Протодиакон Андрей Кураев рассказал, как в РПЦ совращают семинаристов

Читати цю новину російською мовою
Протодиакон Андрей Кураев рассказал, как в РПЦ совращают семинаристов

Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Фото: официальный сайт гомельской епархии БПЦ Московского патриархата

Протодиакон Андрей Кураев, уволенный недавно из духовной семинарии, и опубликовавший ранее сообщения о "голубом лобби" в Церкви, обнародовал письма священников, в которых рассказывается об унижениях в семинарии и изнасиловании.

Напомним, что православный миссионер Андрей Кураев в свое время опубликовал несколько материалов о результатах расследования Учебного комитета РПЦ в Казанской семинарии. Там несколько учащихся пожаловались на инспектора семинарии, занимавшегося домогательствами в отношении подопечных. После этого любителя юношей уволили с работы, но он сохранил священный сан и вскоре обнаружился в Тверской епархии в должности заведующего кафедрой теологии в местном университете.

Также он опубликовал в своем блоге письмо анонимного автора, в котором описывается гомосексуальный характер высшего церковного сообщества. После этого Кураева лишили профессорского статуса в Московской духовной семинарии, а сам он заявил, что это «торжество голубого лобби».

В воскресенье 5 января в своем Живом Журнале Кураев вновь опубликовал несколько писем на эту тему. Первое – «исповедь семинариста». Кураев утверждает, что знает автора уже 10 лет.

В довольно обширном послании автор утверждает, что ряд преподавателей духовной семинарии, находясь в некоей «Системе» (как в кулуарах называют это сообщество знающие люди), выделяют из общей массы юношей и приближают их к себе, давая почитать интересные книги, приглашая в гости.

«Ловцы – очень аккуратные люди, они не делают все одним махом, они умеют ждать. Они по-дружески, с примесью фамильярности просят помочь занести в келлию какую-то безделушку, а заодно показывают множество интересных книг, которые, оказываются, можно в любой момент взять и почитать. Когда ты говоришь, что опаздываешь на ужин в семинарию, они оставляют тебя дома на чай с дружеской беседой, интересуются планами на будущее, собираешься ли жениться и есть ли у тебя девушка», – описывает автор процесс вовлечения юноши в свою среду.

«Постепенно дружеские беседы сменяются поручениями, которые в свою очередь перерастают в приказы. Вместо того, чтобы сидеть на парах, ты должен принимать участие в каких-то мероприятиях и празднованиях, и постепенно, сначала с недоумением, а потом с отвращением, ты начинаешь видеть иной лик своего «ангела-покровителя»… Со временем ты начинаешь понимать, что тебе ставят хорошие оценки, потому что ты «особо приближенный», тебя не посылают на послушание, потому что ты занят у него в келлии. Если вдруг ты что-то захочешь изменить в своей жизни, например, жениться, и это будет угрожать «системе», то тебе несдобровать. Эти люди – ранимые натуры, они никогда не прощают предательства», – рассказывает автор письма.

««Система» не насилует людей, она находит слабости человека и постепенно завладевает его душой. А когда уже все произошло, то кому-то об этом рассказать просто страшно, ведь все время подозреваешь каждого: «Может, это один из них». Да и кто тебе поверит, в конце-концов. Ведь люди-то представительные, известные, уважаемые, авторитетные» – продолжает автор.

Автор пишет, что если начать сопротивляться и в ответ на «ласки» ударить «покровителя» в лицо, то потом «тебя сгноят на послушаниях и сделают все, чтобы ты ушел сам».

Автор пишет, что его тоже в свое время «заметили, оценили» и пригласили «в гости» на квартиру. Там ему предложили спиртное, а после начались «пьяные грубые приставания, пошлость и кощунство одновременно на протяжении целого часа». Но автор смог преодолеть свой испуг и убежать.

Автор также подчеркивает, что «большинство преподавателей – светлые и любящие православие люди», но он хотел бы рассказать, «о той опухоли, которая называется в наших кулуарах «система», и которая, к сожалению, имеет огромное влияние на формирование Церковных кадров».

Второе опубликованное письмо от бывшего алтарника, который служил в 90-х годах в одном из приходов Минска.

«Могу лично засвидетельствовать имя епископа, который приставал ко мне, уже будучи в епископском сане. Это епископ Гомельский и Жлобинский Стефан», – пишет в письме автор. Он также рассказал, что в свое время поделился с епископом Стефаном на исповеди, когда тот еще был архимандритом в Гомельской епархии, что имеет наклонности к однополой любви. При этом автор говорит, что не собирался вступать в подобные отношения ни с кем в РПЦ.

Однако, как утверждает автор письма, епископ Стефан, когда был еще на Туровско-Мозырской кафедре, пытался его совратить. «Всадил в меня почти целую бутылку водки, лапал меня. Это меня так ошарашило (я даже и подумать не мог об этом), что я даже протрезвел» – пишет автор.

После этого Кураев рассказал об еще одном случае физического насилия певчего из Киевской семинарии в селе Корма Гомельской области.

По материалам Михаила Верного, «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ», Портал-Credo.ru.

Источник: Власти.нет

  • 2011
  • 05.01.2014 21:22

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода