Цитатник Лукашенко: святая корова, ключи от выборов, скрипка и балалайка

Читати цю новину російською мовою
Цитатник Лукашенко: святая корова, ключи от выборов, скрипка и балалайка
Лукашенко, управляющий Белоруссией с 1994 года и твердо намеренный «распечатать» третий десяток нахождения у власти, не оставляет без работы политологов и филологов, но явно отбирает хлеб у Петросяна. Участь редакторов и монтажеров госСМИ

Александр Лукашенко, управляющий Белоруссией с 1994 года и твердо намеренный «распечатать» третий десяток нахождения у власти, не оставляет без работы политологов и филологов, но явно отбирает хлеб у петросянов.

Совершая очередное турне по республике он, как обычно, наговорил множество афоризмов в духе незабвенного Виктора Черномырдина. Стоит лишь оторваться ему от заготовок спичрайтеров — начинается пир духа.

«Действующие лица одни и те же: вчера они играли на скрипке западной, сегодня — в Кремле на балалайке», — заявил он журналистам из «президентского пула».» Стоит обратить внимание на то, что пресловутая скрипка в устах Александра Григорьевича поменяла национальность. Еще недавно он говорил о некоей „российской скрипке“, сегодня — о „западной“. На самом деле у скрипки нет национальности, как и у человеческой глупости. Появилась в речи балалайка — традиционный русский музыкальный инструмент…

Комментаторы расходятся во мнении, чем вызвано столь повышенное внимание именно к этим инструментам. Возможно, с внебрачным сыном Николаем занимается репетитор, восхищающий отца взмахами смычка. Александр Григорьевич, как известно, человек впечатлительный и, мягко говоря, недолюбливающий интеллигенцию и их струнные-смычковые, предпочитая простой деревенский баян и соответствующий репертуар. Возможно, оговорившись однажды и вместо вульгарного „плясать под дудку“ (т.е. подчиняться чьей-то воле) сказав „играть на скрипке“ он, в силу личностных качеств, уже не может позволить себе не упорствовать в манифестации откровенного невежества и глупости.

Если бы подобного рода инциденты были редким исключением из практики публичных выступлений „первого лица“, то можно было бы списать их на возрастное или курьезное. Мол, с кем не бывает? И на старуху бывает проруха. Однако дело намного серьезнее, чем кажется обывателю. Речь идет о том, что у власти почти 16 лет находится малообразованный человек с низким культурным уровнем и манерами деклассированного элемента. Жесткий авторитарный режим такого правителя создает проблемы не только белорусам, но и соседям Белоруссии.

Говорят, что власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно. Причем не только политического развратника, но и широкие массы обывателей, и чиновников, и молодежь.

Если бы престарелый авторитарный правитель с манерами бригадира совхоза был головной болью только белорусов — было бы полбеды. Трижды неправы Владимир Рыжков и прочие российские либералы-оппозиционеры (столь привечаемые минскими госпропагандистами) утверждающие, что не России с Путиным и Медведевым критиковать белорусские власти, учить теории демократии, напоминать о фундаментальных правах человека и т.д. В этой околополитической российской тусовке немало тех, кто готов уподобиться Шкуро и пойти на соглашательство хоть с дьяволом, но против Путина, и тех, кто не прочь уподобиться Ленину, состригая купоны в Минске и присматриваясь к пломбированному вагону на „Минск-сортировочная“.

При всей, на первый взгляд, привлекательности рассуждений типа „смена власти в Белоруссии — частное дело самих белорусов“ теряется из виду важное обстоятельство: в Белоруссии нет реально функционирующих институтов народовластия, благодаря которым белорусы (а не кто-то иной от их имени) совершили бы смену власти и установили бы иной политический режим.

Современная Белоруссия очень напоминает Албанию времен Энвера Ходжи. По логике нынешних „антипутинских либералов“, белградские интеллектуалы не должны были критиковать режим в соседней стране и в упор не должны были замечать многотысячные толпы албанских беженцев в Косово, пока в их собственной стране у власти находился Тито.

Белоруссия и Россия достаточно тесно интегрированы в экономической сфере? и от издержек такого „союзничества“ страдают интересы российских товаропроизводителей, транзитеров, трейдеров. Есть еще и политический аспект интеграции, который не замыкается только лишь на пресловутом признании независимости Южной Осетии и Абхазии. Немаловажно и то, что оказывая информационную поддержку режиму Лукашенко, московские либерал-оппозиционеры дискредитируют своих идейных товарищей в Белоруссии, которые объективно находятся в более сложных условиях, нежели их российские единомышленники. Российские либертаристы ищут любой повод, чтобы напомнить о себе, готовы использовать любые инструменты для воздействия на Кремль. При этом они допускают теоретические и тактические ошибки, не говоря уже об этической стороне вопроса. Стоит напомнить, что неразборчивость в связях (в том числе политических) чревата пагубными последствиями. В данном случае, целясь в Путина и Медведева, праволиберальная внесистемная оппозиция стреляет из чужого оружия по России.

В позапрошлом веке польские и российские либералы объединились под лозунгом „За нашу и вашу свободу!“. Сегодня российские либералы (или те, кто желает, чтобы их так называли) делают многое для того, чтобы „фактор Кремля“ не оказал существенного воздействия на смену откровенно авторитарного, геронтофилического режима в Белоруссии. Сложно сказать, почему они фактически поддерживают реализацию идеи престолонаследия по азербайджанскому варианту в Минске, чем мотивирована их апологетика политического субъекта, лишившего белорусов права выбора. Едва ли от этого расширится электоральная поддержка либертаристов в России или Кремль пойдет на переговоры с теми, кто не только резко (и не всегда по делу) критикует российское руководство внутри страны, но и поддерживает его внешнеполитического врага.

„Ключи от выборов находятся у вас в карманах, — заявил госжурналистам А.Лукашенко во время посещения прошедшей капремонт к „Дажынкам“ Лиды. — Никакого влияния Кремль на эти выборы не окажет“.

Решительно непонятно, как у выборов (точнее, выборного процесса) могут быть „ключи“, ригельные или иные „замки“, „шпингалеты“ и т.п. И при чем здесь Кремль? Разве в Москве инициировали „выборы А.Лукашенко“?

Понятно направление мысли человека, произносящего ответ на заранее известный ему вопрос — один из многих, загодя составленных для „пула“, согласованных и выверенных вплоть до мельчайших деталей типа интонации, с которой он должен быть задан. Непонятно другое: как, зная слабые стороны своих выступлений, зная объем того титанического труда, который затрачен на написание ответов и организацию сценария встречи с журналистами (хоть и „карманных“ госизданий) можно столь самонадеянно и демонстративно вредить самому себе.

Участь редакторов и монтажеров госСМИ, видимо, одна из самых вредных профессий. Как заменить мутный поток сознания выступающего закадровым текстом спецкорреспондента, когда в кадре — А.Лукашенко? Кто возьмет на себя смелость „вырезать“ что-то из речи Гаранта или интерпретировать его слова?

Например, на „лекции“ в Академии управления при президенте — вузе, специализирующемся на подготовке „идеологов“, А.Лукашенко заявил: „мы пока ни какой государственной идеологии не сформировали“. Таким образом он ответил на вопрос студентке, сдавшей зачет по „Основам идеологии белорусского государства“ и публично выставил профессорско-преподавательский состав Академии при президенте (в частности, кафедру идеологии и политических наук и проректора по идеологической работе), мягко говоря, странными людьми.

Не менее интересна была та часть „лекции“, в которой речь шла об обосновании „сильного государства“ (то есть, в данном случае — авторитарного режима, эволюционирующего к полноценному тоталитаризму). В частности, А. Лукашенко заявил: „Вывод один: государству быть, и государство, насколько возможно, должно вмешиваться во все процессы жизни общества. Но ни в коем случае не вмешиваться в те процессы, где оно сегодня не может и не должно управлять“.

Сложно поддается осмыслению сказанное. Напомним, что Александр Григорьевич не отличается пристрастием к горячительным напиткам. Однако, в свое время Петр I говорил: „пьяный проспится, дурак — никогда“.

Тем более странно слышать от „православного атеиста“, ранее не замеченного в извращениях, такое как: „А банки — это вообще была святая корова, туда нельзя было заглянуть!“. Есть такое выражение — „священная корова“. Но люди, „выросшие среди растений и животных“, часто не видят разницы между святым и священным, стихами и прозой, а также многими другими явлениями, которые не имеют утилитарного значения в конкретной ситуации политического процесса. И особенно таких людей раздражает то, что банковские учреждения и даже целые социальные группы вполне могут обходиться без „великих кормчих“, заданий на пятилетку и „жэстачайшых трэбаваний“.

За неполную неделю белорусский политический фольклор существенно обогатился. Только станет ли от этого жизнь рядовых граждан лучше и веселее?

… А может, правы российские либералы, и белорусы действительно заслуживают то правительство, которое их имеет?

Источник: Власти.нет

  • 46
  • 29.09.2010 10:31

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода