Убрать Тимошенко. Осталось последнее средство?

Читати цю новину російською мовою
Убрать Тимошенко. Осталось последнее средство?
Многие политические лидеры на Востоке стали жертвами наемных убийц. Хочется надеяться, что ни украинская власть, ни политические противники Юлии Владимировны не пойдут на такие «радикальные меры» …

В Европе и США «неэлекторальные» способы политической борьбы заключаются преимущественно в дискредитации противника: особенно хорошо здесь работают обвинения в сексуальных преступлениях. В странах менее демократических предпочитают иные стратегии, пишет в «Комментариях» Алексей Кафтан.

Фигурой, наиболее похожей на украинского экс-премьера, по мнению автора, является экс-премьер Пакистана Беназир Бхуто.

И Беназир Бхуто, и Юлия Тимиошенко — женщины, впервые пришедшие к столь высоким постам в своих странах. Обе в определенный моменты пользовались поддержкой значительной части населения страны (Бхутто в 1996 даже вошла в книгу рекордов Гиннеса как самый популярный политик года). Обе  — сторонницы ярких реформ в энергетической сфере (в 1994 году Бхутто национализировала значительную часть нефтяных месторождений Пакистана), и масштабные медицинские проекты (по борьбе с гриппом  — у Тимошенко, и полиомиелитом — у Бхутто). Обеих обвиняли в коррупции  — правда, у Бхутто в списке обвинений значилась и причастность к заказным убийствам. Обе умело «накручивали» свои рейтинги явно популистскими лозунгами борьбы за справедливость, против бедности и коррупции. У обеих, в конце концов, случались и «пробные аресты» — в 2007 году Беназир Бхутто дважды помещали под домашний арест сроком на один и три дня. Впрочем, после этого она так и не стала «невыездной». Хотя вслед за проигрышем на выборах последовало расследование финансовых махинаций семейства Бхутто, ей позволили эмигрировать.

Правда, ее мужу Али Зардари (нынешнему президенту Пакистана) пришлось отсидеть пять лет за взяточничество, а саму Беназир заочно приговорили к трем годам за неявку в суд. Это поистине соломоново решение позволило тогдашнему президенту генералу Первезу Мушаррафу избавиться от опасного конкурента: приговор стал основанием для отказа в регистрации кандидатуры Бхутто на парламентских выборах 2002 года. И только ввиду сильнейшего международного давления и взрывоопасной ситуации в стране пять лет спустя Мушарраф амнистировал ее. Впрочем, это автоматически означало его поражение на выборах. Теракт, предположительно организованный исламистами, ничего не изменил: голосуя за Зардари, пакистанцы фактически поддержали его погибшую супругу.

Остается надеяться, что ни власть, ни другие недруги Юлии Владимировны не пойдут на такие радикальные меры, как многочисленные противники Бхутто, пишет автор. 

Азиатский опыт борьбы как правительств, так и транснациональных политических организаций с популярными политиками из противоположного лагеря вообще достаточно специфичен. Будь то «черная роза Востока» Беназир Бхутто или уважаемый афганский полевой командир Ахмадшах Масуд, филиппинский сенатор Бениньо Акино или же целая плеяда политиков из семьи Ганди — все они, увы, окончили свой путь под пулями или бомбами убийц.

Источник: Власти.нет

  • 56
  • 28.05.2011 16:01

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода