Заморский праздник для размножения

Читати цю новину російською мовою
Заморский праздник для размножения
Я предполагаю, что там, откуда пришел к нам этот странный праздник, люди настолько заняты карьерой и деланьем денег, что без напоминания о любви они просто перестанут размножаться. А государству это невыгодно. А какое умильно-тоскливое зрелище…

Не люблю большинство праздников по расписанию, ненавижу выбирать подарки на праздники, не понимаю, почему признаваться в любви нужно именно 14 февраля, а не 7 ноября.

Откель ты, чудище?..

Сначала о расписании праздников. Точно помню — не было в нем Дня Святого Валентина. Во всяком случае, в то время, когда любви в моей жизни было уже много. День 7 ноября («красный день календаря… ») был, День космонавтики был, даже День Парижской Коммуны припоминаю, а Валентина точно не было.

Пришел в наши земли этот странный праздник сравнительно недавно, в компании таких же, не менее чудных торжеств. Зачем они появились и почему прижились  — для меня загадка. Причем не меньшая, чем смысл дарить любимым людям бумажки в виде сердечек 14 февраля или тыкать горящую свечку в пустую тыкву с дырками когда-то в ноябре…

Думаю, дело вовсе не в том, что этот самый Валентин — священнослужитель, а в бывшей стране советов религиозные деятели в отличие от деятелей номенклатурных не сильно почитались. Скорее всего, мы тогда жили в другой системе не только идеологических, но и общечеловеческих ценностей. И в этой системе не нужно было напоминать о любви специальным днем. Сейчас объясню.

Даешь — шахтерам!

Например,  день шахтера (нефтяника, водителя, медика, работника сельского хозяйства) означал, что государство и общество помнят о людях этой суровой (нужной, полезной, важной) профессии, ценят и уважают.   И заодно напоминают другим гражданам — поздравьте своих знакомых шахтеров (нефтяников, водителей, медиков, работников сельского хозяйства). При этом самим виновникам торжества предоставлялся повод целый день гордиться своей суровой (нужной, полезной, важной) работой и даже напиться по этому поводу в кругу коллег и друзей.

В этой системе координат праздник всех влюбленных выглядит дико. Строго в определенный день я должен напомнить любимому человеку, что ценю его и уважаю. Но мало того — я должен поздравить его с этим (!), и подарить любое изделие из чего-угодно в виде сердечка. А 13 февраля признаться в любви нельзя? А 15-го?  А 7 ноября?

«Ай-лав-ю…»

А какое умильно-тоскливое зрелище представляют собой перед Днем Святого Валентина наши рынки-магазины?! Толпы граждан, снующих между  глупо улыбающимися купидончиками разных размеров и чашками «Ай-лав-ю» в поисках самого-самого амурчика (чашки, подушки, свечки…)   для самого-самого человека. И попробуйте только не подарить эту бесполезную вещь своей второй половинке 14 февраля… Ну не бред?

Я предполагаю, что там, откуда пришел к нам этот странный праздник, люди настолько заняты карьерой и деланьем денег, что без напоминания о любви они просто перестанут размножаться. А государству это невыгодно.

Для сотрудников СМИ 14 февраля – это катастрофа. Из года в год им приходится ломать голову, как оригинально и интересно «не обойти вниманием» этот праздник. В итоге выходят все те же истории любви обычных людей и/или известных личностей, конкурс признаний в любви читателей-слушателей-зрителей, калейдоскоп «лучших подарков для любимых» и очередное изложение истории праздника.

Валентин против любви?

Кстати, об истории. Насколько я помню, римский император Юлий Клавдий казнил священника по имени Валентин за то, что тот, ослушавшись высокого указа, таки продолжал венчать молодых легионеров с их возлюбленными. С одной стороны Валентина жалко. С другой, можно понять и Юлия Клавдия – кругом война, империя в опасности, не время солдат семейными узами связывать.

А вот если внимательнее присмотреться к этой душещипательной историю, окажется, что к нынешнему празднику 14 февраля Валентин и вовсе имеет весьма отдаленное отношение. Он – что, погиб за то, что покровительствовал влюбленным? Так ведь нет же! Он погиб за то, что официально сочетал их браком. Что, во времена императора Юлия Клавдия нельзя было предаваться плотским радостям? Нет, нельзя было узаконить право на маленький личный мир, ибо тогда был первичен общественный долг. А любить друг друга и признаваться я в этом  римский император вовсе не запрещал. Так что, по большому счету, День святого Валентина – это день брака и семьи. А по любви или по расчету брак состоялся – это вопрос вторичный, и к процедуре венчания, коей давным-давно незаконно занимался Валентин, никакого отношения не имеющий…

Источник: Власти.нет

  • 38
  • 14.02.2009 09:45

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода