С.Фурсенко: «Российский футбол будет лучше, чище и сильнее»

Читати цю новину російською мовою
С.Фурсенко: «Российский футбол будет лучше, чище и сильнее»
Фурсенко прокомментировал переизбрание Сергея Прядкина на должность главы РФПЛ, высказал свое мнение по поводу возможного увеличения числа легионеров на поле и проблеме договорных матчей, а также заявил, что не собирается никого заставлять

Президент РФС Сергей Фурсенко прокомментировал переизбрание Сергея Прядкина на должность главы РФПЛ, высказал свое мнение по поводу возможного увеличения числа легионеров на поле и проблеме договорных матчей, а также заявил, что не собирается никого заставлять подписывать Кодекс чести.

 — Почему, по-вашему, переизбрание Прядкина произошло на безальтернативной основе?

 — Думаю, безальтернативная основа определяется фигурой человека, которого избирают. Я видел, как голосовали за Сергея Прядкина, как обсуждали его кандидатуру — и мнение было абсолютно единодушным. Сергей Геннадьевич — личность, которая многое вносит в развитие российского футбола, и руководителем РФПЛ он был переизбран единогласно.

 — 5-летний срок — не слишком ли долгий? Ведь за это время многое в нашем футболе может измениться.

 — Мне кажется, это как раз нормальное время, чтобы можно было в полной мере реализовать свои идеи на посту руководителя.

 — В прежние годы за пост главы РФПЛ разгорались настоящие сражения, в том числе между руководителями клубов. Удивлены ли вы, что никто из них не изъявил желания баллотироваться на сей раз?

 — Это свидетельствует о некой стабильности, которая пришла в РФПЛ. А еще о том, что Прядкин отвечает тем чаяниям и надеждам, которые возлагают руководители клубов на главу лиги.

 — Как бы вы охарактеризовали свое собственное взаимодействие с Прядкиным как глава федерации и лиги? В той же Англии, когда до недавних пор ФА возглавлял лорд Трисман, между ним и английской премьер-лигой отношения были крайне напряженными.

 — У меня с ним очень хорошие деловые отношения. Прядкин — чрезвычайно конструктивный человек, который, как мне кажется, способствует реальному развитию футбола в России.

 — В чем именно?

 — Коммерческая составляющая — не на последнем месте. Большое внимание он уделяет как улучшению качества футбола, так и развитию инфраструктуры.

- Прядкин пришел в руководящие органы российского футбола еще в команде вашего предшественника Виталия Мутко. Поэтому для многих стало сюрпризом, что вам удалось безболезненно сработаться.

 — Я со всеми конструктивными людьми срабатываюсь очень легко.

 — Правда ли, что в ваших глазах фигура Прядкина приобрела много вистов после разработки перехода на систему «осень — весна»?

 — Мы обсуждали эту программу задолго до того — еще когда я был руководителем «Зенита». В этом плане о каких-то дополнительных вистах говорить не приходится. Мы просто двигаемся вперед и во многом усилиями Прядкина делаем это четко и планомерно.

 — Опубликованный в прессе вариант перехода на «осень — весну» в таком виде и будет реализован?

 — Исполком РФС должен сказать свое последнее слово. Сейчас дополнительно прорабатывается инвестиционная программа по реконструкции стадионов, этапность перехода и реконструирования инфраструктуры. Вместе с обнародованным вариантом самого перехода это идет единым «пулом». И, надеюсь, исполком даст свое добро.

 — Исходя из этой программы, в 2011 году футбольный сезон будет продолжаться ровно полгода. Не маловато ли — с учетом того, что вы обещали постепенное удлинение сезона?

 — Переходный период предполагает необходимость идти на определенные компромиссы. Самое главное — чтобы все происходило без потрясений. Реально мы в ближайшие два с половиной года будем играть в те же самые сроки, как играли до сих пор. Во всех лигах. А к тому времени уже поспеет инфраструктура. По премьер-лиге календарь переходного чемпионата-2011/12 уже подготовлен, по первому и второму дивизионам — будет готов к 13 сентября, когда состоится заседание исполкома РФС.

 — Смягчится ли в следующем году лимит на легионеров с «5+6» на «4+7» и в каком статусе встретят следующий сезон футболисты с российским паспортом, но играющие в сборных других стран?

 — Мы будем это обсуждать в ближайшее время. Думаю, формула «5+6» останется, как и прежде. С точки зрения статуса игроков мы заинтересованы, с одной стороны, в том, чтобы потенциальные игроки сборной России, которые играют сейчас в СНГ, могли прийти к нам. Поэтому, если такое решение будет принято, все молодые футболисты стран бывшего Союза не будут считаться легионерами. И, во-вторых, мы заинтересованы в усилении нашего чемпионата. Поэтому те футболисты, которые более 70 процентов матчей провели за свои сборные, тоже выйдут за рамки лимита.

 — Уровень сборных при этом будет учитываться? Есть, условно говоря, Малави с Бенином, а есть — Германия с Италией.

 — Да, дифференциация согласно рейтингу ФИФА будет. Тонкости мы отработаем в ближайшее время.

 — Не кажется ли вам, что лимит можно и смягчить в связи с тем, что молодые российские футболисты лишаются реальной конкуренции за место в составе и, ничего еще толком не добившись, получают несуразные деньги? Да еще и агенты в этой гонке зарплат кровно заинтересованы.

 — Это палка о двух концах. С одной стороны, мы можем несколько смягчить лимит, чтобы попроще было работать клубам. С другой — интересы сборной диктуют обратное движение. Поэтому мы найдем тот оптимум, который будет приемлем и для клубов, и для национальной команды.

 — У Дика Адвоката есть четкое мнение по лимиту?

 — Я с ним на этот счет еще не разговаривал.

 — Ваша позиция относительно натурализации Веллитона?

 — Позиция такова: если у человека есть российский паспорт и он достигает определенного уровня — то он может играть в сборной. Такое же мнение у Дика. Если у Веллитона будет российский паспорт и он к тому времени будет показывать высокие результаты — никаких противопоказаний к его выступлениям за национальную команду не увидим. Мы заинтересованы в том, чтобы в нее приходили сильные футболисты.

 — Но российское гражданство просто так не получишь. Готов ли РФС ходатайствовать, чтобы Веллитон его получил?

 — В первую очередь это дело клуба. Это вопросы «Спартака», и он их должен решать.

 — Какова нынешняя ситуация с телевизионным контрактом? Получили ли вы оба конкретных предложения — от ВГТРК и «НТВ — плюс»?

 — Думаю, сегодня к концу дня у нас будет ясность, какие предложения сформулированы с той и другой стороны.

 — Когда будет принято окончательное решение?

 — Полагаю, в ближайшие две недели.

 — К вам поступило письмо из ПФЛ, касающееся ставок, которые тренеры, футболисты и клубные функционеры делали на матчи собственных команд. Согласно регламенту РФС, к виновным могут быть применены меры вплоть до пожизненной дисквалификации. Насколько вероятен такой исход?

 — Я сторонник, с одной стороны, жесткого делового подхода, с другой — абсолютно легитимного. Первое — улики должны быть получены законными способами. Второе — виновность фигурантов должна быть доказана. В нашем регламенте есть достаточно средств, чтобы наказать действительно виновных людей. Пока есть некие заявления и материалы, которые должны быть проверены. И в случае, если все обвинения окажутся и правомерными, и обоснованными, должны быть приняты жесткие меры. Нарушать регламент мы не позволим никому.

 — Насколько плотно вы общаетесь с ПФЛ по части расследования данных инцидентов?

 — У нас чисто деловые отношения. Мы получили набор документов, которые в настоящий момент проверяются и проходят через все наши соответствующие службы.

 — На днях последовало заявление федерации футбола Нигерии о поддержке кандидатуры Англии на проведение ЧМ-2018 из-за расистского баннера фанатов «Локомотива» в адрес Питера Одемвингие. Насколько серьезные опасения вызывает у вас вся эта история, к тому же сильно раздутая английской желтой прессой?

 — Я принимал члена исполкома ФИФА из Нигерии вот в этом кабинете. Он не высказал мне никаких претензий, у нас с ним прошла очень позитивная встреча. Об этом я могу говорить наверняка, а вот об обоснованности того, что пишет пресса, судить не могу.

 — А когда у вас была эта встреча?

 — Где-то неделю назад.

 — То есть уже после появления баннера. По крайней мере вопросы с его стороны на эту тему были?

 — Нет. Вообще.

 — Как вы сами расцениваете опасность подобных расистских выходок фанатов с точки зрения наших шансов на проведение мирового первенства?

 — Как я отношусь к этой проблеме, вы видите из Кодекса чести, который мы предложили всем подписать. Что же касается высказываний, которые лежат вне рамок цивилизованных отношений, — в каждой стране есть малокультурные и малообразованные люди.

 — Некоторые из них в Андорре закидывали сборную яблоками и скандировали речовки фашистского содержания. Вы узнали, что это были за люди?

 — Сейчас проводим расследование. Есть фотографии «фигурантов». Я во время матча не обращал внимания ни на что происходившее за пределами поля и, честно сказать, ничего не слышал. Но, после того как ознакомился с бумагами и фотографиями, считаю: подобное поведение несовместимо с футболом. Сначала, признаться, даже не поверил, что наши болельщики могли такое сделать. Могу только осудить их и считаю, что таким людям не место на стадионе.

 — За последнее время в российском футболе взорвалась критическая масса негатива — «странные» матчи, расизм, разнузданное поведение фанатов. И все это совпадает с решающими месяцами перед выборами страны — хозяйки ЧМ-2018. Нет ли в стране «пятой колонны», которая делает все, чтобы Россия не получила первенство?

 — Не бывает черного без белого и наоборот. Всегда, когда белое усиливается, черное тоже начинает активизироваться. В нашем футболе пошли очень позитивные процессы, и, мне кажется, не всем это нравится. А вот почему — об этом можно только догадываться.

 — Вам не кажется, что результативное расследование в вопросе договорных матчей очень своевременно показало бы ФИФА, что в России с негативом в футболе активно борются?

 — В любом случае мы будем бороться с такими проявлениями — как до выборов хозяев ЧМ-2018, так и после. И ФИФА может быть уверена, что мы не останемся безразличными к негативным процессам и сделаем все от нас зависящее, чтобы российский футбол стал чище, лучше и сильнее.

 — На сегодня, по-вашему, насколько велики наши шансы получить чемпионат мира по сравнению с теми же англичанами?

 — Наша заявка беспрецедентна с точки зрения инвестиций в мировой футбол. Большое количество новых стадионов, тренировочных баз, транспортной инфраструктуры — всего того, что необходимо ФИФА для проведения турнира такого уровня в России. Конечно, Англия — хорошая страна, и в ней можно уже сейчас проводить чемпионат без каких-либо изменений. Но если мы говорим о главном лозунге ФИФА об инвестициях в мировой футбол, то российская заявка — лучшая.

 — По-вашему, ситуация из-за последних событий для России ухудшилась?

 — Знаете, странных людей везде много. В том числе и в Англии.

 — Матч молодежки с Румынией в Санкт-Петербурге начнется одновременно с поединком первой сборной против Словакии — в 19.00. Как такое могло получиться, что решающую встречу молодежной команды, по сути, никто не увидит?

 — Расписание международных матчей, как и время их проведения, в данном случае составляет УЕФА. Оно утверждается заранее, перед отборочным циклом.

- Но неужели никто из ваших подчиненных не мог просчитать эту ситуацию заранее и попросить УЕФА о том, чтобы матч молодежек состоялся двумя-тремя часами ранее?

 — Мы обязательно разберемся, как такое стало возможно.

 — После 0:3 в Румынии не возникло ли у вас сомнений в необходимости сохранения во главе молодежки нынешнего штаба во главе с Игорем Колывановым?

 — Сейчас у нас появился экспертный совет, состоящий из футбольных специалистов высочайшего уровня. Этот вопрос скорее к нему, чем к президенту РФС.

 — Насколько мне известно, после домашнего матча с Латвией в молодежке надеялись на ваш визит в раздевалку, поскольку знали, что вы на игре. И расстроились, когда вы не пришли.

 — В тот день на «Петровском» проводилось сразу два матча — спустя несколько часов первая сборная играла с болгарами. И рабочий график у меня был настолько напряженным — переговоры шли за переговорами, — что я при всем желании не мог пообщаться с тренерами и футболистами.

 — Знаю также, что у вас планировалась встреча с судьями. Она уже состоялась?

 — Нет, с судьями я встречаюсь 8 сентября.

 — Арбитры, кстати, подписали Кодекс чести?

 — Должны подписать. Но пока еще этого не произошло.

 — В связи с этим вас не удивляет отношение судей к «Сибири», которую буквально пинками загоняют обратно в первый дивизион? Количество сомнительных судейских решений против сибиряков зашкалило за все допустимые рамки.

 — Я смотрел много игр с участием «Сибири» — и, как вы выражаетесь, пинков, честно сказать, не видел. Тренер эмоционально реагирует на все решения судей — это я замечал. А с точки зрения того, что якобы кто-то не любит «Сибирь», — думаю, что это не соответствует действительности. По крайней мере я отношусь к этому клубу очень позитивно.

 — Первая сборная Кодекс чести на днях подписала. А игроки молодежки — вспоминая тот «боевой дух», который продемонстрировали в Румынии?

 — Еще нет. Но я никого не загоняю — мол, подписывайте или уходите. После того как человек созревает, становится готов подписать — милости просим. Вместе с тем никого насильно заставлять подписывать Кодекс чести мы не будем.

 — Но все клубы РФПЛ и первого дивизиона обязаны это сделать?

 — Обязанности никакой нет. Но как раз Прядкин этим вопросом занимается. И думаю, что в обозримом будущем клубы подпишут Кодекс.

«Спорт-Экспресс»

Источник: Власти.нет

  • 46
  • 07.09.2010 08:49

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода