Поп-модернизм. Эксперты: Православие и модернизация несовместимы
Читати цю новину російською мовоюРусская православная церковь не способна ни к какой модернизации, а принятие подобной концепции может толкнуть Россию в бездну хаоса", "Если государство начинает использовать религию в утилитарных целях, то это бросает страну на грабли.
Центр социально-консервативной политики партии «Единая Россия» принял в качестве базиса для дальнейшей внутрипартийной дискуссии документ под названием «Нравственные основы модернизации». В этом документе, в частности, предлагается сделать православную религию нравственной основой модернизации. Эксперты, опрошенные Каспаровым.Ru 17 февраля, считают подобные тенденции опасными и полагают, что они могут привести к расколу общества.
По мнению сопредседателя Института свободы совести Сергея Мозгового, этот документ показывает полную интеллектуальную деградацию единороссов.
«Если государство начинает использовать религию в утилитарных целях, то это бросает страну на грабли.
Русская православная церковь не способна ни к какой модернизации, а принятие подобной концепции может толкнуть Россию в бездну хаоса», — заявил он.
Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль считает, что подобное абсурдистское предложение могло прийти в голову только неверующему человеку, «совку», который «примазался к сакральным идеям по конъюнктурным соображениям».
Он полагает, что модернизация и православие несовместимы, поскольку православие по своей сути, пафосу и историческим функциям консервативно и ориентировано на монарха.
По мнению Джемаля, модернистской религией является именно изначальный ислам, однако современной России в таком виде он не нужен.
«В таком обществе надо не консервировать или модернизировать изначально гнилую основу, а сносить ее», — добавил он.
«Новый патриарх Московский и всея Руси Кирилл выглядят с точки зрения власти фигурой, подходящей для инновационных инициатив. При нем реально усилилось взаимодействие церкви и государства», — отметил журналист Портала Credo.Ru Александр Храмов.
При этом он считает, что «возрождение духовности» — это не столько церковный, сколько телевизионный феномен, используемый как один из элементов патриотической риторики.
По мнению Храмова, сближение церкви и государства опасно в первую очередь для самой РПЦ, поскольку в этом случае она теряет самостоятельность и становится зависимой от государственных структур.
Председатель Атеистического общества Москвы писатель Александр Никонов назвал тенденцию слияния РПЦ и госвласти опасной. Он отметил, что один раз в истории России подобные процессы происходили, но «все закончилось 1917 годом».
«Обращение к традиционным ценностям в эпоху модернизации так же бессмысленно, как ставить „мерседес“ на колеса от арбы — все равно не поедет», — сказал Никонов.
Отметим, что, согласно статье 28 Конституции России, «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».
Анастасия Аксенова
«КАСПАРОВ.РУ», 17 февраля 2010 г. Кредо
Источник: Власти.нет
- 122
- 19.02.2010 08:56
Останні новини
Головне
Киев |
Коментарі до цієї новини: