Тюремные болезни Тимошенко и Луценко — правда или симуляция?

Читати цю новину російською мовою
Тюремные болезни Тимошенко и Луценко — правда или симуляция?
Почему, едва попав в СИЗО, VIP-арестанты начинают «болеть»? Обычные заключенные, если заболеют, то им максимум что сделают — дадут таблетку аспирина и пинок под зад, а с этими носятся, как с писаной торбой…

Наверное, многие задавали себе вопрос: почему, едва попав в СИЗО, VIP-арестанты начинают «болеть».

Уже через несколько месяцев пребывания в СИЗО Юрия Луценко у него обнаружили диабет, цирроз печени и язву желудка, а несколько позже, после объявленной им голодовки, в перечень болезней (якобы приобретенных за решеткой), добавились воспаление пищевода, более 20 эрозий, язва двенадцатиперстной кишки, поликистоз желчного пузыря. Также невропатолог зафиксировал нарушение функций сосудов головного мозга. Сейчас на суде Луценко постоянно дежурят врачи «скорой», родственники заявляют о том, что ему становится все хуже и его пытают бесконечными судами, пытаясь физически уничтожить.

Ситуация с болезнями Юлии Тимошенко еще более непонятная. Через несколько недель после заключения ее соратники заговорили о непонятных синяках по всему телу, потом — о проблемах с позвоночником, из-за которых она не может самостоятельно передвигаться. Из-за этих проблем мы так ни разу и не увидели Юлию Владимировну на рассмотрении апелляции по ее делу. Одновременно звучат заявления пенитенциарной службы о том, что Тимошенко отказывается от предоставления ей медицинской помощи специалистами Минздрава, настаивая на допущении к ней собственного врача.

ТСН.ua решил спросить об этом у тех, кто знает о жизни за решеткой по собственному опыту.

Соратник Юлии Тимошенко, народный депутат Андрей Шкиль из-за участия в акции «Украина без Кучмы» отсидел в СИЗО 13 месяцев. Говорит, на здоровье заключенных, в первую очередь, влияет именно заключение, в независимости от условий пребывания.

«Психологический аспект доминирует над всеми остальными. К тому же, ограниченный круг движений, ты не можешь свободно передвигаться, проводишь на свежем воздухе до часа в день, это очень мало. И если это длится не день-два, а месяц-другой, это существенно влияет на состояние здоровья», — рассказывает Шкиль.

«Желание унизить лидера оппозиции непредоставлением ей должного лечения, психофизическое издевательство дало такие последствия. Можно же было повезти ее в нормальную больницу, сделать нормальное обследование. Это можно было сделать явно или тайно, как было в случае со мной, когда меня увозили в реанимационное отделение госпиталя СБУ. Здесь нет проблем, здесь или есть желание, или нет», — говорит Андрей Шкиль.

Руководитель Киевской организации УНА-УНСО Игорь Мазур из-за драки под стенами администрации президента во время акции «Украина без Кучмы» в 2001 году попал в тюрьму и отсидел целых три года. Там он подхватил туберкулез и о тамошнем лечении вспоминает с отвращением. Он говорит, здоровым выйти оттуда обычному человеку очень сложно, впрочем, VIP-арестантов это не касается, потому что у них там совсем другие условия пребывания.

«VIP-арестованные нуждаются в усиленном внимании к себе, их лечат нормально, с едой тоже у них все хорошо, — рассказывает Мазур. — А я ел тюремную пищу, я же не Луценко и не Тимошенко. Родственники мне приносили передачи, но в наше время была только одна передача в месяц».

«Никто из VIP-арестованных не ожидал, что их будут держать более 2-3 месяцев. Они надеялись, что через некоторое время, благодаря своему окружению и влиянию из-за пределов Украины, выйдут на свободу. Ясно, что когда та же Тимошенко поняла, что все идет не так, как она себе планировала, тогда начались нервы, определенные болезни, например, сердце, нервная система. У Юлии Владимировны, думаю, не так много болячек. А все эти движения, направленные на то, чтобы не допускать к себя врачей, связаны с тем, что у нее очень мало болячек и она не хочет, чтобы обнаружили реальное положение вещей», — размышляет Игорь Мазур.

И добавляет: другое дело — Луценко. Ведь цирроз печени — это уже более серьезная проблема. Впрочем, в тюрьме, по его мнению, Луценко не столько заболел циррозом печени, сколько, благодаря условиям содержания, развил эту болезнь.

Разговоры об ухудшении состояния здоровья Юрия Луценко и Юлии Тимошенко правозащитница Татьяна Монтян считает преувеличенными. Она сама в СИЗО не попадала, хотя много контактировала с заключенными.

«Власть заинтересована в том, чтобы с ними все было нормально, чтобы ни один волос с их головы не упал, потому что если с ними что-либо произойдет, вони будет столько, что куда там! Обычные заключенные, если заболеют, то им максимум что сделают — дадут таблетку аспирина и пинок под зад, а с этими носятся, как с писаной торбой. Конечно, сидеть не хочется, а на что еще косить, как не на здоровье?» — рассуждает Монтян.

В то, что Юрий Луценко серьезно заболел в СИЗО, правозащитница не верит. «Конечно, за несколько месяцев заработать цирроз печени нереально — нужно было меньше пить на свободе. Если человек хронический алкоголик, конечно, оно обостряется от абстинентного синдрома», — считает Монтян.

Источник: Власти.нет

  • 160
  • 23.01.2012 11:15

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода