Конец «донецкой мафии»

Читати цю новину російською мовою
Конец «донецкой мафии»
Прошедший год, к сожалению, доказал: опасения были не беспочвенны. Украинская власть никогда не принимала столько непопулярных в народе решений за такой короткий промежуток времени.

Автор категорически не соглашается с тезисом времен последней президентской кампании: будто Тимошенко и Янукович — одно и то же. Даже если бы они были однояйцевыми близнецами, «их» электорат формировал их совершенно по разному. Так, Тимошенко вынуждена была более менее учитывать общественное мнение. Тогда как избиратель Януковича этого от него никогда не требует.

После победы Януковича, это их отличие казалось автору едва ли не самой угрозой. Ведь де-факто новый президент получил возможность принимать любые решения. Даже те, которые не воспринимаются народом.

Прошедший год, к сожалению, доказал: опасения были не беспочвенны. Украинская власть никогда не принимала столько непопулярных в народе решений за такой короткий промежуток времени.

Также 2010-й показал: власть считается на общественное мнение, только если она выражается массовым скоплением на Майдане. Что, собственно, показали своим примером представители среднего и малого бизнеса.

К сожалению, очень трудно на Майдане отстаивать каждое нарушение прав и свобод, национальных и общественных интересов. Следовательно, 2010-й стал годом тотального игнорирования общественного мнения. Здесь есть чем возмущаться, даже если обойти так называемые реформы, начатые в пенсионной, административной, налоговой и других сферах.

О реформах — отдельная тема, зато автор перечислит иные действия власти, отношение к которым может быть только отрицательным.

Начну с последних новостей: Президент Виктор Янукович добился, чтобы Сергей Арбузов возглавил НБУ. Несмотря на то, что общественность знала о близкие связи Арбузова с семьей Президента, конкретно — Александром Януковичем. Сергей Арбузов и его мать Валентина долгие годы руководили «Укрбизнесбанк», который обслуживал бизнес Януковича. В этом банке были открыты счета предприятий, отчуждали «Межгорье», а также фирм старшего сына Януковича и его бизнес-партнера Эдуарда Прутника.

По сути, Сергей Арбузов был одним из винтиков бизнес-империи семьи Януковичей. Отныне — работать на «Родину» в должности председателя Национального банка Украины. Может, посоветуете отбросить подозрения в конфликте интересов, коррупционной составляющей?

Однако, гаранту до тех подозрений, похоже, безразлично. Неважно, что любые коррупционные скандалы, связанные с Нацбанком, отныне загрязнять его имя. Не стоит наивно надеяться, что таких скандалов не случится. Уже сейчас кулуарам ходят слухи: через НБУ «Родина» подмяла под себя работу нелегальных конвертационных центров. Также — о вероятном заработок «Родины» на рефинансировании проблемных банков, деньги на который дает МВФ. При том, что МВФ не хотело — наше правительство настоял. Когда рефинансирования (с девятью нулями!) Получит, в частности, «Родовид банк», администрацию которого совсем неслучайно возглавили менеджеры, как поговаривают, Юры Енакиевского.

Надо заметить, ни один предыдущий Президент не позволял себе назначать на высокие государственные должности наемных работников из собственного бизнеса. Потому коем предшественнику Януковича не была настолько равнодушной общественное мнение.

А Виктору Федоровичу она была равнодушна еще до президентства. Когда СМИ — еще до приватизации «Межгорье», писали о намерении «Лидера» присвоить госрезиденцию, «Лидера» это не остановило. Не остановило убеждения миллионов людей в том, что он украл государственную власнисть.Нажаль, для большинства представителей нынешней власти собственные кошельки — важнее доброе имя. Поэтому каждый, задекларированный ими, благое намерение, тем более реформы, вызывает сомнения. Автоматически встает вопрос: кто на этом заработает?

Например, кто заработает на изменениях к Правилам дорожного движения? Изменениях, требующих, в частности, детей до 12 лет перевозить в специальных креслах? Может, правки продиктованы заботой о детях? Было бы это так, законодатели вспомнили бы, что не каждая 12-летний ребенок помещается в такое кресло в небольшом автомобиле. Вспомнив, добавили бы одну фразу: «или обязательно пристегнуты ремнями безопасности». Почему они этого не сделали? Ищите ответ в чьих карманах. Конкретно — производителей и продавцов специальных кресел. Которые стоят большие деньги, в среднем — 2,5 тысячи грн. Сколько автомобилистов имеют детей!? Много, очень много. Следовательно, детских кресел будет продано немало. И это — серьезный подарок компаниям, занимающимся автомобильными комплектующими.

Попутно возникает вопрос: случайно нет здесь заинтересованности младшего сына Януковича, который всегда проявлял интерес к автомобильному бизнесу? Может, это бизнес-интерес старшего сына? Ведь изменения в ПДД инициировала ВГО «Ассоциация безопасности дорожного движения». Организация, близкая к бизнес-партнера Александра Януковича Эдуарда Прутника.

Руководитель этой организации Михаил Берлин прямо заявлял: «Надо вводить высокие штрафы, чтобы родителям было экономически выгодно покупать такие кресла».

Кстати, этот же Михаил Берлин является руководителем ООО «Украинский страховой дом», компании Эдуарда Прутника. Что интересно: несколько лет она имела офис по адресу переулок Западный, 4-А. Это здание принадлежит ООО «Укринпро», счета которой открыты в банке Януковичей «Укрбизнесбанк». Банка, которым долго руководил упомянутый выше Арбузов. Помимо всего, поправки к ПДД укрепят пирамиду теневого потока средств ГАИ.

Нововведение суровые — толкают автовладельцев на немалые расходы. Причем расходы, которые необходимо осуществить в одно и то же время. Да, бесспорно, не все смогут сразу купить обязательную зимнюю «резину» и кресла для детей. Логично: можно прогнозировать большое количество нарушителей, соответственно — огромное количество взяток инспекторам ГАИ. Ведь как показывает практика, большая часть штрафов идут «мимо кассы». Неужели нельзя было растянуть во времени введения новых поправок в ПДД? Условно говоря: сегодня требовать кресла, потом — «резину»?

Тогда бы это действительно было заботой о безопасности детей, а не заглядывание в кошельке их родителей.

Кстати, относительно заботы. Излишне подозревать украинское правительство в подобных сентиментах после того, как он в третий раз отклонил постановление об обязательном изображения реальных картинок болезней, к которым приводит курение, на пачках сигарет. Это позволило уменьшить количество курильщиков среди юношества, которому важна «внешняя атрибутика» курения. Почему же правительство не способствует ограничением? Не потому, что один из вице-премьеров близок к табачному бизнесу? Опять все упирается в деньги. И плевать, что Украина — лидер из числа стран Европы по показателям подросткового курения. Деньги — последний аргумент.

Даже показательную борьбу новой власти с коррупцией нельзя рассматривать отдельно от этой максимы. Подтверждение? Только обратите внимание: по каким конкретно обвинениям арестовывают бывших чиновников.

Кто заплатил пенсии из денег Киотского протокола и раздал сельским амбулаториям автомобили, которые были неверно растаможены; кто забрал газ у Фирташа и шельфы у Ахметова… А где громкие коррупционные разоблачения? Неужели в предыдущем правительстве никто по-настоящему не крал?

Почему против представителей старой власти отсутствует ни одно дело, где фигурируют миллионы, которые пошли в личные карманы или партийную кассу? Почему сидят наименее коррумпированные министры Тимошенко, а настоящие специалисты по коррупции на свободе? Почему ловкие депутаты-коррупционеры БЮТ уже в рядах Партии Регионов? Почему до сих пор не принято дел на крестного отца тендерной мафии Антона Яценко? Почему нет дела о обкрадывания Госкомрезерва партийцами Литвина; железной дороги — соратниками Литвина и Тимошенко? Почему отсутствуют дела по «Укравтодора», где традиционно зарываются миллиарды? Почему Юрия Луценко арестовали за то, что «организовал» пенсию своему водителю, а не за то, что в прошлом незаконно выдал «талоны-вездеходы», позволяющие нарушать правила дорожного движения частным автомобилям (в том числе — из обслуги Януковича)? Почему бывший и.о. министра обороны сидит, а его преемник, совершившего абсолютно аналогичные действия по отчуждению государственного имущества, спокойно руководит министерством?

Возможно, ответ на все эти «почему» следующая: не хочется «палить» старые добрые коррупционные схемы, они еще нужны нынешней власти. Так же нужны и специалисты из коррупционных схем. А некоторые дела нельзя двигать, потому что есть риск задеть своих. Когда единственный ответ на эти «почему»: деньги, деньги и еще раз деньги. Конкретные деньги в конкретных карманах.

И «ставки», кажется, растут. Ведь как иначе объяснить, что железное правило: «Украинская потребляют отечественный газ» стало вдруг неактуально? Сейчас правительство сконцентрирован на схеме перевода населения на импортные цены планирует сначала либерализовать цены на газ отечественной добычи, затем пустить отрасль на приватизацию. Мол, такие законы рыночной экономики.

И никто не рассказывает населению, что в рыночной Норвегии добыча газа и нефти полностью национализирован, а прибыль, которую получают государственные компании в конце года, делится между всеми гражданами страны. Каждый получает немало — эквивалент тысячи долларов. Это — яркий пример того, когда недра действительно является собственностью народа. Не говоря уже о том, что в Норвегии, в отличие от Украины, госкомпании не прячут доходы. Не приходится сомневаться: газодобывающие компании поступят так же, как только получат возможность. Когда народ не будет иметь ни дешевого газа, ни одной копейки через социальные выплаты.… То я сконцентрировалась на «меркантильном». Если бы только обворовывали, но не плевали в душу, как это делают представители власти с откровенными украинофобскими настроениями. Если бы только воровали, а не убивали. Потому и к такому может дойти. Ведь начало уже положено.

Депутаты всегда дрались в Верховной Раде, но то были детские шалости. Сейчас депутаты из Партии регионов сознательно калечат оппонентов. Причем распускают руки те народные избранники, кто в девяностых прошел жесткую школу, которую не опишешь в официальных биографиях.

Вполне возможно, скоро среди них окажется и Гиви Немсадзе, по которому последние пять лет шло следствие, как против главаря кровавой банды Украине. Сейчас он на свободе. Как только в стране воцарилась новая власть, Киевский суд Донецка снял с него все обвинения. Судья поверил Гиви Немсадзе, что это не он совершил убийства 57 человек, тела которых были подняты в 2005 году из шурфа под поселком Новый Свет. Судья поверил смешным объяснением Гиви, что в действительности убивал его брат, ныне покойный Гурам. Мол, правоохранительная система перепутала их с братом, потому что у них одинаковые инициалы. А его, Гиви, вина лишь в том, что он покрывал преступления брата. Всему этому суд безоговорочно поверил.

Такая «чудесная» вера судов и представителей прокуратуры не могла иметь место без санкции сверху. Ведь на Донбассе даже простые люди осведомлены: в бурные 90-е на слуху было само имя Гиви, о Гурама никто ничего не знав.Маты двух жертв Немсадзе, братьев Мишаков, выступавшая на суде, утверждала: именно Гиви был руководителем банды, именно на него работали ее сыновья, пока не впали в немилость и не были расстреляны. Мать Мишаков настаивала: в то время Гурама вообще не было в Украине — он лечился от наркозависимости в Грузии. Но суд такие показания не принял во внимание. Показания против Гиви пытались давать другие люди, однако Немсадзе угрожал им прямо в зале суда, и свидетели замолкали. Судья не останавливал эти безобразия. Ко всему нужно добавить, что пока шло следствие, трое самых осведомленных, приближенных к Немсадзе членов ОПГ, загадочно погибли в тюрьме. После такой показательной дела становится страшно жить в родной стране.

Продолжая «бандитскую» тему, автор укажет на Донбассе уже начался «набор» молодых здоровых парней в неофициальные «силовые структуры». Набор возглавляют братки, имевших соответствующий опыт в 90-е. Далее ребятам бреют затылок, выдают ксивы государственных структур. Они уже начали ходить по квартирам Донецка — выносить телевизоры, холодильники, другой нехитрый товар дончан — за долги перед «Водоканалом». А дальше они, очевидно, пойдут рейдами по офисам мелких предпринимателей, по базарам, решать: кому торговать, сколько это стоит. Все как «в старые добрые времена». С той лишь разницей, что кришуватимуть их деятельность государственные структуры.

Удивляет одно: неужели власть имущим этой страны мало доходов от рекетирства на высшем уровне? Когда, например, неофициально — за кэш — решается: кто получает квоты на торговлю пшеницей, кто победит в тендере на миллиардные поставки в «Укрзализныцю». Неужели нужно, чтобы рэкет снова спустился на самый низкий, народный уровень?

Следовательно, подводя итог, автор имеет две новости: одну — хорошую, другую — плохую.

Хорошая: конец донецкой мафии.

Плохая: начало государства, где все будет принадлежать одной Семье. Итак, это — начало мафиозной государства.

Текст: Татьяна Чорновил

Источник: ВсеНовости

  • 88
  • 04.01.2011 12:21

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода