По ком звонит судебный колокол «Одесской Хатыни»?

Читати цю новину російською мовою
По ком звонит судебный колокол «Одесской Хатыни»?
Спустя сорок дней после кошмара 2 мая души одесситов, замученных со средневековой жестокостью в Доме профсоюзов, окончательно покинули грешную землю.

А в душах их родных, а также тех, кому удалось выжить в тот день и уже после него, все меньше веры в то, что на этой земле возможен справедливый суд.

Вначале новая украинская власть отчаянно пыталась обвинить погибших в самоподжоге, заодно привычно углядев в произошедшем «руку Кремля». После опубликования неопровержимых доказательств и международного нажима официальный Киев затеял некое расследование, главным фигурантом которого стал одесский «антимайдановец» Сергей Долженков по прозвищу «Капитан Какао», заранее объявленный главным виновником одесской трагедии. Заодно за решетку были отправлены десятки тех, кому повезло выжить в огненной бойне.

Собственно, на этом активность следователей и завершилась – как и активность депутатов из Специальной временной следственной комиссии Верховной Рады, созданной для параллельного расследования.

Подобную синхронную пассивность не смогла не заметить даже столь лояльная к проамериканским политическим режимам правозащитная организация как Human Rights Watch.

«Эти тяжелые преступления требуют серьезного, беспристрастного и тщательного расследования. Мы понимаем, что ведется четыре расследования, но тут важно не их число, а четкость и эффективность в плане привлечения виновных к ответственности», – отметила заместитель директора европейского и центральноазиатского отделения HRW Рейчел Денбер.

«Склонность правительства оправдывать сторонников единства в преступлениях не внушает доверия, это по меньшей мере. HRW будет тщательно следить за расследованием, и мы будем призывать международное сообщество внимательно все это изучать», – заявила госпожа Денбер.

Не имея желания и далее отстраненно наблюдать весь этот фарс, инициативная группа жителей Одессы подала в Окружной административный суд Киева первые четыре иска по поводу откровенного затягивания следственных действий. Истцами выступили те, кто непосредственно находился 2 мая в сгоревшем Доме профсоюзов и родственники погибших, а ответчиками объявлены премьер-министр Арсений Яценюк, спикер Верховной Рады Александр Турчинов и глава МВД Арсен Аваков.

«Мы прибыли в Киев, чтобы подать в Окружной административный суд иск с требованиями признать противоправными действия власти по отношению к событиям второго мая в Одессе. Вот уже полтора месяца, как нас кормят обещаниями о том, что будет проведено расследование. Но никаких результатов мы не видим. Хочется задать вопрос: для чего нам нужны правоохранительные органы, которые ничего не делают? Для чего нам нужны такие чиновники, как Аваков, Наливайченко, Махницкий, которые не могут заставить своих подчиненных работать?», – задается вопросом одессит Артур Татаринов.

«Эти четыре иска – только начало, – уверена жительница Одессы Татьяна Бородай. – И следующие уже будут не о бездеятельности чиновников, а об их прямом участии в организации нашей одесской «Хатыни». Пусть расскажет секретарь Совбеза Парубий, зачем он за неделю до трагедии приезжал к нам в Одессу, зачем встречался с местными «правосеками», какие планы обсуждал с ними».

«Это же древняя мудрость – ищи, кому выгодно!», – поддерживает Татьяну активист Николай Головченко. У нас последний торгаш на «7-м километре» знает, что за всем этим стоит Коломойский. Чей теперь губернатор у нас? Его. Кто все бизнес-потоки в регионе после этого на себя переключил? Он. А откуда эти футбольные «ультрас» приехали к нам – с драк которых все 2 мая и началось? Из Днепра. Он же за один день так подмял под себя Одессу, что теперь голову люди поднять боятся. Так что судить надо не только исполнителей, но и заказчиков».

К слову о заказчиках и исполнителях. Как известно, в большинстве случаев между ними находится посредник, который берет на себя организационные нюансы будущей «акции». И в этом смысле визит в Одессу секретаря СНБОУ Андрея Парубия, имевший место 26 апреля, выглядит теперь именно как инспекционный.

Напомним, что незадолго до этого несколько сотен дружинников Майдана и «Правого сектора» были переброшены из Киева в Одессу и размещены по специально созданным для «гостей» и местных «революционеров» блокпостам вокруг города. Вот их-то и навестил Парубий во время своей поездки, раздавая бронежилеты под камеры журналистов.

Затем глава Совбеза отправился в расположении одной из воинских частей, где провел несколько оперативных совещаний с участием губернатора, а также начальников местных УВД и УСБУ. «На совещание был привлечен узкий круг первых руководителей. Мы к совещанию не привлекались, информация нам не доводилась. Знаю только, что они несколько раз меняли место проведения совещания», – рассказал позже в интервью бывший замначальника ГУМВД в Одесской области Дмитрий Фучеджи, вместе с «Капитаном Какао» назначенный Киевом «козлом отпущения».

Кстати, под шефскую раздачу «броников» на одном из блокпостов попал и ставший печально знаменитым после 2 мая «сотник Микола» (он же Николай Волков), который до «февральской революции» находился в розыске сразу по двум уголовным делам о мошенничестве и чудесным образом «вдруг» обнаружился в весенней Одессе. Это тот самый щекастый боров, который в самом начале беспорядков из-за спин милиционеров стрелял по футбольным фанатам из автомата.

Затем, живой и здоровый, по телефону он расписывал свое тяжелое ранение в ногу (куда там спортивному министру Булатову с его отрезанными ушами!) – по показаниям очевидцев, собеседником «Миколы» был именно Парубий.

Ну, а потом этот же персонаж с азартом расстреливал людей в окнах пылающего Дома профсоюзов.

После обнародования в интернете многочисленных видео-доказательств Волков был задержан (ему инкриминировалась часть 2 ст. 294 УК Украины «Организация массовых беспорядков»). Однако уже на следующий день, после пикетирования активистами Майдана здания МВД в Киеве, он благополучно вышел на свободу (под домашний арест) и где находится сейчас – неизвестно.

Кстати, неизвестно, и жив ли вообще этот неуловимый для украинской Фемиды «сотник», поскольку подчищать следы после «спецмероприятий» бывший комендант Майдана Парубий наловчился мастерски.

После знаменитого отстрела «Небесной сотни» неизвестными снайперами на Институтской даже деревья со следами пуль спилили. А уж про столичный морг и крематорий на улице Оранжерейной, которые сразу после переворота были захвачены 24-й сотней Самообороны Майдана и работали потом круглосуточно, и говорить не приходится…

Кстати, эта нехитрая людоедская технология «Нет тела – нет дела» была задействована потом и в Одессе, где официальное число жертв в разы отличается от цифр, называемых уцелевшими очевидцами и списка «без вести пропавших». Там ведь тоже, под покровом темноты, десятки тел замученных и сожженных одесситов вывозили на безымянную «утилизацию».

Ну и возвращаясь к вопросу о заказчике кровавого «банкета», снявшего все сливки и заставившего остальных его участников захлебнуться кровью.

Таковым олигарха-губернатора Игоря Коломойского считают не только в Одессе. После появления в Сети прослушки знаменитого телефонного разговора между ним и его теперь уже беглым земляком-депутатом Олегом Царевым, где Коломойский обещал вешать родных Царева прямо на площади, в интернет выложили еще одну любопытную запись – «по следам предыдущего выступления», так сказать.

На этой записи глава украинской ассоциации «Поставщики таможенного союза» Олег Ногинский рассказывал о случившемся некому Яну Борисовичу (предположительно – почетному консулу Израиля на Украине Яну Эпштейну). Помимо обеспокоенности по поводу последствий угроз Коломойского для еврейского населения Украины, в беседе всплыла еще одна интересная тема. Собеседники, явно владеющие необходимой информацией, в разговоре выразили уверенность, что за событиями 2 мая стоит именно Коломойский.

Из разговора:

Олег Ногинский: Я не знаю, у меня такое ощущение, что он с ума сошел, честно скажу. Причем полностью подтвержденный факт, что в Одессе этих ребят нанял он. Полностью. Причем ради того, чтобы установить Палицу губернатором. У них ситуация вышла из-под контроля. Задача была их избить, отмутузить, чтоб их унесли в больницу, и полностью уничтожить лагерь.

Ян Борисович: Понимаешь, там «аваковцы», могла та компания все делать…

Олег Ногинский: Была договоренность, он пришел, сказал: «Что вы возитесь с этой Одессой?». Там же стояло это Куликово поле все время, нон-стоп. «Давайте, отдадите Одессу мне, и будет так же, как в Днепропетровске». Типа, ни одна мышь голову не высунет.

Ян Борисович: Он же в Одессу приезжал?

Олег Ногинский: Он и сейчас там. И занимается тем, что там… С одной стороны, за последние трое суток убиты 16 человек из тех, кто был задержан и остался в живых после Дома профсоюзов. Двоих зарезали под домом, ну и так далее… Такое ощущение, что он сошел с ума. Думаю, будет у нас вторая нацистская Германия на территории небольшого куска Украины. Беня – мультимиллиардер и хозяин этой территории. Я просто думаю, что нужно просто каким-то образом от этого процесса срочно отстраняться. От Коломойского.

Итак, что имеем в итоге? Игорь Палица – один из самых старых топ-менеджеров финансово-промышленной группы «Приват» (жемчужины бизнес-империи Коломойского), назначен губернатором Одесской области вместо основательно «замазавшегося» в одесской трагедии Владимира Немировского.

Что получил Коломойский? Да все, чем богат регион. И в первую очередь – Одесский припортовый завод, который выскользнул из его рук после сорвавшейся приватизации в 2009-м и перешедший после победы Януковича на президентских выборах под неформальный контроль Дмитрия Фирташа. Три крупных порта – Южный, Одесский, Ильичевский. Кстати, контроль над последним у Коломойского тоже отняли при Януковиче – тем слаще сейчас возвращение. Ну и, наконец, еще одна «конфетка» – Одесский нефтеперерабатывающий завод. Он, правда, в счет долгов передан банку ВТБ, но сейчас война списывает и не такое – тем более банк-то российский…

Но это, так сказать, десерт. А вот основным блюдом здесь является власть. Получив для начала в губернаторство родную Днепропетровщину и опосредованно контролируя Запорожскую и Харьковскую области, после «падения Одессы» Коломойский стал фактическим хозяином целого куска страны. Да еще и хозяином, имеющим собственные вооруженные силы – спецбатальоны «Днепр» (Днепропетровская область) «Донбасс» (Донецкая область), «Шторм» (Одесская область) и т.д. И действуют эти ЧВК столь активно, что даже поставленный Киевом губернатор Донецкой области, коллега-олигарх Сергей Тарута обвинил их в дестабилизации обстановки на Донбассе.

Как отметил политолог Виктор Небоженко, с назначением Палицы Коломойский признал, что берет на себя политическую ответственность и фактически становится «своеобразным президентом Юго-Востока без выборов и инаугурации».

Кстати, заметным оказался этот факт и для помощника госсекретаря США по делам Европы и Евразии Виктории Нуланд (той самой, что в известной телефонной «прослушке» далеко и глубоко послала Евросоюз).

Так вот, не далее, как в начале июня госпожа Нуланд посетила Одессу, где встретилась с мэром Геннадием Трухановым, губернатором Игорем Палицей и… главой Днепропетровской обладминистрации Игорем Коломойским!

Стоит отметить, что американцы никогда не обделяли Одессу вниманием – стратегически важный в экономическом и военном плане объект, тут все понятно. Но после потери Украиной (да и Соединенными Штатами тоже) Крыма интерес этот обострился донельзя.

Так вот, еще в первой половине апреля Одессу посещал посол США в Украине Джеффри Пайетт. И, как рассказывали источники, вернулся оттуда крайне недовольным. Не исключено, что последовавшие события 2 мая стали следствием этого недовольства – обострения фазы АТО на Донбассе тоже странным образом совпадают с визитами американских кураторов в Украину.

В отличие от Пайтетта, его собеседница по скандальному разговору июньским посещением Одессы осталась довольна (видимо, кровавые методы «усмирения» дали требуемый результат). А вот кому должно быть совсем не весело от таких раскладов, так это новоиспеченному президенту Петру Порошенко – поскольку встреча Нуланд с Коломойским прошла в обход центральной украинской власти.

«Такой отдельный интерес Вашингтона может быть интерпретирован как признание Коломойского и его людей самостоятельной политической силой, которая имеет определенные полномочия в данном военном конфликте, которая в перспективе может действовать и вовсе независимо от «официального Киева», но в интересах США, – отметил председатель «Русской общины Днепропетровска» Виктор Трухов. – Не говоря уже о том, что в перспективе это можно рассматривать как серьезный козырь, как рычаг давления на Киев, если вдруг Порошенко вздумает вести какую-то свою игру».

По печальной иронии, прозвище «Беня», которое Игорь Коломойский когда-то получил от приятелей-бизнесменов, происходит от имени героя «Одесских рассказов» Бабеля – налетчика Бени Крика. Судя по методам, которыми ненасытный Игорь Валерьевич завоевывает жизненное пространство, от его налетов скоро будет кричать страшным криком не только Одесса…

Василий Куролесов, Спецкорр

Источник: СпецКорр

  • 782
  • 13.06.2014 11:12

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода