Кого будут «мочить в сортире» после взрыва в запорожской церкви?

Читати цю новину російською мовою
Кого будут «мочить в сортире» после взрыва в запорожской церкви?
Генпрокуратуры, СБУ и МВД, или гении сыска, которым Шерлок Холмс, Мегрэ и Глеб Жеглов, вместе взятые, и в подметки не годятся, либо, великодушно прошу прощения, сами устроили взрыв в запорожском храме?

Кажись, я, наконец, понял, почему в нашей стране до сих пор не раскрыто ни одно резонансное преступление, как то убийство журналистов Гонгадзе, Александрова, отравление (или не отравление) Ющенко и т.п. Это оттого, что президент государства не собирал вместе за одним столом шефов всех силовых структур и не ставил «конкретных», «жестких задач». Как давеча, хоть и будучи в отпуске, сделал Виктор Федорович Янукович.

Итак, событие пятидневной давности. Рабочий кабинет крымской резиденции президента. В нем – стол. Небольшой, судя по фото и телесюжетам стол. За ним во главе сидит хозяин кабинета Виктор Янукович, напротив — его гости: генеральный прокурор Александр Медведько, председатель Службы безопасности Украины Валерий Хорошковский, министр внутренних дел Анатолий Могилев (присутствовал и глава президентской администрации Сергей Левочкин). Все внимательно, не отрывая глаз от блокнотов, конспектируют приказ президента: «…немедленно отреагировать на вызов, брошенный украинскому обществу бандитами!» И вот эти, на первый взгляд, простые слова настолько сильно подействовали на собравшихся за столом, что они, окрыленные, вдохновленные, очарованные сказанным, пообещали раскрыть запорожское преступление… за 7 дней! Так мощно умами мог овладевать разве что Ильич с броневика. «Генпрокурор выразил уверенность, — сообщает пресс-служба главы державы, — что это преступление будет раскрыто в течение недели». И баста! «Поставленную президентом задачу мы обязательно выполним», — бодро отрапортовал Медведько. Думаю, будь на том совещании какой-нибудь знаменитый поэт-песенник, он бы похлопал Александра Ивановича по плечу и записал бы его слова в припев военно-патриотической песни. Или гимна. Типа «мы наш, мы новый мир построим…» Причем слово «обязательно» поэт зарифмовал бы несколько раз.

Да уж, страшно подумать, что было бы, ежели президент не «поставил бы задачу». Прокурорские следователи, поди, приехали б на место преступления, покашляли б тротиловым дымом, попинали бы ногами обломки храма и… уехали бы обратно. А так ведь – «обязательно»! За неделю!

«Я уверен, что в те сроки, которые указал президент, это преступление будет раскрыто», — словно зеленый красноармеец, которого в 41-м на поле боя приняли в партию и спросили, сможет ли он один с винтовкой задержать колонну танков, героически вторил генпрокурору председатель СБУ Хорошковский. Надо же: на месте преступления (в Свято-Покровском храме Запорожья. – Авт.) не нашли никаких следов, совершенно не ясны мотивы преступления, нет даже свидетелей, которые бы хоть что-то полезное для следствия заметили, а Валерий Иванович «уверен». Вот уж воистину магическое напутствие Януковича, вселяющее столь непоколебимую веру!

После Хорошковского слово взял министр внутренних дел Могилев: «Президент поставил жесткие задачи раскрытия данного преступления». Похоже, что и милиция без президентской «задачи» черта с два шевельнула бы пальцем. А закончил Анатолий Владимирович тем, что взрыв в запорожской церкви «особо тревожит руководство МВД». Ну где моя гитара? Какими, вчитайтесь только, словами оперируют руководители силовых ведомств – подразделений, где господствует сухой протокол и строгий устав: «обязательно», «уверен», «тревожит». Будто не стратегию раскрытия преступления разрабатывают, а поэму пишут.

Следствие в мертвой точке

Что ж, послезавтра истекает недельный срок, за который силовики «уверены», что «обязательно» раскроют «тревожащий» их взрыв самодельной бомбы в храме. И чем они богаты?

«На сегодняшний день задержаны несколько человек, о которых можно говорить, что они причастны к этому происшествию», — заявил на брифинге в Запорожье главный милиционер.

Давайте внесем ясность: согласно закону, у нас не могут задержать человека просто за то, что он не нравится участковому, или, скажем, у него порваны брюки. Ведь «задержать» означает препроводить за решетку — и днем и ночью дышать прокуренным спертым воздухом, жрать похлебку, от которой открываются язвы и закрываются глаза, терпеть унижения от урок, часами париться в раскаленном, как духовка, на солнце автозаке. Это к тому, что для задержания должны быть очень веские основания. Раз задержал, значит, на 99% уверен в виновности задержанного. Тем более, что факт задержания подозреваемых не скрыли (хотя могли – тайна следствия), а широко растиражировали. То есть следующим шагом правоохранителей должна была случиться громкая передача дела в суд. А затем аплодисменты, награды, интервью. Но! Вместо логичного триумфа правоохранительные органы … объявляют о награде в 200 тысяч гривен за любую информацию, которая прольет свет на взрыв в Божьем храме. Ба! А как же задержанные, о которых раструбили на весь мир? С ними что, плохо поработали? У следователей противогазы закончились или дубинки обмякли? А как же семидневный срок? Заметим, что денежные награды за информацию о преступлениях отечественные стражи порядка практикуют крайне редко. Но коль уж прибегают к подобному методу расследования, это означает одно – у следствия НИЧЕГО НЕТ! Оно топчется на месте.

«Что хотели сказать бандиты?»

«Мы должны немедленно раскрыть это преступление. И что очень важно и чего сегодня ожидает общество, дать ответ, каков мотив этого преступления, что бандиты хотели сказать этим взрывом», — заявил президент Янукович на крымском совещании силовиков (давайте подыграем им и назовем их встречу совещанием). Ой, как общество ожидает «мотивов преступления»! Ох и ждет! Я ночей не сплю в ожидании, ежели к концу недели не узнаю, что «хотели сказать бандиты», наверное, пойду пикетировать Генпрокуратуру с ментовкой.

Интересно, чего это Виктор Федорович решил так углубиться в бандитскую душу? Ну поймали бы преступников, осудили бы, правосудие восторжествовало бы – и всех дел. Мне, например, плевать, какие мысли роились в паскудных головах маньяков Чикатило и Оноприенко, когда те душили людей. Лишь бы земля перестала носить таких нелюдей – чтоб побыстрее сгнили. Так же и в отношении антихристов, что посягнули на дом Господний и людей в нем.

Что-то тут не так, коль президент заговорил, как заправский криминалист-психолог. Такое предчувствие, что вскоре эти пресловутые мотивы обязательно будут названы, причем такие, что у нас волосы дыбом встанут. После чего начнут запрещать, ограничивать, сажать, словом, «мочить в сортире».

Одни загадки

Не зря председатель СБУ Валерий Хорошковский взрыв в Свято-Покровском храме назвал неординарным преступлением. В нем чересчур много непонятного, и из этих непонятностей торчат огромные уши властей.

Во-первых, одна из озвученных правоохранителями версий – преступление совершил психически нездоровый человек. Господа следователи и дознаватели, покажите нам такого психа, который в домашних условиях может бомбу с часовым механизмом собрать и взорвать ее, не оставив следа.

Во-вторых, власть (как мы убедились) почему-то больше интересуют не сами преступники, а мотивы, кои ими двигали.

В-третьих, взрывники использовали не осколочные (с гораздо большей убойной мощностью) взрывустройства, а фугасные. Из чего можно заключить, что взрыв был рассчитан более на психологический эффект. (А инокиня Людмила, Царство ей небесное, просто оказалась не в то время и не в том месте).

В-четвертых, президент и руководство правоохранительных органов слишком много уделяют внимания трагедии в Запорожье. Не менее резонансным убийствам детей в райотделах милиции брифинги и совещания не посвящались.

И в-пятых. Главное. Ни один даже начинающий следователь, пусть он даже расследует кражу передника из школьного гардероба, никогда не назовет срок раскрытия преступления. Это нонсенс. Абсурд. Это может сделать лишь тот… кто сам организовал преступление.

Текст: Виталий Цвид

Источник: Новая

  • 67
  • 04.08.2010 23:05

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода