Майдан-2: Революция взяла передышку до понедельника

Читати цю новину російською мовою
Майдан-2: Революция взяла передышку до понедельника
Всех по-прежнему объединяет одно требование – прекратить «налоговый террор» людей, которые сами создали свои рабочие места и ничего не просят у государства. Но от Януковича к ним никто не вышел…

С утра в четверг на Майдане собралось порядка 15 тысяч «палаточников», «ларечников», таксистов, «общепитчиков», цирюльников, веб-коммерсантов и других представителей малого и среднего бизнеса. Всех по-прежнему объединяет одно требование – прекратить «налоговый террор» людей, которые сами создали свои рабочие места и ничего не просят у государства. Они упрекали со сцены «олихархические» СМИ, но все же учли некоторые ошибки, на которые те им указали после акции в понедельник.

Так, на сцене больше не было слишком гламурных для такого действа депутатов – Яценюка, Королевской, Ляшко и других. Это в понедельник депутатского значка, палатки и чистосердечной нелюбви к власти было достаточно, чтобы попиариться со сцены. В четверг все было максимально аполитично.

Единственный, кто прорвал эту блокаду, был Михаил Волынец, но его организаторы решили считать профсоюзным лидером, а не депутатом БЮТ. Сам он старался быть чрезвычайно политкорректным и родную фракцию со сцены не пиарил.

С утра глава профсоюза таксистов Василий Попик излучал оптимизм в связи с тем, что к акции присоединились все профсоюзы, включая Федерацию депутата-регионала Василия Хары. В подписанном Харой заявлении говорилось о том, что все профсоюзы страстно мечтали, чтобы Налоговый кодекс стимулировал предпринимательскую активность всего бизнеса, но повезло только крупному и среднему. И все из-за «необоснованного расширения полномочий контролирующих органов, более жесткого администрирования и сужения сферы … применения упрощенной системы налогообложения».

Но концовка заявления оказалась «бледной»: Януковича, Азарова и Литвина всего лишь просили «прислушаться к требованиям украинских граждан… и найти возможность учесть интересы значительной части общества». На большее люди Хары не решились.

Александр Данилюк, координатор акции, убеждал собравшихся в том, что «нам не нужны места в Верховной Раде». И референдум нам больше не нужен: 22 ноября должна была начаться парламентская кампания.

На что депутат Яворивский лишь пошутил: «Мы не политические, но власть – геть!». Вообще бютовцы, собравшиеся в «могучую кучку» возле сцены, в теплой и дружеской обстановке комментировали выступления, шутили над плакатом «Троещина — Шанхай» и делали ставки:

– Если Президент наложит вето, 300 голосов для его преодоления найдется? – спросил Яворивский, не пожалевший ключей от Союза писателей для собраний предпринимателей;

– Он сделает по-другому – внесет предложения к Налоговому кодексу, и они примут его как закон, – выдвинул свой план бютовец Сергей Мищенко, сминая в руках «боевой листок» Рината Ахметова – газету «Сегодня». (План был тем интересен, что не давал Юлии Тимошенко возможности приписать победу себе, а «донецким» не пришлось показывать слабину).

– Я не верю в то, что это удастся сделать быстро, — согласился Яворивский.

К обеду на Майдан подъехал известный киевский «предприниматель» Виталий Кличко. Но выступал он откровенно вяло: не призывал к «православному джехаду», как другие, ничего не обещал.

«Слабовато! – отрезал бютовец Андрей Павловский и стал кричать оратору: «Азарова на ринг и в нокаут!». Но Кличко его не послушал. Возможно, потому, что думал, что это для него несерьезный противник после Олеся Довгого.

Выступление Кличко затмили девушки из движения FEMEN с лозунгом «даешь вето до рассвета!». Мужчины возле сцены преобразились: на лбу выступил пот, в глазах появился блеск. А депутат Яворивский начал проявлять странные признаки беспокойства: «Ну, чего же девчата тянут?». Но Павловскому удалось одной фразой вернуть коллегу на землю: «Опустят акцию», заявил он и показал пальцем к земле. «Азаров снял рубаху с детей», – заметил неизвестный мужчина у сцены.

Но донести «голую правду» до людей девушкам не дали. Они просились на сцену «хоть тушкой, хоть чучелком», но организаторы были неумолимы. Страна так и не увидела в это день «кровосиси», как, возможно, сказал бы Николай Янович.

С утра план акции, озвученный Данилюком, включал поход в 16:00 к Администрации Президента. Затем протестующие должны были пошуметь под окнами генпрокурора Пшонки и в самом конце напомнить Центризбиркому, что отсидеться не удастся – надо объявлять начало выборов.

Но его никто не услышал: другой оратор, бескомпромиссно именующий себя «организатором акции», призвал идти к Администрации уже в 12:30. На что студенты из движения «Спротив» отреагировали возмущенно: «Пока начинали – никого не было. А как только на Майдане собрались люди, тут же прибежали политики».

На Банковой в этот раз уже стояла «озвучка» – ошибка понедельника была учтена и исправлена. Но вместо обещанного туда и назад, акция на Банковой затянулась: со сцены начали выступать все желающие. «Договорились – все вместе туда и назад, а сейчас они уже на сцене выступают», – сокрушалась Оксана Продан, которая выступила одной из первых. Вместе с ней нервничали и журналисты, которые мерзли на Банковой в ожидании какой-то «развязки».

Но от Януковича (или, как выразились предприниматели, «мягко говоря, Виктора Федоровича») к ним никто не вышел. Зато люди в «погонах», которых было чуть больше обычного, хотя все они вели себя спокойно, предложили Продан дать список людей для переговоров в Администрации Президента. Опять начались трудности с определением, кто в этой группе должен быть представлен. В итоге на встречу с Ириной Акимовой отправились несколько человек, включая Продан и Волынца. «Какая ж это революция, без списков-то?..» – недоумевал усатый мужчина в «погонах»…

Источник: Главред

  • 47
  • 26.11.2010 14:23

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода