Украинец собирается спать со львицей

Читати цю новину російською мовою
Украинец собирается спать со львицей
40-летний художник из Васильевки собирается попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Он планирует прожить пять недель в клетке со львами. А еще – впервые в мире принять роды у львицы

Семья нашего земляка Александра Пылышtнко известна уже на всю Украину – их домашний зоопарк по праву считают чем-то удивительным и феноменальным. В минувшие выгодные на телеканале ICTV прошел финал уникум-шоу «Чудо-люди», где Александр Пылышенко хоть и не выиграл, зато заручился поддержкой тысяч телезрителей, которые отсылали в его пользу платные sms…

Тихая улица Степная – самая западная в Васильевке. Обычная улица обычного украинского городка, вот только, въезжая на нее, сразу слышится… львиный рев!

Подъезжаем к высоким кованным воротам, гостеприимно открытым настежь. Навстречу нам – две крупные собаки, дружелюбно машущие хвостами и норовящие лизнуть руки гостям. Встречает нас парень с бородкой. Судя по возрасту – сын Александра Пылышенко. Знакомимся. Сын Александра Александровича оказывается моим тезкой.

Денис Пылышенко говорит, что отец не смог нас встре-тить – готовит еду для питомцев. Высокий мужчина в шнурованных высоких ботинках и рыжею бородою художника – и есть Александр Александрович. Он выходит из дома с большой металлической корзиной. В такую обычно собирают листву… В ней – половина теленка – черная голова, ножки, внутренности… Все покрыто черной шерстью – прямо-таки импровизация дикой природы. Здороваемся за рукав – руки хозяина дома в сукровице и сыром мясе.

Завтрак для домашних животных Александра Пылышенко

Завтрак для домашних животных Александра Пылышенко

Думал, что представление для журналистов так сразу и начнется – владелец мини-зоопарка войдет в клетку к рычащим львам, как показывали в уникум-шоу «Чудо-люди», где наш герой со своими рычащими «членами семьи» боролся за приз в
100 000 гривен. Но, как пояснил хозяин дома, «Сначала мясо – а потом поцелуи». Что он имел в виду, мы поняли только потом.

«Мы так живем!»

У порога хозяин дома извинился перед нами за обстановку в доме, пояснив, «что они так живут». В доме семьи Пылышенко просторно, но совершенно нет преклонения перед вещами, как во многих домах. Рядом с горящим камином, где дрова уютно потрескивают под пляшущими языками огня, стоят удобное кожаное кресло и диван. На столике вкусный кофе. Вошли не разуваясь. Собаки ложатся у ног, и годовалый английский мастиф Айк  начинает храпеть, как здоровенный мужик, пуская слюни на ковер. Мастино неаполитано Буся у моих ног  настойчиво требует внимания, по-девичьи закатывая глаза в складках смешной морды. Никто не моет ей лапы перед тем, как она решит прогуляться по первому этажу дома.  В такой обстановке разговор наш тянется неспешно. Александр Пылышенко – очень интересный собеседник.

Буся (слева) и Айк (справа) откликаются на нежное:

Буся (слева) и Айк (справа) откликаются на нежное: «Дебилоиды»

 — Сорок лет мне было днями. Родился я в двух километрах от Васильевки, в селе Первое Мая, – как на духу излагает свой жизненный путь Александр Александрович, – в семье зампредседателя колхоза. У родителей – коровы, свиньи, куры, нутрии и тому подобная живность. Категорически против был такого образа жизни – думал, что никогда не стану заниматься чем-то подобным и уеду куда-нибудь далеко-далеко.

Александр Пылышенко поступил в художественный институт, где и встретил будущую супругу – Елену. После окончания вуза семья молодых художников вернулась из Кривого Рога на малую Родину Александра.
 — И оказалось, что живу я в паре километров от родительского дома и занимаюсь почти тем же, только вместо коров – львы, вместо свиней – медведь, – улыбается собеседник. – Кто родился и вырос на земле, уже не перелезет на балкон. Я не представляю себя в квартире.

Калькулятор для художника

В родной Васильевке Александр Пылышенко шесть лет кряду руководил художественной школой. Но, как говорит сам, человек он творческий, а потому – безответственный. В определенный момент понял, что руководящая должность не для него.
 — Денег от моего директорства в школе искусств постоянно не хватало. Приходилось то витрины оформлять, то лотки размалевывать. Вот я и решил уйти на самообеспечение – кую. Делаю все, что связано с художественной обработкой металла. Работал и для Ялтинского зоопарка, и для Поляны сказок, и для других похожих учреждений. Но, в основном, доход приносит банальное – ворота, заборы, решетки… В связи с кризисом, и тут заказов стало в разы меньше.

В день четырехногие члены семьи Пылышенко потребляют порядка тридцати килограммов мяса! Поэтому, естественно, «домашний зверинец»  себя не окупает.

 — Цена львенка? У меня покупали зоопарки по всей Украине. Продаю я их от полутора тысяч долларов. Это очень приемлемая цена. Например, когда я восемь с половиной лет назад загорелся покупкой львицы, то наиболее оптимальный вариант нашел – это 3500$ плюс доставка из Венгрии. Благо, я заехал в гости к директору Ялтинского зоопарка, и Олег Алексеевич предложил мне котенка за полторы тысячи. Конечно, я обрадовался! Вы ее видели – это наша Катя, что в вольере.

Дети квартир

Дом семьи Пылышенко -своего рода перевалочная база для диких экзотических животных. К ним многие хищники попадали из рук крымских фотографов, которые порой бесчеловечно поступают с братьями нашими меньшими.  – Вы когда-нибудь поднимались на Ай-Петри? Видели там множество местных фотографов со львятами, рыся-ми, медвежатами, соколами? Так вот я расскажу, что делают с этими животными. Для начала им нужно обрезать когти, желательно вместе с фалангами пальцев – чтобы заново не отрасли. Потом еще хорошо бы выбить зубы, дабы не куснули с испугу. И, что бы побольше денег заработать, надо их хреновасто кормить – тогда они вырастут горбатыми и рахитичными.

В семье Пылышенко такие затравленные и голодные детеныши животных просто расцветают. Например, одна из рысей, обитающих в вольере Александра Александровича, – тоже «квартирное дитя».

Одна из этих диких рысей жила в переполненной людьми и животными 2-комнатной квартире

Одна из этих диких рысей жила в переполненной людьми и животными 2-комнатной квартире

 — Там история вообще не для слабонервных. Представьте себе двухкомнатную «хрущевку». В ней – папа, мама, трое деток в возрасте от двух с половиной до шестнадцати лет, кролики, рыбки, попугаи, кошки, черепахи, белки, волчонок и рысь. Зачем? Ну, семья-то фотографов! Отдали нам рысь, как подросла немного и стала угрозой для обитателей квартирного зверинца.

Крик души

Все, у кого есть в доме питомцы, знают, что такое витамины, прививки, или вдруг элементарная простуда любимца. Выхода два: либо вызвать специалиста, либо везти животное в ветклинику. Но что делать с приболевшим львом в Васильевке?
 — На своем примере расскажу, – вспоминает о наболевшем Александр Александрович. – Минувшей зимой из-за ненормальных перепадов температуры (утром +3, ночью -10), Катя обморозила лапу. На передней левой три пальца очень серьезно пострадали – так, что без операции не обойтись. Мы обратились в запорожскую клинику «Друг» – куда мы ее маленькой возили на прививки. Нас даже сфотографировали и вывесили снимок в  коридо-ре для рекламы – мол, вот какие у нас клиенты! Месяц жизни забрали телефонные разговоры с самыми различными ветеринарами, типа: «Львица? Взрослая? Да что вы! Операция? Нет, вы ее лучше усыпите!»

Александр Пылышенко целует Катю. Самсон не ревнует

Александр Пылышенко целует Катю. Самсон не ревнует

Выручил один дедушка-профессор – Родионович. Выслушав мою взволнованную речь, он пошутил: «Ну, коли вона мене не дуже порве, то зроблю…» Катю я усыпил и обездвижил. Профессор вместе со студентами сделали операцию, от анестезии она отошла нормально. Это самое сложное в подобных случаях – рассчитать  дозу наркоза.

В Васильевке бывший сельскохозяйственный техникум, который выпускает ветеринаров, сменил вывеску на «академию». Вот только на деле, похоже, тамошние ветеринары по-прежнему готовят себя лишь для кастрации кроликов да искусственного осеменения коров.
 — Даже зло берет! Такая база под боком – придите, возьмите, я не знаю, кал на анализ! Посчитайте, сколько там гельминтов… В глаза льва живого увидеть, в конце концов! Нам же совершенно ничего не надо! Неужели ни один будущий ветеринар не планирует работать в зоопарке или цирке? К нам автобусы деток привозят из Токмака, Энергодара, Полог  и других городов. А васильевским детям по приколу летом придти – во льва из рогатки или пневматики пострелять, и убежать.
 — А собаки? – удивляюсь я.
 — Да какие из них сторожа? – улыбается собеседник, красноречиво глядя на храпящего мастифа.

Даешь рекорд!

Этим летом у Александра Пылышенко просто сумасшедший по своей опасности план – прожить в клетке со своими  львами  пять  недель!
 — Отдельно от них построю только душевую и туалет. Спать собираюсь на деревянном настиле, без перин и подушек. В июне-июле хочу установить этот рекорд и принять роды у львицы. Именно поэтому с точной датой начала эксперимента пока не определился. На территории подворья Пылышенко уже строится отдельный домик для волонтеров и представителей различных организаций, которые изволят фиксировать рекорд художника. Журналистов «НГ» Александр Александрович тоже пригласил.
 — Пять недель, помимо родов, планирую посвятить творчеству – писать с натуры прямо в клетке.

Зверь и человек. Правда, они похожи?

Зверь и человек. Правда, они похожи?

Нынешний рекорд по совместному проживанию со львами принадлежит 42-летнему жителю Флориды (США) Джиму Джаблону. Джим, благодаря своему нестандартному опыту, получил деньги на содержание
домашнего приюта и мировую известность.

Васильевец же планирует провести в клетке на неделю больше американца, да еще и принять роды у Кати!
 — Я уже принимал у нее малышей, помогал ей. Впервые это произошло случайно. Вошел в клетку, заглянул к ней – а они уже вот! А мы никаких признаков беременности у нее не наблюдали… Она после окота два дня к себе и детям льва не подпускала, а мне разрешала рядом быть. Вообще, если тигры – стопроцентные кошки, то львы – это на те же сто процентов собаки – преданные и умные.

Мишка, где твоя улыбка?

Самый хитрый и опасный хищник из домашних Пылышенко – это с виду добряк Мишка, бурый медведь. Когда мы вышли из дома, он до-едал привезенную сгущенку.
 — У медведей отсутствуют мимические мышцы, – пояснил Александр Александ-рович. – Поэтому выражение его морды не меняется. С одним и тем же выражением он может обниматься-целоваться, и убивать, рвать на лоскуты. С ним у нас такие вот отношения: когда я захожу в клетку, чтобы почистить, что-то подладнать, он уходит в конец вольера и терпеливо ждет. Через решетку мы с ним общаемся прекрасно – ест с рук.

Мишка - очень коварный зверь. Но свежий хлеб обожает

Мишка — очень коварный зверь. Но свежий хлеб обожает

Парочка рысей, по словам художника, обычно лазают по дереву в вольере или сидят в каменной будке. Человека они близко не подпускают -остаются дикими даже в таких условиях. А еще очень плохо размножаются в неволе.
Незаметно настал момент, в который у меня просто неимоверно быстро забилось сердце – Пылышенко вошел ко львам в клетку. Самсон и Катя тут же стали тереться мордой о ноги хозяина, довольно урча. Ни дать, ни взять – кошки.
 — Самсон у нас красавец. Это – берберийский лев. Видите, помимо пышной гривы у него густая растительность на животе, до самого паха. На родине, в Северной Африке, их совсем не осталось в дикой природе. Большая редкость.
Пылышенко без страха тягает «большую редкость» по вольеру за хвост. Лев упирается и, похоже, балдеет от такой игры. Катя ходит следом, заигрывая. Александр Александрович засовывает ей руки в пасть, будто собирается разорвать. Потом они целуются.
За домом, вдали от взрослых хищников, по вольеру одиноко бродит львенок.

 — Он из последнего катиного помета, – объясняет хозяин. – Рос с нашими собаками, но теперь стал для них опасным приятелем – во время игры может поранить когтями и уже довольно длинными клыками. Из-за разлуки с собачьей компанией он грустит и отказывается есть. Целыми днями ходит вдоль решетки и трется мордой – уже в кровь изодрал себя. На следующей неделе его забирают в Луганский зоопарк.

Говорят, кошки не любят, когда их таскают за хвост...

Говорят, кошки не любят, когда их таскают за хвост…

Как и все сказки, лимит гостеприимства и радушия закончился. Мы засобирались в Мелитополь, полные позитивных эмоций от общения с невиданной доселе природой.
В конце разговора Александр Александрович выразил свое отношение к домашним зоопаркам:

 — Это очень неправильно. Мы стремимся к другому. Васильевский горсовет выделил нам гектар леса под строительство зоопарка. Мы уже стройку начали, но сhедств для завершения пока нет. Считаю, что такие животные в частных руках – все равно достояние государства. Надеюсь, у нас все получится, найдутся меценаты и спонсоры, которые поймут нас и помогут.

…Вслед за редакционным автомобилем еще долго раздавался довольный «рокот» Самсона.

Денис Савенков, фото Сергея Шубина, газета «Наш город», №9

Источник: KONTRY.net

  • 305
  • 06.03.2011 11:52

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода