Все меньше россиян хочет отделения Донбасса от Украины

Читати цю новину російською мовою
Все меньше россиян хочет отделения Донбасса от Украины
Как следует из доклада Левада-центра, внимание к событиям на Украине продолжает падать. Постепенно жители России определяются, каким бы они предпочли видеть будущее Донбасса.

Как следует из последнего доклада Левада-центра, внимание к событиям на Украине продолжает падать: если в июле-августе оно достигло своего максимума — «очень внимательно» или «довольно внимательно» за событиями в соседней стране следили 64–65% россиян, то сейчас таких 48%.

Постепенно жители России определяются, каким бы они предпочли видеть будущее мятежного Донбасса. «Чтобы юго-восток Украины стал частью Российской Федерации», в декабре хотят всего 13% граждан. В апреле, вскоре после референдума по присоединению Крыма, таких было 35%.

Сегодня большинство — 40% — высказываются за то, чтобы Донбасс «стал независимым государством», но число поклонников такого сценария постепенно снижается. Зато увеличивается количество жителей, которые предпочли бы, «чтобы юго-восток Украины оставался частью Украины, но получил большую независимость от Киева» — 25% опрошенных(это максимальный показатель с апреля).

Эти изменения общественного мнения, пусть и с некоторой задержкой, дублируют траекторию изменения российской политики в отношении Украины и самопровозглашенных республик.

«Люди смотрят телевизор, а по телевизору говорят о «юго-востоке Украины», о «Донецкой и Луганской областях Украины» и т.д. Конечно, на телевидении остаются «республики», но они уже сочетаются с «Украиной». Люди улавливают такие сигналы, и это в первую очередь играет роль», — говорит вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Помимо известной чуткости россиян к телевизионной повестке немаловажную роль опять же играет фактор ответственности. Слово «независимые» психологически всем очень удобно.

«Люди не хотят нести ответственность, и оно им очень нравится: жители «независимого юго-востока» будут продавать уголь, а мы им поможем интернациональной помощью, которая не должна отразиться на благосостоянии конкретного человека», — объясняет логику политолог.

А вот российским властям слово «независимый» уже нравится не вполне — они знают, что за ним действительно стоит.

«Если это будет независимое государство, то на самом деле никаким независимым оно не будет, — говорит Макаркин, — а должно будет почти полностью перейти на содержание России, что никак не входит в планы российской власти».

Юго-восток как часть Украины с большей независимостью от Киева — наиболее приемлемый в настоящий момент сценарий. По словам Макаркина, он позволит «сплавить эти территории Украине, возложить на нее ответственность за их содержание, но при этом сохранить свое влияние. Чтобы формально территории входили в состав Украины, а реально — контрольный пакет был бы у России. Сейчас власти пытаются найти какую-то формулировку, чтобы найти компромисс».

Но с этим не все гладко. Есть проблема со стороны Украины: вновь избранная Верховная рада, где большинство у сторонников «майдана» и бывших полевых командиров, вряд ли захочет пропускать законопроект, который оставит за Донбассом серьезные преференции. Вторая проблема — со стороны самих мятежных республик: многие ополченцы даже номинально не хотят снова становиться украинцами. В частности, они боятся, что их «сдадут» и забудут. Другие и вовсе по-прежнему рвутся штурмовать Мариуполь.

«Потихоньку наших граждан приучают к тому, что возможен компромисс и что это украинская территория, но с особыми правами и так далее. И они постепенно этим проникаются, а вот добиться реального соглашения будет очень сложно», — заключает Макаркин.

Источник: Газета.Ru

  • 2746
  • 01.01.2015 16:12

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода