«Спасение» от «удушающей любви»

Читати цю новину російською мовою
«Спасение» от «удушающей любви»
Как семьи с традиционной моралью становятся вне закона. Что, ремня захотел? В одном из выпусков Ералаша была показана такая история.

Два брата сидят за обеденным столом. Младший, как обычно это бывает, отказывается принимать пищу и капризничает. Все старания старшего ни к чему не приводят. Он в негодовании принимает попытку за попыткой накормить младшего брата. Тот кричит: «Не хочу! Не буду!» Когда дело доходит до компота, старший на грани нервного срыва, а младший исподтишка: «Буду!»

Многим знакомая история. Нечто подобное произошло и в Ростовской области. Там было рассмотрено дело опекуна Михова И.И., получившего по одной статье шесть месяцев исправительных работ, а по другой — пять (в сумме почти год) за жестокое обращение со своим одиннадцатилетним подопечным. В ч ём же оно заключалось? Михов И.И. «выражал словесно и жестами угрозы побоями» (т.е. не бил, а видимо, говорил что-то вроде «смотри, ты у меня получишь», «что, ремня захотел?» и т.п.), «за незначительные проступки ставил несовершеннолетнего в угол на длительное время», а также «против воли и желания принуждал несовершеннолетнего принимать пищу» (в народе говорят – «пичкал»).

Эти и многие другие действия родителей, не согласующиеся с желаниями ребёнка, могут стать предметом судебного разбирательства. Защитить права и законные интересы ребёнка, а также обеспечить его выживание обязуется ювенальная юстиция, которая как эксперимент вводится в некоторых регионах РФ.

Что же такое ювенальная юстиция — долгожданное решение острых социальных проблем или угроза разрушения института семьи и традиционных моральных ценностей? — вопрос, вызвавший бурное обсуждение в обществе.

Под ювенальной юстицией, в широком смысле, понимают систему государственных (муниципальных) структур и негосударственных организаций, совместно действующих с целью формирования и деятельности комплексной системы защиты прав реб ёнка. Институт ювенальной юстиции, возникший в США ровно 100 лет назад, в значительном числе стран Запада введён и существует достаточно давно. За многие годы, как утверждают сторонники ювенальной юстиции, он доказал не только свою жизнеспособность, но и безусловную необходимость и востребованность.

На сегодняшний день наиболее развитыми и отвечающими современным международным стандартам и нормам считаются системы ювенальной юстиции во Франции и в Канаде. Во Франции закон об ювенальной юстиции был принят в феврале 1945 года, ещё во время Второй Мировой войны.

Однако, в той же Франции из 2 миллионов социальных сирот, по оценкам специалистов, около 1 миллиона отнято незаконно. Это случаи, когда основанием для изъятия ребёнка из семьи послужили весьма абсурдные ситуации. У русской актрисы Натальи Захаровой, вышедшей замуж за француза и проживавшей во Франции, отняли трёхлетнюю дочь, официально обвинив мать в «удушающей материнской любви». Аналогичная история произошла и с другой русской актрисой Еленой Сафоновой.

Бедность, стеснённые жилищные условия, потеря родителями работы, развод, конфликты в семье, оставление ребёнка без присмотра, «удушающая любовь» и многое другое может послужить основанием для изъятия детей из семьи. Помимо этого существует немало свидетельств, когда дети весьма расширительно трактуют свои права и чтобы подать на своих родителей и вообще взрослых в суд, достаточно быть не согласным с их волей. Приоритетность прав ребёнка, провозглашаемая ювенальной юстицией, вызывает опасения у родителей, учителей, потому что их авторитет низводится к нулю.

Семью надо спасать
Против внедрения ювенальной юстиции выступает Русская Православная Церковь, служители которой комментируют свою позицию тем, что подход к ребёнку, как к особому субъекту права, значительно ограничивает родителей этого ребёнка в праве на его воспитание. Речь ведь идёт не о защите ребенка от издевательств и побоев, — это и сегодня является преступлением, и с этим борется общество, — но ювенальное законодательство гораздо шире и предусматривает, что любое действие родителей, с которым не согласен ребёнок, становится предметом судебного разбирательства. Не пустили на дискотеку, не купили модную игрушку, попросили помочь по хозяйству и т.д. Архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий на вопрос о его отношении к ювенальной юстиции сказал: «Если под ювенальной юстицией подразумевается то, что происходит в Европе — то есть бесцеремонное вмешательство чиновников в личную жизнь семьи под видом защиты прав ребёнка — это катастрофа».

В рамках этой системы особенно уязвимыми становятся семьи, в которых детей стараются воспитывать в рамках традиционной морали, удерживая от многочисленных соблазнов масс-культуры и развратного образа жизни. Именно такие родители, с точки зрения сторонников ювенальной юстиции, считаются подавляющими личность ребёнка и лишающими его права на нормальное развитие. Недавний пример из жизни германского общества. У почтенных родителей, проживающих в Баварии, отобрали дочь только за то, что они запрещали ей посещать уроки сексуального просвещения. Девочку насильно изъяли из семьи, хотя она не хотела расставаться с родителями.

Сторонники ювенальной юстиции руководимы желанием защитить детей от жестокости и насилия в семье. Однако и психологи, и педагоги, имеющие дело с подрастающим поколением, подчеркивают, что дети, которые действительно испытывают жестокость со стороны родителей или других взрослых, никогда не подадут на них в суд, потому что запуганы. «Бить тревогу» в таком случае должны окружающие взрослые: родственники, соседи, учителя. Защищать чужих детей, не оставаясь безучастными в ситуациях, когда мы видим, слышим, находимся поблизости — вот чему должны научиться все взрослые. Авторитет родителя, твёрдость его воли и зрелость необходимы растущему ребёнку. Запреты и наказания помогают выровнять путь маленького человека, чтобы он состоялся как личность и исполнил своё предназначение – этого желает любой любящий родитель.

Если родители истинно верующие люди, для них определение любви к своим детям выражено в Божьем Слове – Библии. Мнение Бога о семье, об отношениях детей и родителей для них становится авторитетным – это глубокая, тёплая связь между поколениями, построенная на почтении и любви друг к другу (такой семья задумывалась изначально). В этой семье каждый чувствует себя принятым и защищ ённым. Для человека, не знающего Бога, попытки обезопасить себя и своих близких сводятся к созданию свода закона и правил. Какой путь выбрать – это личный выбор каждого человека. Но только у Господа спасение. В том числе спасение семьи, восстановление отношений друг с другом, счастливая семейная жизнь. Может ли в этом помочь ювенальная юстиция… Мы сомневаемся. А что об этом думаете вы?

Анастасия Борзова, газета «Вера и общество», Пермь

Источник: Церковь Неемия

  • 149
  • 28.02.2011 04:29

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода