Юля. Новый костюм, новая роль

Читати цю новину російською мовою
Юля. Новый костюм, новая роль
Образ «революционерки-модницы Юли» трансформировался. После проигранных президентских выборов Юлия Тимошенко оказалась вне игры, пострадала ее репутация демократки, поблек и потерял актуальность ее имидж.

Теперь заклятый противник Янукович дает Тимошенко новый шанс. Об искусстве создания образа и прозорливость украинских политиков-женщин — статья Конрада Шуллера в немецкой Frankfurter Allgemeine Zeitung.

«Анна Герман была бы самой могущественной женщиной Украина, не будь этой другой, — пишет Конрад Шуллер.  — Как и та другая, она покрасилась в блондинку, тоже умеет улыбаться и доверчиво заглядывать в глаза, и у нее тоже на запястье всегда есть место для дорогого аксессуара ».

Одна заседает в роскошном дворце на Печерских холмах, вторая ходит в Генпрокуратуру на ветхой улице Борисоглебской, что на Подоле. Эта вторая — Юлия Тимошенко — демонстрирует, что не обязательно быть приближенной к «гигантскому» президенту, чтобы иметь статус важнейшей в стране. Пока она преодолевает несколько метров от авто до входа в учреждение, поднимается народный шум: толкаются операторы, мелькают вспышки, «старики пытаются поцеловать госпоже Тимошенко руку».

После поражения на президентских выборах год назад карьере гламурной проводнице Оранжевой революции, а затем премьер-министру, практически пришел конец. Когда она отказалась признавать одобренные на международном уровне выборы, пострадала ее репутация демократки. «Она казалась парализованной, и в то время как клан Януковича с помощью денег и давления наклонял один за другим конституционные органы, ряды ее раненого» демократического лагеря «уже не держались вместе», — рассказывает журналист. Полномочия главы государства постоянно росли, партийные соратники переметнулись на сторону власти, важные олигархи откололись, а телевидение избегало Тимошенко.

Но прежде казался изношенным сам конструкт «Юля». «Когда Тимошенко, сама по себе темноволосая русскоязычная бизнес-леди кавказского происхождения, придумала перед революцию политическую икону «Юл « — образ молодой и очень красивой „Неньки Украины“ с пшеничным венком из косы, и с этой смесью Prada, фольклора и протеста она напала на золотую жилу — формулу всего того, за чем соскучился вымученный коррупцией киевский средний класс », — поясняется в Frankfurter Allgemeine Zeitung. Как только она ушла в отставку, тут же  потерял актуальность сам образ: «Революционные обещания честности стали звучать так же искусственно, как и цвет лица лучезарной „Юли“, а покоренные ее экстравагантным гардеробом роскоши разбились о экономический кризис».

Вот Тимошенко получила подарок в виде «политического преследования» — и это именно то, что ей нужно: «новый костюм для новой роли». Ее друзей начали прятать в «вонючую» Лукьяновская тюрьму, один из ее бывших министров попросил убежище в Праге, второй не имеет права выезжать из Киева. Звездный час самой Тимошенко наступил 20 декабря, когда генпрокуратура предъявила против нее обвинения. Причем после долгого и тщательного расследования не было найдено ничего серьезного, кроме того, что она не из тех фондов «выплатила бедным мамочкам помощь».

С тех пор Тимошенко играет роль «благородной жертвы, одинокой пленницы, которая побеждает благодаря силе своей совести». К ней эту роль в российской и советской истории воплощали Толстой и Сахаров, а в украинской — Гонгадзе. «Ее кумиров можно осмотреть в декорированной гофрированными золотыми портьерами, изумрудными обоями и старинной мебелью приемной зале: вон бронзовый Колумб символизирует предвидение и непреклонность, вон портрет Маргарет Тэтчер -  женщины-победительницы среди слабых мужчин, а на столе фигурка Орлеанской Девы: копье, латы и — как говорит выгравирован подпись — „жертва“ во имя „народа“ », — пишет Шуллер.

На Печерских холмах либретто этой трагической оперы распознала Анна Герман, а поэтому советует чиновникам «оставить Юлю в покое». «Разве вы не видите, как она это использует? Как она приходит — как модель на подиуме? », — Говорит заместитель главы президентской администрации. Тимошенко с перламутровым лаком на ногтях в дизайнерском пальтишке красуется внизу, на Подоле. Прежде чем зайти в помещение Генпрокуратуры для допроса, она обращается к телекамерам. «Говорит кристаллически четко, чуть дрожащим голосом, взволнованно: свобода, вера, народ. Никогда она не убежит, ни за границу, ни в больницу, ни за что».

По материалам Inozmi

Источник: Власти.нет

  • 52
  • 24.01.2011 17:04

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода