Анна Чапман-2

Читати цю новину російською мовою
Анна Чапман-2
С грозной «филиппикой» в адрес британских властей выступило Министерство иностранных дел России. Как сказано в заявлении, МИД РФ «серьезно обеспокоен ситуацией, складывающейся вокруг российской гражданки Екатерины Затуливетер».

Поводом для недовольства Москвы послужило скандальное решение лондонского суда. Так, в конце прошлой недели он засунул в долгий ящик апелляцию Екатерины на решение Министра внутренних дел Великобритании о ее депортации из страны. Начать рассмотрение этого дела по существу, решено лишь 18 октября 2011 года.

Фактически получается, что Затуливетер почти на целый год обречена на существование в условиях, мало, чем отличающихся от домашнего ареста. У нее изъяли паспорт, запретили встречаться с кем-либо, кроме родственников, адвокатов и врачей, не позволяют посещать публичные места. Ночевать ей разрешено только по адресу проживания, который регулярно проверяется полицейскими.

«И это все при том, что до сих пор британские власти не просто не доказали какую-либо вину нашей гражданки перед Соединенным Королевством, но даже не удосужились выдвинуть те или иные обвинения в ее адрес», – говорится в заявлении МИД России.

Между тем, британская пресса уже окрестила 25-летнюю Катю Затуливетер Анной Чапман N2. Мол, русская красотка очаровала 64-летнего члена палаты общин от либерал-демократической партии Майка Хэнкока, который является также членом парламентского комитета по обороне и Парламентской ассамблеи Европы.

У британского парламентария репутация большого поклонника Владимира Путина. Кроме того, он считается любителем прекрасного пола, и сейчас полиция расследует обвинение в сексуальном домогательстве, выдвинутое против Хэнкока его избирательницей. Словом, классический вариант: седина в бороду, а бес в ребро.

Став помощницей Хэнкока, Затуливетер, в основном, занималась подготовкой различных отчетов и сводок. Девушка поражала английских парламентариев короткими юбками и высокими каблуками. А еще ее называли «сумасшедшая свечница», так как она постоянно жгла в рабочем кабинете ароматические свечи. Британская контрразведка даже заподозрила, что они выделяли специальные привораживающие запахи. Тем самым, русская Катюша привлекала к себе влиятельных мужчин.

По аналогии с Анной Чапман, новая русская «сексуальная шпионка» якобы старалась проникнуть в высшие сферы британского общества. Затуливетер прибыла в Великобританию в 2007 году для защиты магистерской диссертации в Брэдфордском университете. До этого она окончила Петербургский университет и говорит на нескольких европейских языках. Темой ее диссертации были военные конфликты. Во время работы с Майком Хэнкоком ее шеф, возможно, с ее подачи сделал десятки парламентских запросов в министерство обороны, которые касались секретной информации, — в частности, его интересовала дислокация британских атомных подводных лодок и подробности ядерного потенциала страны.

Отрабатывающий в Англии свои тридцать серебряников, бывший резидент КГБ в Лондоне, предатель Олег Гордиевский убежден, что вся эта информация через Затуливетер немедленно оказывалась в распоряжении Службы внешней разведки России:

– Она нанесла больший ущерб, чем вся резидентура КГБ. Она достала сведения о британских военно-морских базах по всему миру. Она задавала важные военные вопросы, передавала их члену парламента, а он их подавал по инстанциям. Приходили ответы, она их читала, переписывала, делала копии и передавала агентам КГБ. Это был самый сильный и полезный агент КГБ за последние 30 лет. Она была завербованным агентом – в Ленинградском университете, там же, где Путин был. Она с самого начала готовилась на такую работу. Когда российские граждане стали выезжать тысячами за границу, в Англию, Германию, Францию, Италию, США, тогда открылись огромные возможности иметь источники там, где их раньше никогда не было. Пример Затуливетер – это вот самый типичный пример, как активные, умные и хорошо образованные агенты достают информацию.

Однако британская контрразведка ни одним фактом не подтвердила обвинения предателя Гордиевского. Кстати, Затуливетер прошла двухмесячную проверку контрразведки МИ-5 и была на абсолютно законных основаниях допущена к работе в парламенте Великобритании.

«Свободная пресса» позвонила в лондонскую приемную депутата британского парламента и попросила прокомментировать ситуацию с его бывшей помощницей. Майк Хэнкок был краток:

 — Катя — не шпионка России. Мне ничего не известно об ее незаконной деятельности. Несправедливо, что она может подвергнуться депортации. Моя помощница оспаривает это решение, потому что знает, что не сделала ничего плохого.

 — Где вы познакомились?

 — В Санкт-Петербурге. Я люблю Россию и русских людей.

 — Были ли Затуливетер, как пишет британская пресса, вашей любовницей?

 — На такие вопросы джентльмены не отвечают.

В трубке раздались короткие гудки.

Майк Хэнкок познакомился с Екатериной Затуливетер пять лет назад, когда она доучивалась на факультете международных отношений Санкт-Петербургского Государственного университета. К слову, в самом вузе нисколько не удивлены тем, что их выпускница сделала неплохую для своего возраста карьеру. Ведь иные бывшие студенты СПбГУ вознеслись и вовсе высоко. Как, например, Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Правда, о Затуливетер в университете говорят неохотно.

 — Скажите, хорошо ли училась Екатерина? С кем дружила? — с таким вопросом мы обратились в пресс-службу СПбГУ

 — Мы такую информацию предоставить не можем.

 — Ну, хорошо, а можно ли узнать совершенно объективные вещи, не затрагивающие ее личность? На какой кафедре училась?

 — Руководством университета принято решение, что мы не комментируем эту ситуацию. Если я не ошибаюсь, она заканчивала направление регионоведения. Больше я не могу ничего сказать.

 — Если человек со специальностью регионоведения факультета международных отношений попал в помощники к английскому сенатору, вероятно, этот человек как-то очень хорошо учился? Говорят, она много языков знала? Можно узнать, какие?

 — Я не в курсе, знала ли она какие-либо языки кроме английского, а то, что она была помощником в британской системе управления, это не экстраординарный какой-то случай.

 — Да? А мне кажется, что очень высокая карьера для вчерашней студентки.

 — Нет. Вовсе нет. Для нашего факультета это рядовое событие. Хотя, как правило, наши выпускники работают больше в системах кампаний либо в Министерствах иностранных дел различных государств, а не непосредственно личными консультантом или помощником. Чаще входят в аппараты систем управления, нежели выбирают такую сольную карьеру личного помощника.

 — То, что человек, закончивший ваш факультет, оказался в МИДе иностранного государства, это как раз норма?

 — Да, норма. Около 60 процентов наших выпускников работают за рубежом, в этом нет ничего экстраординарного.

 — То есть, она была не обязательно круглая отличница, а просто рядовая студентка?

 — Не думаю, что она была отличница. Отличников, как правило, мы вспоминаем. А я Затуливетер вспомнить не могу. Как и не могу ничего сказать по поводу ее оценок.

 — А с друзьями или однокурсниками можно поговорить?

 — Университетские сотрудники комментировать это не будут.

  • 74
  • 29.01.2011 17:25

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода