Москва — Минск: война без цели

Читати цю новину російською мовою
Москва — Минск: война без цели
То, что сейчас происходит между Россией и Белоруссией, принято называть информационной войной. Однако слово «война» применимо лишь в том случае, когда есть цель, а в данном случае непонятно, к чему стремится Москва…

В Кремле подтвердили возможность обнародования стенограммы с обещанием Лукашенко признать Абхазию и Южную Осетию. Но, загнав Лукашенко в угол, вряд ли можно добиться от него уступок, а альтернативы «батьке» пока не найдено. Скорее всего, Москва постарается «подвесить» ситуацию, не прибегая к радикальным методам, и тогда стенограмма так и не будет опубликована.

В среду, 18 августа, заместитель руководителя администрации президента Алексей Громов официально подтвердил, что Москва может опубликовать стенограмму с обещаниями президента Белоруссии Александра Лукашенко признать Абхазию и Южную Осетию.

При этом Громов опроверг сообщения о том, что Дмитрий Медведев якобы был недоволен высказываниями своего помощника Сергея Приходько на эту тему.

У источника появилась национальность

«Так называемый «компетентный источник», сообщивший о якобы недовольстве президента РФ заявлением Сергея Приходько по поводу обещания президента Белоруссии, а также возможности публикации соответствующей части стенограммы заседания ОДКБ, не прав и целенаправленно вводит СМИ в заблуждение»,— сказал Громов.

Он считает, что источник этот— белорусский, и компетентным он не является, «иначе он бы знал, что администрация президента РФ, другие внешнеполитические структуры работают исключительно по указаниям президента России». И заявление Приходько сделано по прямому указанию Медведева, заключил Громов.

Несколькими часами ранее в Кремле сообщили журналистам, что никакой межведомственной конкуренции между помощником президента по международным вопросам Приходько, главой МИД РФ Сергеем Лавровым и заместителем главы аппарата правительства Юрием Ушаковым, как об этом пишут, нет.

«Есть конструктивная, полноценная работа по внешнеполитическому направлению. А заявления о борьбе и конкуренции— это плод больного воображения авторов этих материалов»,— отметил кремлевский источник.

Торжественно — это когда во всеуслышание

История с высказываниями Лукашенко началась 3 августа, когда Медведев рассказал, что белорусский президент в присутствии руководителей ряда стран СНГ в 2008 году торжественно пообещал признать Абхазию и Южную Осетию.

В прошлую пятницу белорусский коллега Медведева заявил, что он «торжественно нигде не обещал, об этом никто не слышал», а Медведев «непорядочно выдергивает определенные вещи». Белорусский лидер настаивает на том, что «торжественно— это когда во всеуслышание», и «если бы Россия сделала свои шаги навстречу, наверное, была бы другая ситуация».

В ответ на это помощник главы российского государства Сергей Приходько сказал, что Кремль готов опубликовать стенограмму заседания ОДКБ с высказываниями Лукашенко на этот счет, а также другими фразами президента Белоруссии, которые, по словам кремлевского представителя, «будут небезынтересными как белорусской, так и международной общественности».

СМИ раздражают Кремль

Затем агентство REGNUM распространило сообщение о том, что президент РФ выразил недовольство заявлением Приходько. В новости со ссылкой на «компетентного источника» утверждалось, что это заявление— личная инициатива Приходько.

Она не была поддержана президентом и, возможно, стала результатом внутренней борьбы в администрации президента за «предпоследнюю инстанцию» в подготовке внешнеполитических решений, в которую вовлечены, с одной стороны, Приходько, а с другой— глава администрации Сергей Нарышкин, спецпредставитель президента Михаил Швыдкой и начальник одного из управлений администрации Сергей Винокуров.

Кроме того, сообщалось о межведомственной конкуренции между Сергеем Приходько и заместителем Владимира Путина Юрием Ушаковым и министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым.

Именно это сообщение и стало предметом критики сначала анонимного источника в Кремле, а затем и Алексея Громова.

Война без цели

То, что сейчас происходит между Россией и Белоруссией, принято называть информационной войной. Однако слово «война» применимо лишь в том случае, когда есть цель, а в данном случае непонятно, к чему стремится Москва, говорит вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.

«Если мы публикуем стенограмму, мы обвиняем во лжи главу республики, которая входит в Союзное государство, то есть нашего официального союзника. Это было бы слишком радикально и было бы объяснимо по отношению разве что к Михаилу Саакашвили»,— уверен собеседник GZT.RU.

Предположим, Кремль все же публикует этот документ, продолжает Макаркин. Это, скорее всего, будет означать, что Москва не хочет видеть Лукашенко на посту президента. Однако эксперт сомневается, есть ли у Кремля достаточные рычаги для такого отстранения: альтернативы «батьке» нет, а оппозиция там слаба и разрозненна. «Загоняя Лукашенко в угол, мы вряд ли добьемся от него каких-то уступок. Наоборот, получим еще более агрессивный ответ»,— заключил политолог.

Таким образом, когда Кремль говорит о своей готовности опубликовать компрометирующий документ, это, скорее, свидетельствует о желании сохранить интригу, не прибегая пока к радикальным методам.

Три батьки и один Саакашвили

Информационная война между Россией и Белоруссией началась с фильма на канале НТВ «Крестный батька», выставившего Александра Лукашенко в весьма негативном свете.

В ответ белорусское телевидение показало интервью с Михаилом Саакашвили, где президент Грузии обвинил Россию в шантаже своих соседей. На НТВ впоследствии вышли в эфир вторая и третья части «Крестного батьки». В последнем эпизоде авторы особенно сгустили краски, поставив белорусскому президенту диагноз «мозаичная психопатия».

Источник: GZT.RU

  • 45
  • 19.08.2010 18:35

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода