Проверка на майданах. Украинцев тупо тестируют

Читати цю новину російською мовою
Проверка на майданах. Украинцев тупо тестируют
Неделя между закрытием седьмой сессии ВР и Днем Злуки включительно политическая элита «тестировала» украинский народ на его способность сопротивляться деятельности правящего режима.

Или думала, что тестировала.

Да, власть измеряла «сопротивление среды» и нужную интенсивность своего будущего давления на общество в процессе дальнейших «реформ».

Некоторые оппозиционные политики, напротив, заранее для СМИ оценивали протестную «майданную активность» граждан как в школе, по пятибалльной шкале. И оценили не высоко — на тройку.

Сами украинцы, которые имели пиетет к историческим датам, а также время и вдохновение, сделали привычный для себя праздничный чин. Праздник был не напыщенный, не очень массовый, но, в отличие от предыдущих лет, не без креатива и живого удовольствие для его участников и наблюдателей. Особенно на фоне пошлого официоза, который неестественно для этой даты демонстрировала власть.

О чем граждане в этот день заботились меньше всего — так это о сложении какого-то «теста».

А условия «тестирования» были созданы достаточно жесткие.

С одной стороны — провокационные угрозы министра внутренних дел, как-то очень вовремя «подкрепленные» макеевской «канонадой».

С другой стороны — расколотая оппозиция с безадресными призывами к объединению и бессодержательными лозунгами о противодействии режиму. Бессодержательными, поскольку ни одна из оппозиционных сил не предложила конкретный план протестов. Безадресными — ибо никто ни с кем объединяться не обещал.

Понятно, что в таком заколдованном политическом кругу, который создали режим и оппозиция, решать вопрос о какой-то программе действий, или противодействий — даже наиболее ответственным гражданам очень трудно.

Так каким удивлением, даже более разочарованием поразил своих «оценщиков» тот самый народ, который вместо нервной, или неадекватной реакции на запугивание и смутные лозунги — повел себя достойно, спокойно, иронично, а кое-где и оптимистично.

Как потом в несколько избыточном и переслащенными восторге скажет Герман, как о кетчупе — «мило й лагідно».

Заслугу за вежливое обращение народа припишет себе МВД. Чего госпожа Ганя не поддержит, а, наоборот, осудит МВД за глупые запугивания. И если бы сама госпожа Герман эту оговорку господину Могилеву высказала не после, а до Дня Единения, можно было бы поверить, что и она, и шеф ее господин Янукович никак не тестируют украинский народ вместе с МВД. А так…

А так выводы президентской команды относительно «сопротивления среды» могут оказаться ошибочными. Особенно если власть, не имея другого опыта общения с массами, как в командном или денежном ключе, и дальше будет путать действия граждан — с действиями нынешней оппозиции.

А оппозиция, к сожалению, 22 января выглядела и растерянно, и запуганно. Иначе не объяснить, почему, призывая украинцев на баррикады, можно отказываться для начала выполнить простейшую собственную работу — обеспечить очередные парламентские выборы?

Вот прогноз вице-спикера Томенко относительно предстоящего голосования о дате следующих парламентских выборов. В отличие от спикера Литвина, он подсчитал, что за окончательное внесение изменений в Конституцию проголосует не 400, а «всего лишь» 320 депутатов.

Спикер же Литвин ставит показатель этого голосования в зависимости от того, будет ли оно открытым или закрытым. При тайном голосовании, по его данным, наберется упомянутых 400 голосов. То есть в том количестве обязательно будет почти вся фракция БЮТ. И это следует из арифметики, а не с распечатки. Следовательно, потребности в фиговом листке тайного голосования вовсе нет.

Теперь еще раз о мотивации голосования депутатов, которые до сих пор относятся к оппозиционным фракциям, по отсрочке парламентских выборов. Жаль, но о ней почти ничего не слышно.

Возможно, в ноябре прошлого года эти мотивы были очевидны и касались в основном личных интересов конкретных депутатов, чей бизнес нуждался в стабильности, следовательно, «крыше» Партии регионов, а значит — соответствующем сотрудничестве. А это влекло за собой невозможность очередного избрания по спискам предателей БЮТ или НУНС, но так же и ПР, и приводило к голосованию этих депутатов за откладывание выборов…

Но с тех пор ситуация сильно изменилась.

С одной стороны, «тушки» всех сортов — парламентские и правительственные — получили множество доказательств, что одноразовое использование их командой Януковича никому никакой специальной стабильности не гарантирует.

С другой стороны, значительно обострилось, по крайней мере для широкой публики, положение лидеров оппозиционных сил.

С третьей стороны, режим и гражданам показал стиль своего правления в такой степени, чтобы те вновь вернулись к вопросу о «меньшем зле».

Наконец, международные «успехи» режима так энергично уничтожают имидж страны в целом и ее перспективы в экономике, а отношения с Россией становятся настолько грубо унизительными и невыгодными, что даже самый циничный, наймеркантильниший смысл пребывания команды Януковича при неограниченной власти — окончательно потерян.

При таких условиях согласие парламентских оппозиционных сил на легитимизацию режима за отказ от очередных, законных выборов — это уже не просто личное предательство каждым из некогда оппозиционных депутатов в том числе и собственных лидеров.

Это больше похоже на согласованный с самими лидерами оппозиции проект или план.

Может быть такой план у госпожи Тимошенко и ее партийцев? Может, по крайней мере по «обмену» отсрочка выборов — на невыдвижение ГПУ обвинений такого масштаба, которые затмили бы в глазах мира нынешние «репрессии».

Ведь до сих пор даже все озвученные потери государства от деятельности правительства Тимошенко не идут ни в какое сравнение с той «многомиллиардной пропастью», на которую ссылается команда Януковича, оправдывая свои «реформы».

Этот торг публичный и слишком очевидный.

Ибо, с одной стороны, сам Янукович выражает очень «искреннюю» надежду, что Юля оправдается в суде за японские деньги. С другой — на публичную арену выходит глава КРУ и в совершенно политиканском, так сказать, предвыборном стиле сыплет «разворованными миллиардами».

Сама же Юля на митинге 22 января говорит о каких-то неконкретных выборах, еще перед которыми у народа может возникнуть желание «вынести власть из кабинетов». Хотя если бы речь шла о выборах в марте — никого не пришлось бы ниоткуда «выносить».

То есть Литвин таки прав?..

Впрочем, еще до прогнозов Литвина и Томенко крупное пополнение сторонников отмены мартовских выборов наблюдатели ожидали от фракции НУНС. Там, мол, больше довольных стабильностью — и своей, и своих лидеров.

Эти господа, которые, подобно «милому и лагидному» народу, порадовали Герман своей игрой в пазлы 22 января, сами ограничили себе свободу слова относительно ближайших планов. Но предварительно выплеснув в СМИ информацию о двух возможных политических объединениях на базе «Фронта перемен» и УНП, кроме издевательства по поводу неспособности оранжевых к воссоединения, может иметь и некоторое объяснение.

А именно: прагматики из бывшей команды Ющенко, заботясь о сохранении лица не только на последние полтора года, готовятся, возможно, в экстренном порядке, покинув старые бренды, записаться в партийный список Яценюка (о Костенко так труднее рассуждать) и … провалить перенос выборов.

Никаких новых партий для этого не нужно.

О совсем же новых образованиях стали бы вспоминать лишь после, а не до голосования конституционных изменений.

Впрочем, конечно, если Литвин договорится с фракцией БЮТ, нунсовцам этот заговор не одолеть.

В любом случае, впереди минимум неделя для торгов по поводу конституционных изменений.

И позади «тест» на народную активность, который почему-то успокоил политический класс относительно возможности вести свои тайные договоренности без вмешательства граждан.

Видимо, нашему циничному политикума не надо напоминать, что, отдав власти последний рычаг влияния на нее, он автоматически потеряет все свои позиции: и в вопросе по защите собственных интересов, и в глазах международных институтов, которые не смогут рассматривать последствия этой демонстративной политической коррупции как «политические репрессии».

И, главное, в глазах соотечественников.

Чей тест на политическую пригодность измеряется не одноразовыми акциями и не по школьной шкале.

Ирина Погорелова, Украинская правда

  • 29
  • 25.01.2011 10:18

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода