Почему Тимошенко не судят за «Луи Виттон»?

Читати цю новину російською мовою
Почему Тимошенко не судят за «Луи Виттон»?
У Юлии Владимировны нет законных заработков, которые бы позволяли бы ей спокойно покупать предметы роскоши. Если бы органы следствия расследовали эти схемы, это было бы действительно полезно для развития правового общества.

В цивилизованной стране Юлия Тимошенко была бы на свободе. В Украине она под арестом. Но чья это вина? Только «преступной власти»? На пике могущества — имея большую фракцию депутатов, премьерское кресло — Тимошенко могла инициировать и отстаивать реформу судебной и пенитенциарной системы. Как минимум, добиться введения в Украине института суда присяжных. Но автор не помнит, чтобы Тимошенко, или кто-либо из представителей БЮТ хотя бы демонстрировал заинтересованность в этом вопросе. Хотя эти изменения уже давно выстраданы. Десятки тысяч людей в Украине страдают от невозможности добиться правды в суде.

Так же не инициировал эти реформы и Юрий Луценко, который почти год «сидит» в СИЗО, хотя в цивилизованной стране, учитывая его статус и обвинения, точно ожидал бы приговора на свободе.

Почему же лидеры оранжевой революции не инициировали эти изменения, которые, кстати, были в духе Майдана? Потому что на такие мелочи, как правовое общество не было времени?

Итак, как говорил первый президент Леонид Кравчук: теперь имеем, то что имеем. А имеем не очень хорошие вещи. Тимошенко судят по откровенно не убедительному обвинению. Хотя бы потому, что в «газовому» деле на скамье подсудимых должна быть не только она. Но и немало бывших и нынешних высокопоставленных чиновников, начиная с нынешнего президента и его предшественника, которые активно загоняли Украину в ярмо «РосУкрЭнерго».

Но это вовсе не означает, что Юлия Тимошенко не без греха. Автор, который не первый год занимается журналистскими расследованиями, убеждена, что 99% чиновников-политиков действительно виновны в коррупционных действиях. В настоящей коррупции. Это, когда используя свое служебное положение, власть, бюджетные ресурсы, они гребли в собственные карманы, способствовали обогащению членов своей семьи и наполняли партийные кассы.

В среде БЮТ коррупция всегда процветала. Чего стоили только коррупционные схемы известного на всю Украину «крестного отца» тендерной мафии Антона Яценко, или земельные сделки Богдана Губского, или строительный беспредел, который устраивал в Киеве Иван Куровский, который уничтожил вид на Лавру с левого берега Днепра, построив 46-этажный небоскреб. При формировании списков БЮТ Тимошенко не обращала внимания на чистоту кандидата, дело решали лишь деньги. В этом смысле фракция БЮТ ничем не отличалась от других фракций. Тимошенко всегда была окружена множеством коррупционеров и всегда к этому спокойно относилась.

Простой пример. Нынешний адвокат Юлии Тимошенко — Юрий Сухов. Когда Тимошенко заходит в зал суда ее сторонники приветствуют ее словами: «Слава героям!». Итак адвокат, который защищает героиню украинской оппозиции в принципе также должен быть человеком достойным. Однако Сухов имеет довольно сомнительную биографию.

В свое время автор изучала его деятельность в ходе одного журналистского расследования. Речь шла о Государственной инспекции по контролю за ценами Министерства экономики, которая усилиями ее руководителя Натальи Немудрук была превращена в коррупционное кодло. Взятки шли таким потоком, что даже СБУ не выдержала и арестовала десяток руководителей госинспекции. Однако Юрий Сухов, который в то время занимал должность уполномоченного правительства по вопросам антикоррупционной политики, горячо защищал Немудрук. Как потом выяснил автор, они имели общего знакомого «благодетеля», одесского бизнесмена с криминальным прошлым — Сурена Сардаряна. Через структуры, близкие к этому бизнесмену, некоторое время «отмывались» коррупционные деньги госинспекции. Именно Сардарян пролоббировал для Немудрук правительственный пост, он же был бизнес-партнером Сухова.

Эта неприятная история была известна и верхушке правительства, по крайней мере жалобы Юлии Тимошенко поступали постоянно. Однако премьер игнорировала обращения, потому Немудрук защищала министр соцполитики Людмила Денисова, к которой Тимошенко всегда была особенно благосклонна.

Коррупционная схема в Госинспекции по контролю за ценами позволяла ее авторам зарабатывала не такие уж большие средства по меркам украинских чиновников — десятки миллионов гривен. На фоне других коррупционных схем — мелочь. Но к сожалению таких «мелочей» вокруг правительства Тимошенко было множество. Это и стало причиной того, что люди не поверили в искренность лозунгов Тимошенко: «Справедливость есть, за нее надо бороться».

Тимошенко мирилась с коррупцией. Это правда. Да и ее личные доходы всегда вызывали вопросы. И, кстати, если бы следствие начало «копать» на тему личной материальной заинтересованности Тимошенко, такой процесс выглядел бы, как настоящая борьба с коррупцией, а не политические репрессии.

Было бы естественнее, если бы Юлию Тимошенко судили, например, за Луи Виттон. Автор не иронизирует. Журналисты давно доказали, что у Юлии Владимировны нет законных заработков, которые бы позволяли бы ей спокойно покупать предметы роскоши. И ставили вопрос, кто, как и почему спонсирует Тимошенко. Если бы органы следствия расследовали эти схемы, это было бы действительно полезно для развития правового общества.

Также было бы неплохо, если бы правоохранители расследовали откуда брались средства на финансирование недешевых избирательных компаний БЮТ, на билборды с лицом Тимошенко на каждом шагу, на многочисленные эфиры, концерты… Это была бы настоящая борьба с коррупцией. Почему же силовые структуры отыскивали преступления Тимошенко только в тех сферах, где ее личная материальная заинтересованность не просматривается, и, соответственно, обвинения никогда не будут выглядеть убедительно?

Очевидно, ответ следующий: если начать раскручивать коррупционные схемы, которые работали на материальное обеспечение БЮТ и его лидеров, придется предъявлять обвинения целой плеяде коррупционеров, которые их организовывали. А тут проблема. Ведь эти «таланты» уже в Партии регионов, где также востребованы их навыки и умения, или же они просто купили себе «амнистию».

Ну и наконец, есть еще одна причина. Дело в том что Луи Виттон, дом в Конча-Заспе, дома в Днепропетровске — все это как-то мелковато на фоне роскоши, которыми окружил себя нынешний президент — «Межигорье», самолет, вертолет… Еще один аргумент в пользу Тимошенко — будучи премьер-министром она не заботилась об улучшении своего быта так, как это делает нынешний президент. Тимошенко не заселялась в государственную дачу, не строила за государственный счет вертолетные площадки по всей стране для своего вертолета, не «вешала» на бюджет содержание своего самолета, не заказывала за государственный счет железнодорожных вагонов для перевозки своих автомобилей и тому подобное.

Расследуя дела о материальной заинтересованности Тимошенко, вряд ли можно найти информацию более убедительную, чем история становления материального благополучия семьи нынешнего премьера Николая Азарова. Это когда активы ГНА во время руководства ею Николая Яновича активно перекочевали в структуры, принадлежащие его семье. На этом фоне «нормальное убедительное обвинение» Юлии Тимошенко у следователей не получалось. Поэтому вместо борьбы с коррупцией, власть прибегла к грубым репрессиям.

Следовательно суд над Тимошенко не станет уроком и предостережением для коррупционеров. Наоборот станет уроком для честных людей — нельзя противостоять власти, нельзя выступать против произвола и коррупции. Каким бы негативным не было бы отношение к Юлии Тимошенко, не стоит радоваться ее аресту и устраивать «песни и пляски» под Печерским судом. Возможность безнаказанно издеваться над оппонентами развращает любую власть. И после Тимошенко может наступить очередь любого.

Автор: Татьяна Чорновил, LB.ua

  • 209
  • 10.08.2011 16:18

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода