Зачем бороться с бонусами?

Читати цю новину російською мовою
Зачем бороться с бонусами?
Нынче все люди доброй воли, как один, встали на борьбу с бонусами, которые в непомерной алчности своей жадно хапают топ-менеджеры и члены наблюдательных советов банков. Министры финансов G20 договорились ограничить выплаты гигантских премий

Нынче все люди доброй воли, как один, встали на борьбу с бонусами, которые в непомерной алчности своей жадно хапают топ-менеджеры и члены наблюдательных советов банков. Министры финансов G 20 договорились ограничить выплаты гигантских премий работникам банковского сектора, в Англии ввели 50% налог на бонусы банкирам, сам Саркози в ужасе от этого финансового разврата и даже «Единая Россия» гневно осудила банкирские аппетиты. Получить крупный бонус, да еще по итогам кризисного 2009 года стало как-то неудобно, неуютно, короче — не комильфо. Но, с другой стороны, денег-то хочется…

16 декабря 2009 года совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) проголосовал за выдачу кредита на круглую сумму в 100 миллионов долларов российской компании FESCO, куда входит плавно идущее на дно Дальневосточное морское параходство. Президент FESCO (бывший федеральный министр и депутат ГД) Сергей Генералов с чувством глубокого внутреннего удовлетворения заявил, что «успешное привлечение кредита ЕБРР открывает перед Группой ряд новых возможностей для работы на рынках капитала, как долгового, так и акционерного», пишет Forum-msk

Возможности действительно открываются — специфические. Текущее финансовое состояние группы FESCO характеризуется следующими выдающимися показателями: падение консолидированной EBITDA в 2009 году прогнозируется на уровне 60%, отношение чистый долгEBITDA составляет 7,3, Interest Coverage Ratio составляет 0.9, т.е. прибыли не хватает даже на выплату процентов по долгам, необремененных активов нет.

Не нужно быть Джеффри Саксом, чтобы понять — группа FESCO представляет собой финансовый труп и 100 миллионов долларов от ЕБРР помогут ей не более, чем мертвому припарка.

Может быть, наблюдательный совет ЕБРР состоит из дилетантов, которые к тому же не в курсе финансового состояния FESCO? О нет! В ЕБРР работают светлые умы, лучшие финансисты Европы. Кроме того, ЕБРР — акционер FESCO и, следовательно, прекрасно осведомлен о плачевном состоянии дел российской компании. Откуда же столь странное решение?

Бросив даже беглый взгляд на официальный сайт ЕБРР, можно заметить существенную разницу: в англоязычной версии присутствует раздел, посвященный борьбе с коррупцией (integrity and anti-corruption), а в русскоязычной версии его нет. Это досадное упущение и его следует устранить как можно быстрее.

Начать можно с разъяснения ряда терминов, содержащихся в современных российских экономических словарях. Например, «откат — часть денежных средств, выплачиваемых исполнителю заказа заказчиком, которую исполнитель передает заказчику в знак признательности за предоставление заказа». И тогда разница между столь осуждаемыми в цивилизованной Европе бонусами и милыми новогодними подарками от Санта Клауса станет совершенно незаметной.

Источник: Власти.нет

  • 50
  • 22.12.2009 23:21

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода