Глас украинского народа относительно газа, «голодомора» и бандеровщины ФОТОрепортаж

Читати цю новину російською мовою
Глас украинского народа относительно газа, «голодомора» и бандеровщины ФОТОрепортаж
Украинцы тырят газ и винят в коварстве нас.Газ на Украине, по мнению киевлян, крадут куркули. Куркули — это класс зажиточных селян-производителей, которые грабят и насилуют. Взяв старушку под локоть, я стал расспрашивать:

Газ на Украине, по мнению киевлян, крадут куркули. Куркули - это класс зажиточных селян-производителей, которые грабят и насилуют киевскую интеллигенцию на столичных рынках ломовыми ценами на продукт.

Куркули владеют землей и теплицами, в коих чуть ли не круглый год выращивают овощи. А для обогрева теплиц, соответственно, нужен газ. Газовые трубы по селам идут либо под землей – тогда к ним делается подкоп и врезка, либо над землей – тогда проводится трубка внутри магистральной опоры и опять делается врезка, совсем не заметная постороннему глазу.


Селяне на рынках, коих киевская интеллигенция нарекла куркулями.
Селяне на рынках, коих киевская интеллигенция нарекла куркулями.
Фото: автора
Мне советовали поехать под Киев в село Калиновка, где, по мнению киевлян, подобный опыт особенно развит.

Однако, по незнанию украинского языка я вместо Калиновки угодил в Красиловку в двадцати километрах от Киева, где был немало смущен обилием роскошных дворцов и множеством огромных теплиц на усадьбах селян. Все дома на селе согревают газом.

Зимой, чтобы обогреть средних размеров коттедж без всякого там воровства, надо использовать газа на 250-300 долларов в месяц, как меня просветят потом.


Село Красиловка восхищает своей зажиточностью
Село Красиловка восхищает своей зажиточностью
Фото: автора

А пока я шел наобум по утренней безлюдной улице с названием Новосадовая. Вдруг из-за калитки меня окликнула бабушка и попросила ее немощную перевести через дорогу в соседний дом, который один выделялся тут редкостной убогостью и окнами, «застекленными» целлофаном.

Взяв старушку под локоть, я стал расспрашивать:

- А что, бабушка, газ-то у вас воруют?
- Все вороють, — ответила она равнодушно.

Мы вошли с бабкой в запущенную хибару с обшарпанными стенами и затхлым запахом. Темно, электричество не включается. Под ноги с мурявканьем бросилась черная кошка.

Мной овладело смутное нехорошее предчувствие. Старушка одернула черный дырявый полог, который прикрывал дверной проем в комнату, и я, цепенея от неожиданности, увидел на неряшливой кровати мертвеца мужчину среднего возраста с неприкрытым лицом.


Дом с мертвецом
Дом с мертвецом
Фото: автора

По лику усопшего, несмотря на холод, ползали мухи…   Я машинально перекрестился.

 — Это сын мой, — сказала бабушка, — помер сегодня ночью. Но мне его нисколько не жалко. Совсем плохой был человек…  

Она присела на соседнюю койку и стала рассказывать, что сын этот четыре раза сидел
в тюрьме. В последнее время все вынес из дома ее и  пропил. Если чего бабка не отдавала, тогда он сильно бил вот сюда (она показала на печень), и это место очень болело аж целый месяц.

После явились какие-то мрачные люди, и я ушел. Опять наобум постучал в чью-то калитку, представился хозяевам, и те пригласили меня в дом.

Витька, Витька, где твоя улыбка, полная задора и огня?

Супруги по фамилии Сибиги — Николай и Надежда - молодые пенсионеры. Он в недавнем прошлом был председателем сельсовета, она школьной учительницей. В доме просторно, тепло, с газом проблемы не было и нет. Сразу завели разговор о политике.

- Нам обидно, что российские СМИ так унижают нас – Украину, — заявил Николай
Феликсович. — Вчера, например, по одному из ваших каналов показывают улыбающееся лицо Дмитрия Медведева и тут же показывают совсем хмурое, озабоченное лицо Виктора Ющенко! Разве это не принижение нашего национального достоинства?
Честно сказать, я и на украинских-то каналах никогда не видал, чтобы Ющенко улыбался, даже интересно, как это могло бы выглядеть? Изредка зрел натянутое веселье на челе Тимошенко при встрече с электоратом.

 — Почему, — вопрошал хозяин, — вы сейчас почитаете Деникина, Колчака, Юденича, а нам Бандеру и прочих наших национальных героев почитать нельзя? Что касается газа, — продолжал он, — если вы считаете себя старшим братом, то вы должны быть умней, а, следовательно, ответственность за поставки в Европу газа больше лежит на вас.

- Да какой же мы вам старший брат, — возразил я, — коли вы объявили полную независимость?

- Мы?! — удивился хозяин, — да будет известно вам, что Россия первая и объявила себя независимой!

- В то же время сколько Россия вам помогала тем же дешевым газом, а вы зачем-то в НАТО полезли?

- А вы зачем к нам полезли тогда через Керченский пролив — дамбу стали тянуть? Главное, с нами в этом деле не посоветовались. Вот тогда мы и стали думать где защиту искать? А ведь могли бы и вместе дамбу построить, и мост перекинуть, если бы сесть, да согласовать.


Супруги Сибиги со своими внуками
Супруги Сибиги со своими внуками
Фото: автора

Потом мы дошли и до «голодомора». Хозяйка Надежда Павловна рассказала, как по хатам в тридцатые годы шарили комиссары, выгребая всякий продукт. А если у кого-то находили в печи похлебку, то эту похлебку во двор выливали!

- Надежда Павловна, — вздохнул глубоко я, — вы же грамотная женщина, неужели не понимаете, что это все злые байки? Ну зачем комиссарам, к тому ж они были сами же из украинцев, зачем похлебку-то выливать?

- Как это байки, коль люди сказывают! — отвечала хозяйка.

- … Село, я смотрю, у вас дюже зажиточное. Откуда дворцы такие?

- Да, мы работает от зари до зари. По три урожая за год от земли снимаем. А что? Восьмого марта высаживаем редис в теплицы. Собрали в конце апреля, садим картошку скороспелую. В середине лета собрали картошку, сажаем капусту.

- Удобрение где берете? — спросил я со знанием дела. — Нитраты поди одни?

- Нет, только навоз и помет куриный! Этого здесь полно. Еще в недавние годы мы всем селом ездили в Москву торговать.

- В Москву?!  — удивляюсь, — так Киев же в двадцати километрах от вас!

- Но в Москву возить овощи было выгодней. Нанимали сразу пятнадцать автобусов, каждая хозяйка загружала килограмм по пятьсот, и москвичи быстро все раскупали. В Москве очень к нам хорошо относились. А в начале 2000-ных началось – регистрация, штрафы, поборы. Даже за решетку стали садить, у кого с документами что не так. Теперь вот торгуем исключительно в Киеве.

В хорошие времена много молодежи выехало из села за длинным российским рублем и киевской гривной, а теперь кризис гонит их обратно домой. Мои собеседники считают это хорошим явлением. То молодежь работящая и она по характеру своему будет вгрызаться в землю, а значит продукта появится еще больше и никакой «голодомор»  Украине уже не грозит.

На вопрос: воруют ли на селе газ, хозяева отвечали, что это имело место в прошлые времена, а теперь такие проверки, что если поймают, штраф будет чудовищный.
Но иные селяне на тот же вопрос хитро улыбались: «Сейчас кто попало газ воровать не может. Ну вы ж понимаете, если газовый инспектор ваш друг, сват иль брат, тогда уж  дело другое… ».

Степан Бандера и генерал Власов - одного поля ягоды

Самый уважаемый человек в селе Красиловка Якубович Владимир Емельянович. Он тоже юный пенсионер, к тому же писатель, философ, и патриот. Выступает по школам со своими учениями.

Я нашел его в теплице, где писатель топил печь (дровами), прогревая почву под саженцы.


Писатель и вольнодумец из Красиловки Владимир Якубович топит в парнике печку
Писатель и вольнодумец из Красиловки Владимир Якубович топит в парнике печку
Фото: автора

- А шо, газ на селе воруют? — спросил я прямо писателя.

- Так ведь и в России воруют, и куда больше крадут того же газу, а мы много чего плохого переняли из России, — отвечал он уклончиво.

Перешли на политику.

- Ющенко хорош уже тем, что он украинец, — изрек Владимир Емельянович. — Он реабилитировал наших национальных героев. В первую очередь Степана Бандеру, которого я сравниваю, например, с вашим генералом Власовым. Вот вы никогда не поставите памятник генералу Власову, а ведь он, как и Степан Бандера, сражался за свой народ!

- Помилуйте, Власов был первый предатель!

- У Власова была целая армия. Что, вся армия поголовно предатели?… А еще Ющенко прав, что заговорил о голодоморе. Но вы же опять-таки не хотите признать голодомор.

- Украинцев грабили комиссары украинцы, — второй раз на дню излагаю я свое виденье.

- Да, были и среди наших предатели, — отвечал писатель, — но тогда верхушкой украинского НКВД руководили восемьдесят процентов евреев.

- Отлично! Тогда вопрос о голодоморе к Израилю. Россия-то здесь причем?

- Дело в том, что методика правления государством была российская, исходящая из менталитета российского народа. Как правильно отметил один наш писатель: российский менталитет – менталитет орды. Наш писатель четко доказывает, что Россия образовалась как государство только благодаря монголо-татарскому игу и после монголо-татарского ига, и переняла от монголо-татар не очень хорошие вещи. Впрочем о том же пишут и ваши историки Соловьев, Карамзин.

Хоть они по другому пишут, но я пришел не спорить, а выслушать и познать, что про нас ныне проповедуют на Украине.

Расплата украинцев за свободу

 — Ющенко недавно сказал, — сменил я тему, — что газовые проблемы, которые сейчас испытывает Украина, это плата украинского народа за выбранную им свободу. Вы согласны?

- Конечно! Россия имперское государство и всегда будет давить тех, кто хочет от нее независимости.

- Чем свобода украинского народа отличается от свободы народа российского?

- Ну это же ясно, — удивился видно моей наивности Владимир Емельянович, — у нас свобода слова, у вас ее нет. Вон Савик Шустер к нам перебежал, чтобы высказываться свободно. Журналистов у вас то и дело убивают. У нас же какая ни есть, но демократия. У вас держиморда и кулак. Конечно, если вы меня спросите где больше порядка здесь или в России, я отвечу в России и в Белоруссии. У нас президент Ющенко, например, подписывает указ – такого-то человека освободить, а районный суд отменяет этот указ. А у вас как один человек сказал, так все послушно и голосуют – за. И дело какое-то движется. У нас все передерутся, а дело стоит.

- Ну и на кой вам нужна экая демократия, где все передрались? — серьезно спросил я.

- Мы в самом начале пути и думаем о нашем будущем. Перебесимся, и будет у нас все нормально, как, скажем, в Прибалтике.

Я удивился:
 — В этой демократической Прибалтике две столицы только что разнесли! Стекла побили, магазины пограбили. Вы этого хотите?

- Это, конечно, плохо, — заметил он. — Но с другой стороны – при Сталине стекол не били, а сколько миллионов людей по-тихому уничтожили? Ныне, конечно, такого нет, но что у вас будет завтра? Хотя по закону развития прогресса в России тоже когда-то наступит демократия и будет свобода слова, — изрек с оптимизмом напоследок писатель.

Я оставляю эти разговоры без комментариев, не желая переубеждать украинцев в их нынешних взглядах на нашу страну. Но, полагаю, что российскому читателю не безынтересно, что о нем и о России сегодня думают наши потенциальные друзья.


Николай Варсегов
Николай Варсегов

Автор ждет ваших откликов в комментариях к этой статье


Источник: КП

  • 48
  • 28.01.2009 11:12

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода