«Мисс Бельгия» спровоцировала в стране политический скандал

Читати цю новину російською мовою
«Мисс Бельгия» спровоцировала в стране политический скандал
В Бельгии разгорелся крупный скандал вокруг фотографии победительницы национального конкурса красоты, как бы топчущей ногами флаг своей страны. Конкурсы красоты не в первый раз оборачиваются политической дискуссией по национальному вопросу.

Шокировавшее в конце прошлой недели жителей Бельгии фото было помещено на обложке местного журнала P-magazine. Оно изображает победительницу конкурса «Мисс Бельгия 2010» Силу Аннис, представляющую Фландрию — северную часть страны, где говорят на языке, родственном голландскому. Девушка стоит прямо на бельгийском национальном флаге. Многим показалось, что она его топчет.

Ощущение надругательства над государственным символом усиливает присутствие рядом с ней лидера партии «Новый фламандский альянс» Барта де Вевера, который перерезает ленту с надписью «Мисс Бельгия 2010» пополам. Жест символический — ведь этот политик выступает за расширение автономии Фландрии и не исключает, что в дальнейшем Бельгия прекратит своё существование как единое государство. Многие увидели в композиции своего рода репетицию разделения страны.

В рядах тех, кто выступает за сохранение страны, подобное напоминание вызвало всплеск негодования. Самой Аннис пришлось оправдываться. По её словам, она не хотела делать подобный снимок, но настояла редакция. «Я за Бельгию, а флаг здесь использован как основание, на которое я опираюсь», — неубедительно пояснила «Мисс Бельгия». И добавила, что в её жилах течёт и валлонская кровь. Следовательно, она не может выступать за распад страны.

Прояснилась и роль политика. Как уточнил сам де Вевер, он отказался встать на флаг, мотивируя это тем, что уважает государственные символы родной страны. Де Вевер призвал не усматривать в снимке никакого политического смысла и расценить композицию всего лишь как «хорошую шутку».

Отметим, что политико-национальный скандал сопровождает конкурс «Мисс Бельгия» уже три года подряд. Год назад жители Фландрии упрекали победительницу Зейнеп Север (этническую турчанку) в том, что она знает только французский, а по-фламандски почти не говорит. Два года назад те  же обвинения раздавались в адрес Ализе Пуличек (этнической чешки), которая также изъяснялась лишь на языке Мольера и Гюго.

Причина, почему фотография вызвала столь болезненную реакцию, заключается в том, что единство Бельгии из-за противоречий между фламандцами и валлонами находится под угрозой. Яркое подтверждение тому — история с сюжетом на одном из франкоязычных каналов, показанным в декабре 2006 года.

Тогда журналисты с серьёзным видом поведали телезрителям, что единого государства, представляющего собой конфедерацию Валлонии, Фландрии и Брюсселя, больше нет. Людям показали, что у Фландрии теперь свой национальный номер (такими номерами в Евросоюзе обозначаются входящие в него государства), и по всей территории страны сооружаются контрольно-пропускные пункты. Опросы показали, что на розыгрыш попались … 89 процентов телезрителей, которые оборвали телефон редакции и спрашивали, что теперь делать.

Многие люди верят в телевизионные розыгрыши и нервно реагируют на фотографии в журнале потому, что судьба страны то и дело начинает висеть на волоске. Незначительное большинство населения Бельгии составляют фламандцы, представители которых и становятся премьер-министрами. При этом политики из более богатой Фландрии постоянно ведут дело к уменьшению полномочий общегосударственных органов власти. Валлоны же против этого возражают.

В июне 2007 г. на общебельгийских парламентских выборах победила партия «Христианские демократы и фламандцы». Её лидер Ив Летерм открыто говорил, что Фландрию и Валлонию не объединяет ничего, кроме короля, пива и футбола. Несколько месяцев страна жила в условиях политического кризиса — валлонские партии не хотели вступать с ним в коалицию (по законам страны, в правительство должны входить представители обеих областей).

В конце концов, кабинет Летерма был сформирован, но просуществовал лишь с марта по декабрь 2008 года. Однако в ноябре 2009-го, после ухода куда более умеренного в национальном вопросе премьера Хермана ван Ромпёя на пост президента Евросоюза, во главе правительства опять встал Летерм. И разговоры о распаде страны вспыхнули с новой силой. Что и проявилось в истории со скандальной фотографией.

Надо сказать, что приверженцам единства Бельгии есть о чём тревожиться. На выборах в парламент Фландрии 7 июня прошлого года «Христианские демократы и фламандцы» Летерма получили 23 процента голосов, а партия «Новый фламандский альянс» героя скандального снимка Барта де Вевера — 13 процентов. Ещё две сепаратистские силы — «Фламандский альянс» и «Список Дедекера» — набрали 15 и 8 процентов голосов соответственно.

Это означает только одно: фламандские избиратели в целом не против, если Бельгия прекратит своё существование. Во многом потому, что Фландрия является регионом-донором, а Валлония — дотационной областью. Кроме того, многие валлоны, большую часть 180-летней истории страны находившиеся у власти, до сих пор не желают учить фламандский язык.

Наконец, именно во франкоязычную часть Бельгии больше едут многочисленные иммигранты, поведение которых часто раздражает в большей мере опирающихся на патриархальные традиции фламандцев. Многие из иммигрантов, как доказывает истории с победительницами конкурсов красоты последних лет, не знают фламандского языка. Поводов для выплеска национальных чувств у жителей Фландрии много.

История со снимком «Мисс Бельгия 2010» лишь отражает то, что споры о будущем страны проникли глубоко во все сферы общественной жизни. Проявиться они могут снова и снова — например, если следующая первая красавица страны будет из валлонов и откажется заговорить по-фламандски. Что, в конце-концов, станет с Бельгией в ближайшие годы — сказать непросто.

Источник: Правда.Ру

Источник: Власти.нет

  • 154
  • 30.01.2010 21:04

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода