых других религий, где, возможно, имеет-таки смысл говорить о колыбели.

Да и при всем нашем уважении 91 процент верующих христиан — явный перебор. Необходимо все же различать христиан и людей, осознающих свою принадлежность к христианской европейской культуре. Хорошо, если бы среди тех людей, которые идентифицируют себя с христианской культурой, верующим христианином оказался хотя бы один из десяти. Поскольку вера — действительно великая сила, и она обязательно предполагает довольно длительный период обучения и воспитания. Подобно тому, как учат алгебру, тригонометрию или физику. И совершенно невозможно поверить во что-то, чему вас прежде не обучили. А учеба — большой труд, который любят далеко не все — многие предпочитают диплом покупать.

Леонид Кравчук выступил на майдане (место все же нечистое, гоголевское) тоже примерно в том же ключе снов и фантазий, когда якобы передавал ЮВТ президентскую эстафету, не заметив, что сам потерял ее еще полтора десятка лет тому назад. Лучше бы он ей “кравчучку” передал как эстафету — тогда смысла в символике было бы больше. Вещь эта оказалась для выживания брошенного на произвол судьбы народа не просто полезной, но и незаменимой во время его былого президентства. Да и судя по тому, как складываются нынешние обстоятельства, ко времени избрания следующего президента “кравчучка” еще ох как может нам пригодиться.
Но никто ничему на этом майдане не удивлялся. И если бы “Она” в конце выступления вдруг взяла в руки Конституцию, украшенную сердечком, и принесла бы присягу, как и подобает супермайданному президенту, то и этому никто бы уже не удивился. Ну а потом уже песни и пляски…
Нам всегда трудно смириться с мыслью, что мы не обязательно находимся в конечном пункте истории, а чаще пребываем на некотором промежуточном ее участке, который поезд истории может вообще проходить безо всяких остановок. Нам кажется это неправильным и несправедливым. Поэтому мы всегда находимся в ожидании прибытия своего поезда на конечную станцию. И при первой же возможности спешим объявить об этом. А до остановки, может, еще придется ехать и ехать.

И вне зависимости от того, выберут ЮВТ президентом или нет, этот факт вряд ли станет узловой станцией на пути украинской истории. Нет к тому никаких предпосылок.

Александр ЛЕОНТЬЕВ

Источник: Газета 2000

  • 65
  • 31.10.2009 14:06

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода