Что общего у УПЦ МП и «Русской православной армии»?

Читати цю новину російською мовою
Что общего у УПЦ МП и «Русской православной армии»?
На днях появилось интервью о.Тихона Кульбаки о том, что было с ним в период пребывания в плену террористов. Физические и психологические пытки, требование перейти в Московский патриархат...

В плен его взяла «Русская православная армия».

Православная. Понимаете? И это «православие» четко привязано к Московскому патриархату. Понимаете? Что общего у УПЦ МП и «Русской православной армии»? Правильно, Московский патриархат.

Митрополит Онуфрий Березовский когда-то весьма неосмотрительно сказал, что «и там, и там – наша паства». И в украинских войсках, и в «ополченских». Ваша паства? Вот, принимайте посылочку.

По милости Божией, продержав о.Тихона 10 дней, православные Московского патриархата террористы отпустили его живым. Подробности этого плена ужасают. И, сравнивая рассказ о.Тихона с рассказами других очевидцев «отмиссионеривания и откатехизивания» «Русской православной армией», будем считать, что этот пленник еще легко отделался.

Напрашивается самое элементарное этическое решение: принести публичные извинения перед отцом Тихоном от имени ВСЕЙ УПЦ. Уж коль вся УПЦ декларирует, что она против терроризма. И тут началось.

«Так эти террористы не наши!» Как не ваши? Вот интервью известного политправославного экстремиста Игоря Друзя: «Нас окормляли местные священники, которые одновременно служили на своих приходах и приходили поддерживать нас. Большинство православных священников по всей Украине за нас…Большинство ополченцев православные и церковные люди, которые регулярно исповедаются и причащаются. Впервые за сто лет возникла православная армия из русских людей». Ваш человек? А то! Благословение получал на дурацкие крестные ходы из Лавры.

Следующий «потрясающий» контраргумент, почему УПЦ не обязана извиняться перед бывшим пленником: «А вон у нас на Волыни раскольники отобрали храм и побили прихожан и не извинились перед ними!». Чудесное оправдание. Так УПЦ ж не считает Киевский патриархат церковью в принципе. С каких пор УПЦ стала, как у Эрика Берна, выменивать преступления своих чад на бонусы от агрессии в ее собственный адрес (часто агрессии заслуженной)?

Третий аргумент: «А чего это УПЦ должна извиняться за этих террористов? Вот у нас на приходе все против Русского мира, мы деньги собираем на АТО и т.д.». Ну, это вообще инфантилизм какой-то. Все больше УПЦ на всех своих уровнях свидетельствует о том, что единым целым она не является. Каждый готов отвечать в лучшем случае за пришитые лично пуговицы, а внешний вид всего пиджака этим фрагментарным сознанием просто не видится. Все с высокой точностью напоминает известную ситуацию с пропавшими из вагона свиньями, когда транспортная, водная и обычная милиция спихивали друг на друга «глухарь». В результате по свидетельствам «очевидцев» свиньи клином вошли в воды Финского залива и поплыли в район Кронштадта. Так и в УПЦ. У епископата есть четкое понимание «своей территории»: «за происшествие на территории другого епископа УПЦ я лично ответственности не несу». И в конечном итоге никто не несет. Детский сад.

Все 23 года УПЦ свою церковность осознавала через одну-единственную призму – Московский патриархат. Именно он позволял ей быть церковью в той мере, в какой был ею сам. Иными словами, свою церковность (и церковное сознание соответственно) верующие, клир и епископат УПЦ делегировали «центру». Поэтому любые попытки вызвать собственную христианскую церковность УПЦ наталкиваются на непонимание и отпор. Ну, нет у нее церковности без позволения Московского патриархата! Просто нет! 23 года люди играют в церковь. И начали уже переигрывать, превращаясь в какую-то трагикомическую старуху, которой в силу специфического амплуа простят любые ужимки и гримасы.

По материалам Татьяны Деркач, РИСУ, Портал-Credo.ru.

Источник: Власти.нет

  • 646
  • 06.10.2014 14:40

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода